"В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет". Об этом заявил газете ВЗГЛЯД представитель крупнейшего в России производителя грузовиков - завода "КамАЗ". Таким образом, предположение о том, что в заторе на трассе М-10 виноваты использующие неправильную резину грузоперевозчики, выглядит некорректным. Резина или цепи? Вопрос о том, какую резину должны использовать грузовые фуры, неожиданно стал одним из самых насущных после разбора полетов на совещании у Дмитрия Медведева в связи с трехдневным затором на трассе М-10 Москва - Петербург. Тогда, напомним, снегопад привел к транспортному коллапсу. Из-за снежных заносов движение транспорта в районе Твери было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены также перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10. Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заявил, что коллапс произошел из-за многочисленных ДТП и несогласованности дорожных служб. Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьера также говорил о неэффективной работе дорожных служб, но назвал и другую причину - неправильную резину на колесах тяжелых грузовиков, в связи с чем предложил законодательно обязать водителей "переобуваться" в зимнюю резину. Однако в ответ на это председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил в интервью газете ВЗГЛЯД, что понятия "зимняя резина для грузовиков" вообще не существует. По словам Войтко, шины, которые установлены на большинстве магистральных грузовиков, имеют маркировку M&S - "грязь и снег" - и являются всесезонными, а тип шин, предназначенный собственно для зимы, занимает долю процента в общих объемах продаж резины для грузовых автомобилей. Позже Рогозин уточнил, что имел в виду под "зимней резиной" для грузовиков. "Особо умным" поясняю, что "зимняя резина" для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей", - написал Рогозин в своем "Твиттере", комментируя материал газеты ВЗГЛЯД. Производители рекомендуют Лучше всего понимать, насколько необходима зимняя резина для грузовиков, должны, разумеется, сами производители тягачей, которые проводят испытания своей продукции в самых разных климатических условиях. Кроме того, такой информацией должны обладать производители соответствующих покрышек. Представитель завода "КамАЗ" рассказал газете ВЗГЛЯД, что их грузовики поставляются с шинами на все сезоны. Комментируя слова дальнобойщиков, он высказал мнение, что "они близки к правде, потому что она не называется "зимней резиной", просто есть резина с другим протектором". "Однако ее характеристики несущественно отличаются от всесезонной. В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет. Шипы на нее не ставятся", - объяснил он. "Грузовики отличаются по нагрузке на дорожное покрытие от легковых автомобилей. Они многотонные, и необходимости в шипах для грузовиков нет", - добавил представитель предприятия. Он отметил, что бывают погодные условия, когда грузовики, какие бы на них шины ни были надеты, не смогут преодолеть участок дороги, если его не чистят. "Можно надеть какую угодно резину, но если там будет метровый снег, грузовик не проедет", - заключил он. Представитель официального дилера ОАО "Нижнекамскшина" - единственного производителя шин для грузовиков в России - сообщила газете ВЗГЛЯД, что специальная зимняя резина на предприятии не производится, использовать ее большинство водителей считают нецелесообразным. "Ставить на грузовую машину специальную зимнюю, в том числе шипованную, резину не очень целесообразно - мы будем разбивать дороги, - сказала она. - По словам водителей, с которыми мы общаемся, всесезонного круглого рисунка протектора даже на заснеженной дороге вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать. Главное, чтобы резина "лысой" не была".
Открыт новый туристический маршрут по Львову.