![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Без заголовка2013-07-23 10:02:50 (читать в оригинале)Это цитата сообщения Snorri_Sturluson Оригинальное сообщение Всяко-разная любимая копипаста
Как читать больше «Книги — самые молчаливые и самые верные друзья; они — самые доступные и самые мудрые советники, и они самые терпеливые учителя» Чарльз Уильям Элиот. Наверное, каждый из вас нередко говорил себе: «Надо больше читать книг». Вокруг вас море информации, которую вы хотите получить, и все эти навыки, которые вы хотите приобрести. Вы загорелись чтением, чтобы стать лучшим родителем, другом, сотрудником, боссом, писателем или предпринимателем. Вы хотите погрузиться в захватывающую историю и увидеть мир с совершенно новой точки зрения. Вы знаете, что очень много приобретёте, читая книги. Но когда вы возвращаетесь домой после долгого дня, вы поддаётесь искушению — включаете телевизор, пока лежите на диване, заходите на Facebook и смотрите приколы на YouTube. Не успели оглянуться, а уже пора ложиться спать. Сегодня у вас просто не осталось времени на чтение. Если в этом вы увидели себя, не переживайте. Вы не одиноки. Опрос, проведённый в Америке, показывает, что за последний год лишь половина взрослого населения прочитала 5 или меньше книг. Вот только так быть не должно. Всегда носите с собой книгу Когда вы всё время носите с собой книгу, меньше вероятность, что вы «зависнете» в телефоне или замечтаетесь, стоя где-нибудь в очереди. Если вы будете проводить время ожидания за книгой, то количество книг, которые вы прочитаете, существенно увеличится. Выделите время для чтения перед сном 10 или 15 минут чтения перед сном — хороший способ расслабиться после тяжёлого рабочего дня. Высыпайтесь Скорее всего покажется, что этому совету здесь вовсе не место. Поэтому позвольте объяснить. Многие люди хотят почитать пока они едут на работу в метро или на электричке, но поскольку ночью они не выспались, то соответственно они решают вздремнуть. Если вы хорошо отдохнули, то можете использовать время в дороге для весьма ценного чтения. Следите пальцем или ручкой когда читаете При чтении ваши глаза «прыгают» от одного слова к другому (нередко уже прочитанному) — это естественно. Таким образом, вы постоянно подсказываете своим глазам, где вы остановились. Один только этот совет поможет увеличить продуктивность вашего чтения в несколько раз. Используйте электронную «читалку» Вы можете настроить для себя размер шрифта, можете пересылать книгу на несколько устройств, можете выделять текст и делать пометки, а самое главное, эти все вещи (и многие другие) можно делать одной рукой. Ведь это так удобно, когда едешь в переполненном автобусе или трамвае и одной рукой держишься за поручень. Покупайте аудиокниги Если вы предпочитаете «читать ушами», то этот вариант для вас идеален. Читайте одну книгу за раз Как бы заманчиво это не выглядело, попытайтесь концентрироваться только на той книге, которую читаете в данный момент, так вы получите гораздо больше пользы от каждой книги. Читайте, пока вы сидите на «троне» Конечно, не стоит проводить в туалете полдня, но если вы туда идёте на 5 или больше минут, почему бы не провести их с пользой. Пять минут дополнительного чтения вам обеспечены. Записывайте книги, которые вы уже прочитали Очень захватывающе наблюдать, как со временем этот список растёт и пополняется. Он так же вдохновит вас двигаться вперёд и продолжать читать. Создайте список книг, которые вы хотите прочитать Этот список — символ тех знаний, которые вы хотите получить в будущем. Периодически заглядывая в этот список и пополняя его, вы будете мотивировать себя на дальнейшее чтение! Чтение книги, словно химическая реакция. Вы никогда не будете тем же человеком, которым вы были до прочтения книги, поскольку книги учат, поощряют и формируют нас. Советы по работе с текстами от Огилви, Стейнбека, Воннегута, Керуака и Генри Миллера. Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора. Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. «Теории и практики» публикуют советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным. Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?». Как писать? Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать. 1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды. Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы. 11 заповедей писателя 1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое. Распорядок дня Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя. День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть. Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их. Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю. Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами. 1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу. Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ. 1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую. «Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль». Постулаты и техники для прозы и жизни 1. Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия. 25 писательских советов про работу с текстами Порой, когда мы работаем слишком долго и напряженно, нам кажется, что при всех стараниях получается далеко не все и далеко не так, как хотелось бы. Значит пришло время притормозить ненадолго, поднять голову и спросить совета у более старших и опытных товарищей. Они обронят крупицу мудрости, мы подумаем над ней, разложим ее в своей голове и станем работать лучше и более удовлетворительно для себя. Когда Джордж Плимптон спросил Эрнеста Хемингуэя, что было бы лучшей практикой для писателя, Хем ответил: «Допустим, первое, что он должен сделать — это пойти и повеситься, потому что он понял, что писать хорошо — невероятно трудно. Затем он должен безжалостно перерезать веревку и заставить себя писать до конца своих дней так хорошо, как он только может. Так, по крайней мере, у него будет история, начинающаяся с виселицы». Сегодня умение хорошо писать более важно, чем когда-либо. Теперь написание текстов далеко от того удела избранных, каким оно было во времена Хемингуэя. Мы все занимаемся этим каждый день — в письмах, блогах и в социальных сетях. Тексты имеют первостепенную важность в коммуникации и описании наших идей. Программист и инвестор Пол Грэм, бывший еще и эссеистом, сказал: «Тексты не просто передают идеи, они генерируют их. Если вы плохо пишете и не любите этого делать, вы пропускаете большую часть своих идей». Так что же мы должны делать, чтобы научиться писать лучше, но обойтись без предварительного повешения? В этом материале вы найдете 25 мыслей на эту тему от исключительных авторов. Несмотря на то, что все они по сути — о мастерстве написания книг, большинство этих советов помогут в любом креативном процессе. Просто замените мысленно слово «писать» на то, чем вы занимаетесь. 1. О том, чтобы просто сидеть и делать это: «Не нужно планировать — нужно просто писать. Все дело только в том, чтобы писать, а не мечтать об этом. Только так мы развиваем свой собственный стиль» 2. О том, чтобы начать раньше, чем вы будете готовы: «Чем больше мы ходим вокруг да около, пока не „станем готовы“, тем больше времени и возможностей мы забираем у самих себя. Наше внутреннее Сопротивление любит, когда мы медлим, когда мы излишне готовимся. Ответ: броситься вперед». 3. О том, чтобы найти свой режим: «Выясните, в какое время дня вам лучше всего пишется, и пишите. Не позволяйте вторгаться в это время чему бы то ни было еще. И потом вас не будет волновать, что в вашей кухне бардак. 4. Об отключении от сети: «Работайте на компьютере, который не подключен к интернету». 5. О том, чтобы найти тему: «Найдите тему, которая волнует вас и, как вам подсказывает сердце, должна волновать других. Подлинные эмоции и чувства, а не игра со словами, должны быть наиболее захватывающим и привлекательным элементом вашего стиля. Я не призываю вас писать роман, конечно, но я не стану жалеть, если вы напишете что-то, обусловленное чем-то, что действительно вас волнует. Петицию к мэру по поводу выбоины напротив вашего дома или любовное письмо к девушке, живущей по соседству, например». 6. О том, что надо держать в порядке мысли: «Найдите организационную схему для ваших заметок и материалов и поддерживайте этот порядок (если вы расшифровываете аудиозаписи или заметки, не позволяйте себе откладывать расшифровку на потом), будьте верны своей схеме. Не думайте о том, что у кого-то есть лучшая. В определенный момент кто-то выпустит программу, которая будет выглядеть как идеальное решение всех ваших проблем. Не бросайтесь тут же ее пробовать, какой бы она ни была, подождите, 1) пока кто-то из тех, чьи методы работы похожи на ваши, не одобрит ее; 2) пока вы не убедитесь, что можете внедрить ее быстро и просто. Переделка организационных схем невероятно соблазнительна, но убивает огромное количество времени». 7. О важности плана текста: «Отшлифуйте ваш план, а затем вцепитесь в него как в спасательный трос. Подгоняйте его по мере работы, но не пытайтесь просто писать как бог на душу положит: думайте о правильной структуре и пишите по ней. Ваш план проведет вас через те моменты, когда вы даже представить себе не можете, что когда-нибудь закончите этот проклятый текст. План позволит вам увидеть текст как последовательность управляемых наборов по 1000 слов каждый». 8. О черновике. «Напишите черновик так быстро, как это только возможно. Трудно увидеть форму чего бы то ни было, пока у вас нет чернового варианта. Без преувеличения, когда я написал последнюю страницу черновика моей «Меланхолии Линкольна», я подумал «Вот дерьмо, теперь я знаю, как он будет выглядеть». Но я потерял годы, буквально годы, пока я пытался писать и переписывать первую часть без черновика. Старое правило гласит: «Имейте смелость писать плохо». 9. О дисциплине: «Воспринимайте написание текстов как работу. Будьте дисциплинированы. У множества писателей на этой почве случается обсессивно-компульсивное расстройство. Широко известно, что Грэм Грин ежедневно писал 500 слов в день. Джин Плейди управлялась с 5000 до ланча, а затем проводила вторую половину дня за ответами на послания поклонников. Мой минимум — 1000 слов в день. Порой это очень просто, а порой я, честно говоря, сижу как кусок дерьма. Но заставляю себя сидеть за столом до тех пор, пока не напишу своей нормы, потому что знаю, что так я потихоньку создаю свою книгу. Эти 1000 слов с легкостью могут оказаться мусором — часто так и получается — но потом всегда легко вернуться к уже написанным словам-мусору и исправить их на хорошие». 10. О готовности писать плохо: «Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысле вроде «Эта гадость выходит из меня...» Забудьте! Пусть оно вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент. Вы должны дать себе разрешение делать именно так, потому что вы не можете ожидать от себя, что вы будете писать постоянно и всегда хорошо. Но люди обзаводятся привычкой ждать нужного момент, и вот откуда, как мне кажется, появляется писательский блок. Пусть будет так: «Не получается. Что ж, может быть хорошо писать и не получается, но пусть получится немного плохо...» Когда я писала «The Keep», текст был настолько ужасным. Он был божественно ужасным. Рабочим названием чернового варианта было «Плохой рассказ». 11. О страхе: «Не бойтесь. Это невозможно, но пусть маленькие страхи заставляют вас переписывать и загораживают дорогу большим. До тех пор, пока и большие не проявятся. А затем используйте их, может быть даже напишите их. Если страха будет слишком много, вы замрете в молчании». 12. О том, что не нужно оглядываться назад: «Не оглядывайтесь до тех пор, пока вы не напишете весь черновик. Просто начинайте каждый день с последнего предложения, которое вы написали накануне. Это не допускает появления того отвратительного чувства досады, и означает, что вы получите существенный каркас, прежде чем спуститесь с небес на землю, к настоящей работе, в которой и заключается все... Редактирование». 13. О том, как развить свое умение концентрироваться: «Великий писатель-мистик Реймонд Чандлер как-то признался в частной переписке, что даже если он ничего не пишет, он все равно сидит за столом каждый день и концентрируется. Я понимаю стремление, которое стоит за этим. Таким способом Чандлер работал над физической выносливостью, которая так необходима профессиональному писателю, и над силой воли. Подобные ежедневные тренировки были жизненно важны для него». 14. О силе нескольких проектов: «Пусть у вас всегда будет больше одной идеи в любой отдельно взятый момент времени. Если есть выбор между писательством и ничегонеделанием, я, конечно же, выберу последнее. А если у меня есть выбор между идеями для двух книг, я выберу одну из них. И поэтому у меня всегда есть чувство, что я от чего-то сбегаю». 15. Об окружении: «Не общайтесь с негативными людьми и с тем, кто не поддерживает вашу деятельность. Дружите с писателями — у вас будет сообщество. Будем надеяться, что ваше сообщество друзей-писателей будет хорошим, и они дадут вам хорошие отзывы и критику. Но в действительности, лучший способ быть писателем — это быть писателем». 16. Об отзывах: «Когда люди говорят вам, что что-то тут не так или не срабатывает на них, они почти всегда правы. Когда они говорят тебе, что точно тут не так, и как это исправить, они почти всегда ошибаются». 17. О втором читателе: «Вы никогда не прочитаете свою собственную книгу с тем невинным ожиданием, которое приходит с первой восхитительной страницей новой книги, потому что вы ее, собственно, и написали. Вы были за кулисами. Вы видели, как кроликов запихивали в шляпу. Так что попросите читающего друга или двух взглянуть на книгу, прежде чем давать ее кому бы то ни было из издательского бизнеса. Этот друг не должен быть тем человеком, с кем у вас романтические отношения. По крайней мере до тех пор, пока вы не захотите, чтобы он вас бросил». 18. О славе и успехе других: «Старайтесь думать об удаче других как о своем собственном ободрении». 19. О том, когда остановиться: «Заканчивайте писать тогда, когда вы все еще хотите продолжать». 20. О тупике: «Если вы зашли в тупик, отойдите от стола. Пройдитесь, примите ванну, поспите, испеките пирог, порисуйте, послушайте музыку, помедитируйте, сделайте зарядку. Что бы вы ни делали, не сидите там, хмурясь над проблемой. Но не звоните никому и не отправляйтесь на вечеринку. Если вы это сделаете, слова других людей заполнят то место, где должны быть ваши заблудившиеся слова. Откройте для них проход, создайте место. Будьте терпеливы». 21. О вещах, которые выходят из-под контроля: «В процессе работа очень быстро дичает. Она очень быстро приходит в дикое состояние... это лев, набирающий силу. Вы должны ежедневно наносить ему визиты и каждый раз заново подтверждать свое преводсходство над ним. Если вы пропустите день, вы справедливо будете бояться открывать дверь в его вольер. Смело войдите туда и крикните «Симба!» 22. О том, как писать, когда не прет: «Пишите даже тогда, когда мир погружен в хаос. Вам не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или внутренний покой, чтобы писать. Все, что вам нужно, это 10 минут и любое писательское орудие труда». 23. О том, чтобы выкладываться по максимуму: «Я верю в то, что хорошему писателю на самом деле не нужно говорить ничего, кроме как продолжать в том же духе. Просто подумайте о задаче, которую вы перед собой поставили, и выполните ее так хорошо, как только можете. Если вы действительно сделали все, что могли, тогда покажите это людям. Но я понял, что это почти не касается молодых. Они пишут черновой вариант и хотят, чтобы кто-нибудь закончил его за них при помощи хорошего совета. Так что я сделаю хитрый ход. Я говорю: Продолжайте в том же духе. Я вырос, осознав, что нет никого, кто мог бы дать мне любой совет, и вы просто делайте все возможное, и даже если не особо помогает, однажды все получится». 24. О настойчивости: «Я силой заставляла себя начинать писать, когда была абсолютно измучена, когда я чувствовала, что моя душа так же тонка, как игральная карта, когда ничего не казалость мне стоящим моего терпения еще на пять минут... и иногда моя писательская активность меняла все. Ну или так казалось». 25. О том, почему все эти советы бесполезны: «Единственный способ писать книгу — это действительно писать книгу. Ручка — это хорошо, набирать текст на компьютере — тоже. Продолжайте выкладывать слова на страницу».
|
![]() ![]()
Категория «Обзоры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.