Сегодня 10 октября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7275
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Страничка Этнера
Страничка Этнера
Голосов: 1
Адрес блога: http://atner.livejournal.com/
Добавлен: 2010-07-10 09:53:51 блограйдером atner
 

Встреча с Дмитрием Чистовым

2014-06-15 00:01:30 (читать в оригинале)

Дмитрий Чистов - руководитель PR-службы нового Проекта Спутник. О спутнике я писал ранее - читать. Дмитрий прибыл в Чебоксары вместе с экспедицией "Россия", где Спутник является партнёром Проекта. В Чебоксарах Дмитрий первый раз. И конечно сегодня мы уже встретились с Дмитрием чтобы поговорить о развитии интернетов в регионах. До встречи я и не знал, что он сегодня причастен к Спутнику. Для меня образ Дмитрия связан с другим мегаПроектом - изданием "Интернет в цифрах". Осенью 2009 года он выпустил первый номер первого журнала с аналитикой российского интернета. Это был первый удачный опыт, ознаменовавший собой переход к общению на основе фактов и цифр. Скажем так, до появления журнала в свет весь RuNET оценивался только авторитетом докладчика - напр. скажет такой авторитет что Интернет достиг 50%, все принимают такое положение - а как оно на самом деле никто не знает... А вот с появлением журнала уже появились первые измерения, исследования, количественные показатели. Конечно журнал не так просто раздобыть, зато точно его не выкидывают, как всю макулатуру с различных выставок...
Итак, узнав на встрече, что Дмитрий причастен и к Спутнику, я понял, что разговор будет не короткий - благо временем Дмитрий располагал. И мои скромные надежды были щедро вознаграждены :)


На встрече присутствовал Алексей Радченко aka blog21

и Алексей Донской aka alexey_donskoy

Региональные сегменты интернета существенно разнятся от региона к региону. Аудитория весьма и весьма оригинальная и специфическая. Понять по каким правилам или привычкам пользователи в одной части страны предпочитают одни сайты, а в другой - другие, сложная задачка. Но мне кажется что задачка имеет решение, нужно только накопить данные и знать какие алгоритмы использовать.
Так уж получается, что региональный интернет развивается самостийно, келейно. Случаев формирования точек роста регионального интернета не много. Напр. в Чувашии выделяются проекты na-svyazi.ru и cap.ru. Они формируют и задают инфо-среду. Есть и в других регионах аналогичные примеры. Но всё ещё остаётся много регионов, где отсутствуют очевидные лидеры-аутсайдеры, там нет сайтов, способных задавать тренд на развитие, а внимание интернет-сообщества основательно размыто. Даже в продвинутых регионах внутрирегиональный траффик по сравнению с внешним невысокий. Аналитику по регионам в ИКТ-области собрать сложно, но опять таки методику подсчета выработать можно.
Например, источниками информации по чувашскому сегменту интернета (iЧувашия) могут служить данные Госкомстата Чувашии

Данных как видно не густо, да и вообще не понятно что они собой представляют.
Благо не первый год исследование проникновения интернет в регионы проводит ФОМ



Более подробно с отчетом ФОМ можно ознакомиться в PDF-версии (44й выпуск)
У ФОМ вообще много результатов и выводов на основе собранных данных. Напр. инфографика по пользованию интернетом вчера и сегодня - источник

Проводит измерение аудитории и TNS - ссылка
!Web index report 201404 all rus from Atner Yegorov

Левада-центр проводит опросы и публикует результаты. ссылка

Очень полезную работу проводит Яндекс
ya internet regions 2014
Отдельно дам информацию по ПФО

Еще отдельно выделю визуализацию рейтинга блогеров по региону - ссылка. Сделал accross

Вот пожалуй и всё, хотя нет есть еще обобщенный обновляемый свод "Пользователи Рунета: статистика" - ссылка

А вот теперь можно смело сказать, что всё... Больше никаких систематически выявляемых данных не наблюдается. Мы можем догадываться о пользователях мобильного интернета, предполагать какие сайты посещают пользователи... Мы даже точно не можем сказать сколько же людей подключено к интернету. Провайдеры совсем не желают разглашать таких данных. Мы также мало знаем о том - какой техникой пользуемся, какой софт имеется, какие есть внутренние ресурсы (хотя формально есть описание напр. вплоть до каждой школы). Мы совершенно не знаем о планшетах, смартфонах школьников. Мы игнорируем информационную среду как таковую и не создаем экосистемы (это всё отдельная тема). Мы не собираем данных по пользователям, по их поведению в сети, по их запросам. Хотя технически это решаемо (и в любом случае эволюционно к этому придём...).
Игнорирование региональных сегментов интернета происходит не только на местном уровне. Почему-то регионы не интересны и центру. Например тому же Яндексу. У Яндкеса вовсе отсутствует какая-то внятная региональная политика. Да, конечно есть поиск по региону, есть возможность увидеть карту местности и т.д. Но фактически происходит так, что любой местный сайт на порядок выигрывает у того же Яндекса. Да хоть карты возьмите и сделайте сравнение: местная карта na-svyazi и карта Яндекса. На местной карте всегда все свежие обновления, свежие снимки, свежая проверенная информация. Яндекс же тихо курит в сторонке, довольствуясь решениями на стороне (2GIS,OSM,народная карта). И так по многим другим показателям!!! Отдельно стоит упомянуть т.н. POI (точки интереса)! Только расширим понимание POI до каждого возможного объекта в городе - вплоть до каждого бордюра, каждого метра водоканала и канализации, каждого участкового, врача и социального работника. Список POI вообще-то внушительный и стремится к бесконечности, но мы остановим себя и опять взглянем на местный сайт - мы увидим электроподстанции, списки депутатов закрепленных за домом, новости по конкретному дому и т.д. В Яндекс.картах - только близлежащие фотки :) Вот и получается так, что регионы никому не нужны. Нужны мы только как очередная порция потребителей общероссийского контента. Если в Москве пользовательская база уже не растёт, то у регионов еще есть запасы роста. С этой точки зрения интерес прослеживается. И не более того. По результату выходит, что регионы сильно проигрывают от отсутствия внятной региональной формообразующей среды и растворяется в общей массе.
И вот в этом ключе как раз и интересен Спутник как точка входа и точка сборки внимания региональных потребителей. Если Спутник сможет сфокусироваться на региональном аспекте, что сейчас как раз и прокламируется, и грамотно распорядится административным ресурсом, то у Спутника может сформироваться весомая база своих уникальных потребителей. И в данном случае действительно соглашусь с определением, что Спутник никак не будет конкурировать с Яндексом. Сейчас просто мы попадаем в словесную ловушку, когда называем Спутник поисковиком. Мы привыкли к поисковику от Яндекса, Гугла и мы вполне естественно ждём от нового поисковика традиционной реакции... и забываем про мощный пласт функционала Спутника. Я бы вообще не называл Спутник поисковиком! Я развивал бы новое восприятии Спутника как большой социальной платформы, где уже бонусом прикручен поисковик. В таком ключе Спутнику будет сопутствовать новый громадный опыт, новая история, новая веха в формировании новых отношений Пользователя и Платформы. Именно в таком ключе Спутнику будет уготовано внимание всей мировой общественности. В случае с же поисковиком - судьба быть сравниваемым, и что уж там - всегда не в пользу Спутника...
Глубокое личное imho


Тэги: интернет, развитие, спутник

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.