Автодор становится доступнее населению
2012-02-19 00:30:32 (читать в оригинале)
![грузоперевозки из Балканского региона/3813320_SV500034 (700x525, 85Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/758/83758796_3813320_SV500034.JPG)
Государственная компания "Автодор" намерена обновить свой сайт в Интернете. К 1 марта дорожники запустят новый портал, на котором каждый россиянин сможет посмотреть подробную схему уже строящихся платных дорог, а также всех будущих проектов.
На этом же ресурсе компания будет публиковать и стоимость всех работ при строительстве новых трасс. По словам генерального директора "Автодора" Сергея Кельбаха, новый интернет-сайт позволит любому пользователю со своего компьютера или мобильного телефона посмотреть подробные схемы и планы новых дорог, а также получать подробную информацию об этапах строительства по конкретной трассе.
"Мы надеемся, что 1 марта сможет запустить наш новый портал. После чего даже сидя в машине в пробке, через свой мобильный телефон или "айфон" человек сможет зайти на сайт и посмотреть, сколько денег на какую дорогу потратили или потратят, что уже сделали, а что в планах и когда откроют", - сообщил Сергей Кельбах. При этом глава компании признал, что сейчас на сайте ведомства довольно скудно представлены данные по рабочим проектам.
"Российские автомобильные дороги" ("ГК Автодор") - российская государственная компания, действующая в целях выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, развития полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Как сообщал Gudok.Ru, общая сумма бюджетного финансирования строительства и реконструкции платных дорог в России составит 1,39 триллиона рублей. Такие цифры содержатся в программе деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги" с 2010 по 2019 годы, утвержденной правительством.
Известно, что ранее "Автодор" планировал потратить с 2010 по 2015 год включительно 1,57 триллиона рублей, из которых 1,48 триллиона - непосредственно на строительство и реконструкцию дорог. Между тем, позднее сумма была сокращена за счет привлечения дополнительных, внебюджетных источников.
Согласно программе, до 2019 года "Автодор" намерен продолжить организацию платных участков на трассе М-4 "Дон", которая проходит от Москвы до Новороссийска через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, а также на автодороге М-1 "Беларусь", соединяющей столицу с границей Белоруссии.
Ранее Министерство транспорта обнародовало приоритеты дорожных работ на семилетний период. На реализацию программы по строительству и ремонту дорог потратят более 7 трлн. бюджетных средств. Значительная часть из этих инвестиций будет направлена из дорожных фондов, которые формируются из кармана водителей.
К 2019 году Росавтодор и госкомпания "Автодор" должны проложить около 3000 км новых дорог. Упор при этом делается на строительство "сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, обеспечении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли". Это значит, что большинство новых дорог в стране будут платными.
Сейчас на федеральных дорогах действуют несколько платных участков - на трассе М4 "Дон", которой управляет госкомпания "Автодор" (плата за проезд для легковых автомобилей - около 1 руб. за 1 км). Как сообщает официальный сайт "Автодора", с 2012 года платным станет недавно открытый 56-километровый участок в обход Ельца, а в перспективе - почти половина всей магистрали М4. К 2015 году за проезд придется платить и на участках других трасс, переданных "Автодору" в доверительное управление: М1 "Беларусь", М3 "Украина".
Согласно действующему закону, решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. По закону об автодорогах у каждого платного участка должен быть бесплатный дублер. Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков при этом отмечает, что ограничение мешает привлекать частные инвестиции в строительство дорог в местах, где их нет, если отсутствует бюджетное финансирование.