Сегодня 21 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ATN-TRANS_ltd
ATN-TRANS_ltd
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/atn-trans_ltd/
Добавлен: 2010-05-28 23:43:01 блограйдером atntrans
Принадлежит блограйдеру atntrans
 

Рига недовольна маршрутом

2012-02-13 00:02:13 (читать в оригинале)

Латвия недовольна планируемым маршрутом проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, сказал порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS министр сообщений Латвии Айвис Ронис.

    

    "У меня нет объяснения, почему в нынешнем варианте был предложен маршрут практически в обход Риги. Это нас решительно не устраивает. В эти дни мы работаем также над тем, чтобы идентифицировать новый маршрут хотя бы для пассажиров. Возможно, можно было бы рассмотреть возможность обеспечить доступ к порту для грузовых поездов. Нам определенно важно включить в этот маршрут также доступ к аэропорту. Причем, похоже, требуется не одно пересечение Даугавы, а даже два. Над этим мы тоже сейчас работаем", - сказал он.

    

    По его словам, маршрут Rail Baltica еще можно изменить, но придется согласовать это с Еврокомиссией. "Во время визита к нам еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа мы сказали, что этот маршрут нас не удовлетворяет", - сказал А. Ронис.

    

    Говоря о позиции Латвии в отношении проекта Rail Baltica, он указал, что страна его поддерживает, если будет знать, откуда поступит финансирование, и что большие расходы на проект не будут возложены на плечи налогоплательщиков.

    

    "Мое отношение такое - европейским странам необходима европейская инфраструктура, а значит, и Rail Baltica 2, предусматривающая прокладку рельсов шириной европейской колеи. Чтобы реализовать это, во-первых, очень важен источник финансирования. Во-вторых, важно понять, кто будет оператором этой железнодорожной инфраструктуры, в-третьих, - кто покроет расходы на ее содержание", - сказал А. Ронис.

    

    По его словам, ясности с финансированием проекта Rail Baltica пока нет.

    

    Главная цель проекта Rail Baltica - возобновить прямую связь железнодорожных сетей стран Балтии и Европы и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции.



Бизнес уходит в Белоруссию и Казахстан

2012-02-11 13:13:57 (читать в оригинале)


Сейчас на рынке Петербурга работают 150 таможенных представителей, которые обслуживают товары, поступающие в город в основном через Балтийскую, Петербургскую и Пулковскую таможни. За год таможенные представители оформляют около 0,5 млн деклараций, каждая из которых стоит от $200. Таким образом, годовой оборот этого рынка можно оценить в сумму не менее $100 млн. Со вступлением в силу новых правил таможенного оформления часть этого денежного потока может переместиться в Белоруссию и Казахстан



Беспокойство компаниий - таможенных представителей связаны с изменениями, вызванными принятием федерального закона № 409-ФЗ от 6 декабря 2011 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Закон увеличивает с 1 года до 2 лет сроки административного расследования по фактам таможенных нарушений. Также он расширяет список сведений, которые должен сообщить декларант. Например, значительно возросло количество кодов. Причем к одному и тому же товару могут подходить разные коды, к которым нет описания. Больше всего путаницы возникает с электронными гаджетами. Так, например, iPad в документах на ввоз может быть указан и как компьютер, и как навигатор. А за сообщение недостоверной информации полагается ответственность в виде штрафов.



"При формальном подходе по каждому случаю можно возбуждать несколько административных дел", - говорят в НП "Гильдия профессиональных участников ВЭД" (объединяет 51 таможенного представителя).



Кроме того, закон обязывает таможенных представителей хранить документы о проведении таможенного контроля, иначе им грозит штраф 300 тыс. рублей. "Но в законе отсутствует перечень: какие именно документы хранить? В каком виде? Каков срок хранения?" - говорит Юрий Ковалев, сопредседатель комитета по транспорту и таможне Американской торговой палаты в Петербурге. Если хранить всю документацию, понадобится дополнительное помещение, а это новые издержки.



Импортерам увеличение сроков расследования административного нарушения грозит убытками. "Что в этой ситуации делать? Формировать запас товара, увеличивая издержки? В противном случае это может привести к срыву производства, если речь идет о поставках комплектующих", - рассуждают предприниматели.



Ужесточение законодательства заставит таможенных представителей выходить на рынок Белоруссии и Казахстана, благо это позволяют правила таможенного союза между нашими странами. По словам Кирилла Игнатьева, руководителя отдела декларирования таможенного представителя "Контраст" (ООО "Траст-Консалтинг), компания намерена открыть филиалы в зоне таможенного союза. "Уходить с рынка мы не будем, возможен только вариант расширения", - говорит он. По его словам, выход на рынок Белоруссии и Казахстана­ будет интересен в первую очередь тем, кому необходимо оформление грузов, идущих авто- и железнодорожным транспортом.



Кроме того, услуги таможенных представителей могут подорожать. Также ужесточение может привести к уходу таможенных представителей в тень, когда они будут предлагать владельцу скрепить сделку его собственной печатью.



Однако, в Северо-Западном таможенном управлении(СЗТУ) настроены оптимистично и считают, что опасения напрасны. По мнению таможенников риски должно снизить введение электронной формы отчетности, что исключит личный контакт представителя и таможенного инспектора.



"Деловой Петербург"




Себеж и Псков ждет реформа

2012-02-11 13:06:24 (читать в оригинале)

Объединения Себежской и Псковской таможен не будет. Об этом заявил губернатор Андрей Турчак в Себеже на совещании с руководством Федеральной таможенной службы (ФТС) и Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), сообщили Центру Деловой Информации в пресс-службе областной администрации


«Мы неоднократно заявляли о том, что реорганизация Себежской таможни путем присоединения к Псковской не соответствует интересам Псковской области, в том числе - в части реализации федеральной таможенной концепции. Руководители ФТС поддержали нашу консолидированную позицию, и сегодня можно сказать, что вопрос об объединении снят. Все остальные разговоры — это слухи и инсинуации», - сказал губернатор и поблагодарил руководство ФТС в лице замруководителя Александра Васильева за поддержку.


Андрей Турчак подчеркнул, что в Псковской области реализация федеральной концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России, идет опережающими темпами: 3 таможенно-логистических терминала построены, два уже работают, еще один ТЛТ сдадут в мае этого года. Всего заявлено 8 инвестпроектов. «В ходе нынешней рабочей поездки руководители ФТС и СЗТУ еще раз убедились, что все наши заявления не пустые слова, концепция реализуется на деле», - отметил губернатор.


Андрей Турчак поздравил сотрудников Себежской таможни с окончанием периода неопределенности и попросил делами доказать, что принятое совместными усилиями решение было правильным.


«Работайте спокойно и эффективно», - заключил Андрей Турчак.


 


businesspskov.ru



Сезонная пошлина

2012-02-11 13:03:18 (читать в оригинале)

Российские производители сахара смогут сами обеспечить внутрений рынок своей продукцией. Поэтому специалисты Таможенного союза решили, что с 1 мая по 31 июля 2012 года сезонная пошлина на импорт сахара-сырца останется без изменений - в размере $140 за тонну


Первыми с инициативой установить на этот период ставку пошлины в размере 140 долларов за тонну в конце прошлого года выступил Союз сахаропроизводителей России. Произвоители объясняли, что их решение связано с тем, что именно с мая по июль в страну ввозится наибольшее количество сахара-сырца, а действующая в этот период минимальная пошлина в размере 50 долларов за тонну не ограничивает этот поток.


Сейчас в Таможенном союзе есть две шкалы таможенных пошлин на сахар-сырец. С мая по июль минимальный уровень пошлины, который составляет пятьдесят долларов. В период, когда российская сахарная свекла не перерабатывается, режим ввоза сахара-сырца из-за рубежа ослабляется. Стоит отметить, что в прошлом году Россия собрала рекордный урожая сахарной свеклы в 46,3 млн тонн и выработала 5 млн тонн свекловичного сахара. Переходящие запасы сахара составляют более 2 млн тонн. Эти ресурсы позволяют удовлетворить внутренние потребности страны в сахаре, которые оцениваются в 5,6 млн тонн в год, и отказаться от импорта сахара-сырца или ввезти его минимальное количество, по разным оценкам, от 0,5 млн до 0,7 млн тонн. В прежние годы импорт сырца составлял в среднем 2 млн тонн в год.


Однако многие эксперты уверены, что закупать продукцию у иностранный производителей все таки придется. Ведь 10% урожая российской свеклы сгнило на складах.


«За последние десять дней сахар уже вырос на три рубля. Ценообразование непонятное, точно не могу сказать почему он вырос, ведь не было никаких предпосылок. Но, скорее всего, из-за жадности наших производителей. А рекорный урожай свеклы не смогли весь переработать, примерно 10% свеклы сгнило в полях. Мне кажется, что полностью обеспечить внутренний рынок не получится, поэтому придется закупать продукцию у наших иностранных коллег. Импорт будет в небольших объемах, но он позволит перекрыть все наши потребности. Если бы мы переработали весь урожай, то нам хватило бы сахара нашего производства. Но, к сожалению, произвоственные мощности настолько стары в нашем государстве. Заводы не модернизируются и не могут обрабатывать такие объемы. Что говорить о переработке, если даже хранить не могут. Вот, например, в Канаде весь собранный в сентябре урожай хранят до марта и перерабатывают. А у нас получается хранить до января, в лучшем случае до февраля, а потом свекла сгниет. В марте стоимость повысится до 28 рублей. Но это не точные данные», - прокомментирова Антон Бердников, руководитель ООО «Киров-Сахар».


Кстати, Россия и страны СНГ удивили мировой сахарный рынок во второй половине 2011, когда стало очевидным, что производители соберут рекордный урожай сахарной свеклы, значительно снизив потребность в импорте сахара из других стран. Поэтому Союз сахаропроизводителей России, Международная организация по сахару, Производители сахара Таможенного союза – Белгоспищепром и Ассоциация производителей свеклы и сахара Республики Казахстан при организационной поддержке Института Конъюнктуры Аграрного Рынка решили провести первую совместную конференцию в начале марта э 2012 года.


Специалисты намерены уделить внимание нескольким основным темам. Среди них: насколько устойчивым окажется этот уровень урожая сахарной свеклы, что нужно предпринять для поддержки производителей сахарной свеклы на уровне 2011 года, и станут ли Россия, Украина и Беларусь регулярными экспортерами сахара в страны Центральной Азии и свекловичного жома, мелассы на мировой рынок.


"Ikirov.ru"



На пороге кризиса

2012-02-11 12:51:19 (читать в оригинале)


Огромное количество новостроя, которое поступает на рынок, уменьшение объема перевозок железной руды и угля, рост цен на бункер, а также ужесточение законодательства привели к тому, что многие специалисты сходятся во мнении - кризис в судоходной отрасли неизбежен. Подобную ситуацию мы наблюдали во второй половине 2008 г., когда резкое ухудшение ситуации на фрахтовом рынке стало предвестником кризиса, настигшего мировую экономику в 2009 г.


Характерной чертой, свидетельствующей о кризисном состоянии рынка балкерного тоннажа, являлось то обстоятельство, что в январе 2012 г. фрахтователи предпочитали рейсовые чартеры, опасаясь брать суда в тайм-чартер. Более того, если фрахтователи заключали сделки в тайм-чартер, предпочтение отдавалось исключительно современным судам с пониженным расходом бункерного топлива. Соответственно, в январе резко ужесточились требования к возрасту фрахтуемых судов.


Средние ставки на балкера различного типоразмера в январе 2012 г. $/сут.











































Типоразмер балкеров



03.01.12



13.01.12



27.01.12



«кейпсайз»



23991



9116



5566



«панамакс»



12927



10075



6488



«супрамакс»



12111



10154



7268



«хендисайз»



8226



7779



6264



Соотношение ставок «кейпсайз»/«панамакс»



1,86



0,90



0,86




Источник: Clarkson


Средние ставки годового тайм-чартера для современных балкеров различного типоразмера в 2009 - 2012 гг. $/сут.

















































Типоразмер балкеров



2009



2010



2011



2012


январь



«кейпсайз»



33276



32967



16938



17000



«панамакс»



18151



24559



14663



10500



«супрамакс»



14678



20847



14108



10250



«хендимакс»



12827



18330



12250



8750



«хендисайз»



10678



15662



11587



7500




Источник: Clarkson


О плачевном состоянии балкерного рынка в январе 2012 г. свидетельствует полная доминанта на нем фрахтователей, которые диктуют свои условия судовладельцам/операторам. Дело дошло до того, что фрахтователи предложили владельцам балкера «хендимакс» дедвейтом 46 тыс. т, освобождающегося в Персидском заливе, только компенсацию расходов на бункер за перевозку на Мексиканский залив США при нулевой ставке фрахта. Более того, они потребовали от судовладельцев еще и «люмпсум» в размере $150 тыс. за перемещение судна в более благополучный с точки зрения загрузки и фрахта регион.


И без того кризисную ситуацию, в дальневосточном секторе фрахтового рынка, усугубляли постоянно сходящие с местных верфей, новые балкера. В свою очередь, переход балкеров с Дальнего Востока в Атлантику (как правило, в балласте) существенно снижал потенциал рынка в этом секторе. Большинство отфрахтовок, заключенных в тихоокеанской секции фрахтового рынка в январе, приносили убытки судовладельцам, поскольку не покрывали издержки. И это притом, что под влиянием роста цен на бункерное топливо и инфляционных процессов расходы судовладельцев продолжают увеличиваться.


По стандартам Международной Транспортной Федерации, базисная ставка матроса 1-го класса в 2012 г. должна составлять не менее $1709/мес. В противном случае судовладельцам грозят штрафы и санкции. Таким образом, судовладельцы оказываются под давлением сразу двух негативных факторов: катастрофически низких фрахтовых ставок и постоянно растущих издержек, что в совокупности приводит к убыточности перевозок.


В целом же, сформировавшийся на фрахтовом рынке во второй половине 2011 г. избыток балкерного тоннажа и увеличение объемов поступления новых судов, по всей видимости, превысили критическую отметку, после которой доминирующим трендом стало лишь падение ставок. Выросшие более чем в два с половиной раза продажи балкеров на скрап не смогли исправить ситуацию, поскольку составляли лишь малую долю вводимых в строй новых судов. В этих условиях многие аналитики считают, что без постановки части балкерного тоннажа на прикол, восстановление фрахтового рынка нереально.


По мнению специалистов Deutsche Bank, пик избытка тоннажа еще впереди и придется на 2013 г. Поэтому в 2012 г. многие судоходные компании ожидает дефолт по кредитным соглашениям с банками. Достаточно сказать, что котировки акций всех судоходных компаний в течение 2011 г. снизились на 40%, а у многих крупнейших судоходных компаний Китая - на 50-60%.


На самом деле, рынок сухогрузного тоннажа находится в кризисном состоянии, начиная с 4-го квартала 2011 г. В 2011 г. рост мировой торговли балкерными грузами составил 4,5%, в то время как сам флот вырос более чем на 14%. И это несмотря на обширные списания балкеров на скрап и значительные задержки с поставками новостроя. Морские аналитики не ожидают роста фрахтовой конъюнктуры, во всяком случае, в 2012 гг., поскольку этому будут противодействовать сразу оба фундаментальных фактора: усугубляющийся избыток тоннажа и снижение спроса на перевозки.


По прогнозам компании Wells Fargo Securities, в 2012 г. мировой флот сухогрузов увеличится на 17% и составит 710 млн. т дедвейта. Количество сухогрузов в мире в 2012 г. может увеличиться до 9520 ед. флота. В то же время, прогнозируемый рост мирового спроса на транспортировку навалочных грузов в 2012 г. составляет всего от 3% до 4,8%. Последнее обстоятельство в свою очередь обусловлено снижением темпов роста мировой экономики.


Основной заказчик и потребитель перевозок железной руды - китайский рынок стали, находится в настоящее время на спаде. Поэтому реальный спрос на сырье довольно ограничен. Согласно прогнозу Clarkson Plc, импорт железной руды в Китай в 2013 г. повысится только на 5,8% по сравнению с приростом на 10% в текущем. В результате ставки на перевозку железной руды на балкерах «кейпсайз» могут упасть (что и произошло) до минимальных отметок 2002 г.


Не лучше дело обстоит и с прогнозами по углю. Если в 2011 г. Китай стал крупнейшим в мире импортером угля, повысив закупки на 10,8% - до 182,4 млн. т, то в 2012 г. аналитики прогнозируют, что рост импорта угля в Китае замедлится в связи с повышением объемов собственной добычи.


В то же время некоторые аналитики обращают внимание на то, что падение спроса на балкерные перевозки является заурядным и достаточно частым явлением, особенно для данного времени года. Само по себе оно хоть и доставляет ситуативные неприятности судовладельцам, но в силу цикличной природы фрахтового рынка не несет долгосрочной угрозы. Как правило, за очередным спадом следует восстановление рынка и т.д. Другое дело, когда в игру вмешивается иррационально высокая активность на рынке новостроя, приведшая к хроническому избытку балкерного тоннажа, конец которому не просматривается ранее 2014 г.


В значительной степени, сегодняшнюю кризисную ситуацию спровоцировало и то обстоятельство, что в январе 2012 г. было сдано в эксплуатацию 135 вновь построенных балкеров, в т.ч. 27 «кейпсайзов», 36 «панамаксов», 36 «хендимаксов» и 36 «хендисайзов». Для сравнения, в декабре 2011 г. в строй вошло всего 75 балкеров всех типоразмеров. Кроме того, положение усугубило ослабление закупок со стороны Китая, что в совокупности и привело к обвалу рынка. Тем не менее, фрахтовому рынку уже просто некуда опускаться ниже и, определенные подъемы ставок могут ожидаться уже в ближайшие месяцы. Предпосылками для определенного восстановления фрахтового рынка являются:


- окончание новогодних каникул в Китае;


- начало зернового сезона в странах Южной Америки;


- ожидаемый рост отгрузок минеральных удобрений на Бразилию;


- увеличение темпов списания и разделки старых балкеров;


- сокращение по сравнению с январем поставок новых балкеров (как минимум, в феврале).


Вряд ли перечисленные выше факторы смогут существенно поднять рынок, но все же, хотелось бы надеяться на лучшее.




Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.