Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Лустрiанъ/Записи в блоге |
Лустрiанъ
Голосов: 1 Адрес блога: http://lustriann.livejournal.com/ Добавлен: 2010-09-13 22:46:07 блограйдером nkgr Принадлежит блограйдеру nkgr |
|
Музыка в помощь, или пытка классикой
2010-07-18 15:03:18 (читать в оригинале)В книге П.С. Таранова «Приёмы влияния на людей» нашёл описание такого интересного случая...
В одном из гастрономов пригорода Лос-Анджелеса покупатели сейчас могут круглосуточно наслаждаться концертами классической музыки. Из громкоговорителей, прикрепленных на стоянке машин около гастронома, денно и нощно разносятся звуки симфоний Моцарта, Бетховена, Берлиоза и прочих гениев классической музыки. Как говорит хозяйка гастронома, классика стала ее оружием в борьбе с малолетними преступниками: «По уик-эндам здесь собираются толпы подростков и устраивают гулянки. Они толпятся здесь, точат лясы, пьют пиво, а покупатели порой боятся даже зайти в магазин. Вот мы и придумали, как отвадить молодежь от нашего гастронома».
До этого работники гастронома пытались вызывать полицию, отогнать подростков угрозами, несколько раз их обливали красками, но, увы, ничего не помогло. Драки, галдеж, пьянки около гастронома лишь участились и стали принимать все более массовый характер. И понимая, что сегодняшняя молодежь в основном любит лишь рок-музыку, владельцы злополучного гастронома стали «выливать» на них ушаты классики вместо ведер краски. По мнению хозяйки гастронома, это принесло кое-какие результаты: «Один из подростков сказал, что такой гнусной музыки он еще не слыхал. Другой говорит, что эта музыка его в общем-то не волнует, и он по-прежнему будет приходить сюда. Третий заметил, что хоть дома он и не слушает классику, здесь он вполне доволен предлагаемым репертуаром. Хотя большинство, конечно, предпочитает рок, и чем тяжелее и громче, тем лучше. Но мы будем их пичкать лишь классикой. Может, они все-таки уберутся?».
Полицейские — небольшие любители классической музыки, но тем не менее пытаются выяснить, как использовать классику в качестве орудия против малолетних преступников. Вот что говорит шериф Майк Белафонте: «Такого еще никто не пробовал. Но если эксперимент принесет результаты, мы возьмем его на вооружение. Если эксперимент не удастся, что ж, в Лос-Анджелесе появится гораздо больше поклонников классической музыки».
Я не сомневаюсь, что желаемый хозяевами магазина результат был достигнут.До этого работники гастронома пытались вызывать полицию, отогнать подростков угрозами, несколько раз их обливали красками, но, увы, ничего не помогло. Драки, галдеж, пьянки около гастронома лишь участились и стали принимать все более массовый характер. И понимая, что сегодняшняя молодежь в основном любит лишь рок-музыку, владельцы злополучного гастронома стали «выливать» на них ушаты классики вместо ведер краски. По мнению хозяйки гастронома, это принесло кое-какие результаты: «Один из подростков сказал, что такой гнусной музыки он еще не слыхал. Другой говорит, что эта музыка его в общем-то не волнует, и он по-прежнему будет приходить сюда. Третий заметил, что хоть дома он и не слушает классику, здесь он вполне доволен предлагаемым репертуаром. Хотя большинство, конечно, предпочитает рок, и чем тяжелее и громче, тем лучше. Но мы будем их пичкать лишь классикой. Может, они все-таки уберутся?».
Полицейские — небольшие любители классической музыки, но тем не менее пытаются выяснить, как использовать классику в качестве орудия против малолетних преступников. Вот что говорит шериф Майк Белафонте: «Такого еще никто не пробовал. Но если эксперимент принесет результаты, мы возьмем его на вооружение. Если эксперимент не удастся, что ж, в Лос-Анджелесе появится гораздо больше поклонников классической музыки».
Интересно, что этот случай напомнил мне о советском радиовещании и роли фоновой музыки в жизни и деятельности человека.
Поколение радиоточек 70-х и 80-х годов вполне заслуженно ненавидело (кто-то до сих пор ненавидит) классическую музыку, которой был наполнен эфир. И дело не в том, что в период технического прогресса и искусственного информационного дефицита из радиоприемника лилась архаика, причина неприятия «вечного» заключалась скорее в том, что предложенный в качестве релаксационного и рабочего фона саундтрек не выполнял этой функции, скорее, наоборот, нес в себе заряд раздражения и дискомфорта. Советский музыкальный радиоэфир в значительной своей части не нес в себе ни счастья, ни мобилизационного эффекта и явился дополнительным негативным фактором отторжения системы.
Апологеты академических музыкальных форм могут сколько угодно сочинять про то, что от регулярного прослушивания классики у помидор вырастают уши, после чего они растут круглее и краснее, а у коров увеличиваются удои и рога начинают ветвиться, в то время как любому офисному работнику или трудяге-станочнику в голову не придет, придя на работу, включить это на громкую. При нынешней свободе выбора (опять-таки тема выбора) на рабочих местах звучит облегчённое техно, пресная попса или псевдо-этнический релакс. Под это можно работать или хотя бы высидеть рабочий день. Это придает темп, не давит на мозг, в отличие от других музыкальных жанров, которые требуют определенного настроения заранее или сами его создают. Причем это касается не только симфоний, – под регги, например, тоже нереально работать.
Придя же домой, человек может, как посидеть в тишине, так и врубить Моцарта на полную…
Так что не адекватная времени и месту музыка – пытка ещё та…
Выбор тогда есть, когда знаешь, что выбирать
2010-07-16 20:17:43 (читать в оригинале)Прошлый раз я описал, как заменяется собственная искренняя оценка общим условным мнением при голосовании. Сейчас хочу привести еще один очень наглядный пример, как народ неожиданно прозрел, что выбирать можно.
Извлечено из своей памяти и бумажного архива.
В 1990-м году «Комсомольская правда», тогда еще комсомольская, проводила ежемесячный рейтинг поп- и рок-исполнителей, который включал в себя 20 пунктов и назывался просто: «Хит-парад «КП». В основе его учета были присланные по почте голоса читателей газеты с указанием своего фаворита. Если оставить в покое поп-исполнителей, то в рок-рейтинге в течение всего года чехарда была среди одних и тех же групп, многие из которых с большим или меньшим позором «рок-старят» до сих пор.
Картина изменилась в январе 1991 года, когда на 20-м месте оказалась «Гражданская оборона».
Активисты в посылании почтовых карточек в редакцию газеты, увидев любимую группу пусть и на последнем месте поняли: оказывается, это можно делать!.. В итоге, в февральском рейтинге «Оборона» была уже на 4-м месте.
(Ниже под катом, кому интересно, сканы обоих упомянутых хит-парадов).
Что было дальше? Этого хит-парада больше не было. Его убрали из газеты.
Следующий рейтинг ушел бы от своих добровольных рамок еще дальше. Дело не только в том, что «ГО» могла бы подняться до 1-2 места (думаю, «Кино» устояло бы на своём), гораздо хуже было, если бы в хит-параде появились новые имена, взятые с кассет, а не со страниц периодики. Ведь на самом деле, зачем молодому меломану или тусовщику отдавать свой голос за каких-то, мать их, «Чайф», «Настю» или «Маркизу» (ктоэто вообще?), если на магнитофоне у него играет Летов, Янка Дягилева или «Сектор Газа»… Ситуация точно бы вышла из-под контроля. И произойди это, мы бы жили в другом мире. Но это уже альтернативная история…
Главное, как оказалось, поддерживать своих и настоящих можно и сделать это очень просто – достаточно следовать за своим мнением.
Январь 1991 г.
Февраль 1991 г.
Ваш ли выбор? Да, наш! (все хором)
2010-07-14 22:07:24 (читать в оригинале)Давно пользуюсь сайтом kinopoisk.ru, но только недавно заглянул в список 250 лучших фильмов, определяемых голосованием зарегистрированных посетителей. Верхушка списка, т.е. первые места меня удивили и не удивили одновременно. Признаюсь, я был склонен увидеть там несколько иные фильмы – более «народные» и более вращаемые в среде кинолюбителей, но там оказался такой расклад:
Сохранено сегодня 15.07, но, уверен, принципиально изменяться топ не будет.
Так вот. Что показалось характерным, выбор посетителей недвусмысленно сделан в пользу «правильного», политкорректного, очевидного и недвусмысленного кино. Я глубоко сомневаюсь, что кто-то в охотку смотрит очередную нудную эпопею из американской жизни второй половины прошлого века или грустную сказку из жизни еврейского народа, пожертвовав, допустим, «Служебным романом». Но так сложилось, что эти фильмы принято считать хорошими и лучшими, а за это надо ставить десяточку.
Даже сентиментальный боевик «Леон» попал сюда по этой же причине – «правильности», обскакав, гораздо более яркое и любимое в народе «Криминальное чтиво».
Но дело не в голосовании на Кинопоиске. Это лишь иллюстративная модель. Тема шире: интересна сама психология тайного голосования, продемонстрированная на этом примере: даже когда человек полностью предоставлен себе и находится в состоянии практически абсолютной свободы, он делает свой выбор, ориентируясь на то, что по какой-то логике «правильно», что «так должно быть» и т.д. в попытке подгадать под мнение кого-то сильного и влиятельного…
Есть такая поговорка: «Не найти также, как не найти того, кто голосовал за Ельцина в 96-м году»… Да! Конечно! Никто ведь реально не голосовал за него! Ага. Нет, голосовали, но признаться стыдно, поскольку это признание – одновременно признание и в собственной внушаемости и несамостоятельности.
Сейчас также не найти и тех, кто постоянно голосует за «Единую Россию» и Ко, но впрочем, точно также, кто скажет: «Да, мой любимый фильм «Побег из Шоушенка».
Дыщ...
2010-07-14 17:00:31 (читать в оригинале)Графическая конструкция на фасаде омского диагностического центра.
Это не Шерлок Холмс
2010-07-12 10:35:41 (читать в оригинале)Посмотрел последный фильм Гая Ричи… Показательное попадание мимо. Фильм настолько не понравился, настолько показался нелепым, что это даже толкнуло выложить рецензию на Кинопоиск.
Ведь действительно не Шерлок Холмс, а именно вот это непонятно что, как на плакате с модным чуваком написано.
Давайте представим такую вот вполне вероятную или, наоборот, невероятную сцену, открывающую историю создания этого фильма. Почему бы и нет…
Приходит сценарист к продюсеру обсудить сценарий фильма.
Продюсер: Это что?
Сценарист: Сценарий фильма. Про Шерлока Холмса. – И, почувствовав некое недовольство продюсера, добавил, – потенциальный блокбастер…
– Ну, про блокбастер, пока даже не начинай. Кто такой по твоему Шерлок Холмс?
– Как кто… Известнейший образ криминального сыщика, один из устоявшихся литературных героев – типичный холодный английский интеллектуал и профи. Со времен создания Конан Дойлом истории про Холмса многократно переиздавались по всему миру, существует масса киноверсий. Мой персонаж выдержан в классической традиции…
– Какой еще традиции? Ты про традиции скажи девочкам, которые ходят на фильм про вампира и его подружку. Вот для них и надо сценарий писать. Не нужен студии очередной шедевр на ДВД, нужен именно блокбастер… Вот он у тебя всё время трубку курит и в кресле сидит или из угла в угол ходит. Это что?
– Мыслительный процесс, анализ, внутренние рассуждения, он в это время распутыва…
– Вот не надо чтобы он в кресле что-то распутывал. Пусть действует! Экшен! Там про бокс что-то есть… Мало. Восточные единоборства и уличные драки обязательно должны быть, пусть во время их и рассуждает… И что там за главный злодей – глава преступного мира? Что за доходяга? Это должен быть мощный, наполненный мистикой и вселяющий ужас не человек – демон. И там жена только у Ватсона, и говорит всего лишь две реплики… Где женщины? Холмс – гей?
– Н-н-нет…
– Добавь женских персонажей! И побольше! Или одну, но стервочку. Присыпь там специями. Гы-гы-гы…
– Но это полностью в разрез идет с устоявшимся образом! Рассказы Дойла, экранизации, наконец, музей в Лондоне!
– Послушай, читают сейчас только смски, последняя толковая экранизация снята двадцать лет назад и то – русскими, а в музей твой кроме японских туристов никто не ходит. Иди дорабатывай…
В общем, сценарист доработал. Получилось то, что получилось. На главные роли, правда, могли бы еще Джеки Чана и Криса Такера пригласить, чтобы концепт был окончательно закончен.Продюсер: Это что?
Сценарист: Сценарий фильма. Про Шерлока Холмса. – И, почувствовав некое недовольство продюсера, добавил, – потенциальный блокбастер…
– Ну, про блокбастер, пока даже не начинай. Кто такой по твоему Шерлок Холмс?
– Как кто… Известнейший образ криминального сыщика, один из устоявшихся литературных героев – типичный холодный английский интеллектуал и профи. Со времен создания Конан Дойлом истории про Холмса многократно переиздавались по всему миру, существует масса киноверсий. Мой персонаж выдержан в классической традиции…
– Какой еще традиции? Ты про традиции скажи девочкам, которые ходят на фильм про вампира и его подружку. Вот для них и надо сценарий писать. Не нужен студии очередной шедевр на ДВД, нужен именно блокбастер… Вот он у тебя всё время трубку курит и в кресле сидит или из угла в угол ходит. Это что?
– Мыслительный процесс, анализ, внутренние рассуждения, он в это время распутыва…
– Вот не надо чтобы он в кресле что-то распутывал. Пусть действует! Экшен! Там про бокс что-то есть… Мало. Восточные единоборства и уличные драки обязательно должны быть, пусть во время их и рассуждает… И что там за главный злодей – глава преступного мира? Что за доходяга? Это должен быть мощный, наполненный мистикой и вселяющий ужас не человек – демон. И там жена только у Ватсона, и говорит всего лишь две реплики… Где женщины? Холмс – гей?
– Н-н-нет…
– Добавь женских персонажей! И побольше! Или одну, но стервочку. Присыпь там специями. Гы-гы-гы…
– Но это полностью в разрез идет с устоявшимся образом! Рассказы Дойла, экранизации, наконец, музей в Лондоне!
– Послушай, читают сейчас только смски, последняя толковая экранизация снята двадцать лет назад и то – русскими, а в музей твой кроме японских туристов никто не ходит. Иди дорабатывай…
…В своё время, сто лет назад, когда массовая культура запнулась о чрезмерно интеллектуальный, самодостаточный и замкнутый образ Шерлока Холмса, был произведен на свет крепкий на кулак и слабый на передок Нат Пинкертон – прообраз последующих Джеймсов Бондов и ему подобных. Он и на кулачках, и с красотками, и разные «секретные материалы» рассекречивал. Противоречий с классикой уже не было: массовый герой был создан для масс…
Вот и Гаю Ричи надо было либо снимать свой фильм всё-таки про Шерлока Холмса, либо назвать иначе. Выглядело бы достойнее.
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
+1241 |
1261 |
Robin_Bad |
+1175 |
1263 |
Futurolog |
+1090 |
1094 |
MySQL Performance Blog |
+1028 |
1098 |
Ksanexx |
+1023 |
1097 |
Refinado |
Падения Топ 5
-2 |
511 |
партнерки |
-3 |
605 |
Блог о раскрутке и монетизации сайта. |
-3 |
86 |
Mandalaй.ru |
-4 |
17 |
Выводы простого человека |
-4 |
39 |
БЛОГика |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.