Сегодня 4 января, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
АТН ТРАНС ЕООД
АТН ТРАНС ЕООД
Голосов: 1
Адрес блога: http://atn-trans.blogspot.com/
Добавлен: 2010-05-28 23:34:37
 

Новый технический регламент

2011-12-19 22:59:00 (читать в оригинале)

Комиссия Таможенного союза приняла единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому в России с июня 2012 года будет запрещено ставить на учет праворульные автобусы и микроавтобусы. Легковые автомобили под этот запрет не попали. Приморские перевозчики, эксплуатирующие автобусы, утверждают, что принятие регламента на их бизнесе не отразится. Эксперты уверены, что «помилование» легковых автомобилей – политическое решение перед выборами президента страны.

На 33-м заседании Комиссии Таможенного союза (в составе России, Белоруссии и Казахстана) в числе прочих был принят единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который начнет действовать в союзных государствах с июня 2012 года.

В документе прописан ряд требований к постановке на учет и эксплуатации автомобилей на территории государств. Так, согласно 19 пункту нового регламента, будет введен запрет на постановку на учет в России праворульных транспортных средств категории М2 и М3, то есть автобусов и микроавтобусов. При этом легковые автомобили (категория М1) под этот запрет не попадают. Это оказалось исключением, так как для жителей Белоруссии и Казахстана действуют более жесткие правила: там нельзя регистрировать праворульные транспортные средства любой категории.

Также в принятом техрегламенте отсутствует пункт, разрешающий эксплуатацию автомобиля с красными поворотниками. Согласно новому документу, огни должны быть исключительно оранжевыми («автожелтыми»). Регламент также запрещает установку на легковые автомобили конструкций «из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками, выступающих за линию бампера», если они не предусмотрены штатной комплектацией.

Напомним, прежний проект единого техрегламента для Таможенного союза, разработанный Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП «НАМИ»), запрещал постановку на учет автомобилей с правым рулем, за исключением машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог. Однако Минэкономразвития в своем заключении выступило против такого запрета, пояснив, что не существует прямых доказательств тому, что «праворукие» автомобили опаснее для жизни и здоровья, чем машины с левым расположением руля.

Ранее из техрегламента был вычеркнут другой пункт, вызвавший недовольство автомобилистов. Премьер Владимир Путин на заседании правительства РФ одобрил внесение поправок в новый техрегламент, среди которых значился пункт о нераспространении требований к VIN-номерам на ввозимые в Россию подержанные единичные транспортные средства. До этого документ требовал обязательное наличие 17-значного VIN-кода. Этот пункт вызвал особую волну негодования владельцев праворульных японских автомобилей, наличие на которых VIN-кода не предусмотрено.

Приморские перевозчики уверяют, что для них запрет правого руля на автобусах и микроавтобусах не повлияет, так как машин с правым рулем в автопарках не осталось. «Уже около года ГИБДД не ставит на учет автобусы для перевозки пассажиров с правым рулем, поэтому наш автопарк состоит только из машин, соответствующих регламенту»,— рассказал «Ъ» Евгений Бочериков, генеральный директор ООО «ДВ-Автобизнес» (осуществляет пассажирские перевозки по Владивостоку, всего 94 единицы техники — «Ъ»).

Правозащитники убеждены, что в канун президентских выборов другого решения Союза и быть не могло. «Власти нашей страны прекрасно понимают, что не будет ничего хорошего, если ввести запрет на «праворукие» автомобили, в том числе в регионе, где 90% автопарка — японские машины с правым рулем. Им не нужно разжигать протестные настроения накануне выборов»,— считает заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба.

После выборов, скорее всего, прямого запрета также не будет, считает специалист. «Для правового государства это невозможно. Иначе государству придется возместить автовладельцам стоимость их машин. А это не представляется возможным в масштабах Дальнего Востока»,— добавил господин Шатоба.

Что касается других запретов, то они особых проблем не принесут, считает эксперт. «К примеру, требованиям к цвету поворотников не соответствуют только американские автомобили. На нашем рынке их не так много. К тому же наверняка китайские производители начнут выпускать правильные запасные части, подходящие под регламент, когда документ вступит в силу»,— считает Константин Шатоба.

КоммерсантЪ

Garmin 800, Mio Moov 200 или Nexx NNS-5010 - какой навигатор лучше купить в автомобиль?

Тэги: регламент, союз, таможенный

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.