Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Дизайнерские догматы от «студии №1»2010-08-28 09:42:21 (читать в оригинале)В чем, действительно, студия Артемия Лебедева является первой – это в правильно запущенной и подпитываемой имиджевой саморекламе. Одной из ее составляющих является активная подача собственных принципов работы и некоторых правил как некий канон. Характерный агрессивно-вдалбливаемый метод подачи информации позволяет достигать результата: очень часто при общении с некоторыми «амбициозными» дизайнерами или «грамотными» менеджерами со стороны заказчика на вопрос «почему так?» приходится слышать в ответ цитаты с artlebedev.ru без какой-либо другой аргументации. А давайте всё-таки разберем некоторые догматы, которые при ближайшем рассмотрении не выглядят столь сурово и однозначно. Ссылки на другие сайты. Догма: страницы должны открываться в этом же окне, по желанию пользователь может воспользоваться правой кнопкой мыши. Я сомневаюсь, что в самой студии следуют этому принципу. Очевидно, что гораздо удобнее и просто логичнее, чтобы каждый отдельный сайт вращался в своей вкладке. Нажав на ссылку и поняв, что попал не туда, пользователь скорее закроет эту страницу, чем нажмет кнопку «назад», тем самым предыдущий сайт, с которым человек работал, окажется закрытым. А это уже из разряда плохого «юзабилити». Отображение ссылок Догма: ссылки всегда должны быть подчеркнуты. В общем случае, да. К тому же это классика гипертекста. Но решение проблемы можно описать иначе: текст со ссылкой должен отличаться от обычного текста и должен быть характерно выделен, чтобы пользователю было понятно, что это ссылка. Если, к примеру, дело имеем с меню, которое однозначно выглядит, как меню, то оно само по себе уже выделено… Другое дело с обратной картиной – если текст подчеркнут, то он обязательно должен являться ссылкой. Такая декорация для других целей не должна использоваться. Заглавные буквы Догма: Нельзя писать заглавными буквами. Это наследие «совка». Текст или предложение на самом деле лучше так не писать. Однако в качестве, опять же, декоративного приема uppercase вполне приемлем, когда другие средства менее уместны или нет повода писать слово или словосочетание с заглавных букв – бывает и так. Электронная почта Догма: нельзя писать «e-mail», надо писать «электронная почта» Е-мэйлы вошли в нашу жизнь не так давно и на заимствованной технологии. К тому же адрес электронной почты пишется латинскими буквами, что дополнительно притягивает заморское «e-mail». «Электронная почта» или «эл. почта» несомненно корректнее, но воспринимается порой непонятно и формально, и в разговорную речь термин вошел, как «мыло», т.е. адаптированное e-mail. Иностранное написание будет еще сохраняться, пока сама технология окончательно не русифицируется или не начнет восприниматься таковой. Контактная информация Догма: Нельзя в меню сайта писать «Контакты», надо писать «Контактная информация» Если кто-то заметил, то в первом случае задействовано 8 знаков, во втором – 21. Это главная причина написания этого пункта меню «неправильным» образом. И, несмотря на то, что сайтостроительство – дело довольно-таки новое – слово «Контакты» приобретает устойчивое смысловое значение краткой формы словосочетания «контактная информация». Это вдобавок к контактам в электрической цепи.
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.