Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера diplom_disser/Записи в блоге |
diplom_disser
Голосов: 1 Адрес блога: http://diplom-disser.livejournal.com/ Добавлен: 2010-09-11 21:00:28 блограйдером Hulio |
|
Моральная отвественность
2011-08-13 16:17:00 (читать в оригинале)Крупные изменения в характере международных процессов, по мнению А. Панарина, всякий раз выдвигают новые этические требования и необходимость новых решений морального порядка, например, проблемы прав и свобод человека, а также использования ядерной энергии, создания новых видов вооружений и запрещения уже существующих. Возможно, приходит время "глобальной этики", когда появляются универсальные моральные принципы, которые приобретают практическое значение.
Глобализация связана с ростом моральной ответственности государства и эта ответственность, как утверждает П. А. Цыганков, затрагивает уже не только государственный суверенитет, действует не только в пространстве национального интереса, но и касается морального долга государства перед человечеством в целом.
У разных идейных течений существуют отличающиеся взгляды о возможности воплощения принципов морали в практику международных отношений. Разные идейные течения предлагают разные способы интеграции морали в политические решения. Более того, существуют и разные трактовки самого содержания международной морали. Политический идеализм в середине 20 века оказался дискредитированным как в теории, так и на практике и уступил место политическому реализму. Как уже отмечалось, политический реализм отнюдь не выступает против международной морали.
Но ни одна из рассмотренных теоретических школ не может претендовать на окончательное решение вопроса о сущности и роли морали и права в международных отношениях. Тем не менее, это вовсе не лишает их значимости: каждая из них обращает внимание на тот или иной аспект, раскрывает ту или иную сторону проблемы, обогащая ее видение. Кроме того, они взаимно дополняют друг друга в том, что подводят к выводу, тривиальному лишь на первый взгляд, — о действительном наличии этических и правовых норм в международных отношениях.
Драма МО
2011-08-13 16:07:28 (читать в оригинале)Драма международных отношений, подчеркивает известный американский исследователь Стенли Хоффманн, состоит в том, что и сегодня не существует никакой общепринятой замены макиавеллевскому пониманию морального долга государственного деятеля. Более того: макиавеллевская мораль обладает вполне определенной притягательной силой. Она отнюдь не представляет собой некий «закон джунглей» и не является полной противоположностью христианской или демократической морали. Скорее, речь идет о том, что другой американский ученый, Арнольд Уолферс, называет «этикой, не претендующей на чрезмерное совершенство», нравственностью, руководствующейся принципом «мы против них», «которая требует от человека не следовать абсолютным этическим правилам..., а выбирать наилучшее из того, что позволяют обстоятельства», то есть выбирать то, что допускает возможность как можно меньше жертвовать ценностями.
Но П.А. Цыганков утверждает, что наряду с объективными, физическими, структурными факторами важную роль в принятии решений в международных процессах играют также социокультурные и человеческие факторы, и в числе идеальных факторов социокультурного и человеческого характера, которые оказывают влияние на внешнеполитические решения растущее значение приобретает мораль.Источником международной морали несомненно является общая мораль. Международная мораль позже по сравнению с общей стала обладать системным статусом, она обрела его лишь тогда, когда сформировались основные ее системообразующие факторы - общепризнанная система международных ценностей, идеалов, целей и принципов. Анализируя относительно самостоятельный статус международной морали, следует отметить ее подсистемность одновременно и непосредственно по отношению к двум системам - нравственной системе и системе международных отношений. Одновременно с этим она обладает всеми системными признаками, которые позволяют говорить о ее относительной самостоятельности. К ним относится наличие у нее своего содержания, своего генезиса, собственных системообразующих факторов, разветвленной структуры, своих функций.
Ядро механизма функционирования международной морали, как считает Е. А. Рогачева - международное моральное сознание, в котором нормы, принципы, понятия добра и справедливости, долга, запрета, оценки получают нравственное измерение (только те нормы, которые закреплены в международном сознании, способны регулировать международные отношения); международные моральные нормы, которые в качестве своих как обязательных, так и рекомендательных импульсов обеспечивают содержательную сторону всей нравственной регуляции и способствуют созданию модели обязательного поведения государств; международные моральные отношения, как составная и неотъемлемая часть более широкой категории "система международных отношений" и "система общемировых связей"
Моральные правовые нормы
2011-08-13 15:50:01 (читать в оригинале)Если рассматривать международную мораль как совокупность норм, правил, традиций, обычаев, обеспечивающих целостность мира, то международное право можно рассматривать как инструмент, обеспечивающий относительную самостоятельность государства и степень его свободы именно в рамках целостности мирового сообщества. Моральные, и правовые нормы связаны с системой ценностей, принятой в той или иной социальной общности и определяющей выбор средств для обеспечения ее потребностей и интересов. Для того, чтобы эти средства были адекватными и гарантировали достижение поставленных целей, они должны согласовываться с обязательными в системе международных отношений образцами или, иначе говоря, с такими способами поведения, которые признаны как нормальные или допустимые в определенной обстановке. Полностью они могут быть понятными только в той социокультурной среде, в которой они сформировались. В то же время это не означает невозможности их передачи или заимствования. Содержащийся в них универсальный элемент способствовал тому, что некоторые из них были закреплены и формализованы в нормах международного права.
2011-08-13 15:41:27 (читать в оригинале)
Однако, эта «институциональность» достаточно условна, относительна, ибо в конечном итоге институты, продуцирующие международные моральные нормы (государства, межправительственные организации) не являются некими специализированными органами по выработке и распространению всеобщих нравственных правил взаимодействия на мировой арене.
В конечном итоге и государства, и международные организации опираются на нравственные нормы, складывающиеся в самой практике международного общения, основой которых являются вырабатываемые в процессе всей истории человеческой цивилизации универсальные образцы поведения и взаимодействия социальных общностей и индивидов. С другой стороны, в разработке и развитии норм международной морали бесспорной выглядит и роль такого социального института, как наука (хотя в данном случае речь идет об ином смысле самого термина «институт»). Во-вторых, международная мораль и международное право различаются по сферам своего действия: моральные нормы носят всеохватывающий характер, в то время как право имеет в каждый данный момент ограниченную сферу применения.
+288 |
299 |
verun_shatun |
+277 |
284 |
иллюстрированный ежедневник |
+264 |
289 |
milhauz |
+6 |
29 |
BobRosStyle |
|
|
|
-5 |
206 |
Мастерская кукол и хорошего настроения |
-15 |
3 |
Журнал пользователя gapchinska74@mail.ru |
-251 |
5 |
vz8 |
-272 |
6 |
zaraboika |
|
|
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.