Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера SwordMaster/Записи в блоге |
Ранний образец восточноевропейского средневекового панциря
2016-03-06 15:29:26 (читать в оригинале)В 1986 г. экспедиция Кубанского госуниверситета под руководством И. И. Марченко и Н. Ю. Лимберис исследовала курганную группу из 6 насыпей у х. Малаи́ Калининского р-на Краснодарского края. могильник получил название Восточномалайский II. в одном из погребений самого южного кургана 1, представлявшем собой яму с подбоем и содержавшем воинское захоронение, находился очень интересный материал, в том числе предметы вооружения. анализ погребения, детальное описание инвентаря, а также датировка были приведены в статье И. И. Марченко и Н. Ю. Лимберис (2011). хотелось бы обратить внимание на весьма редкую находку, упомянутую в этой статье, – полный пластинчатый панцирь, входивший в комплект всаднического боевого облачения. Это один из немногих археологически целых панцирей подобного типа, относящихся к эпохе раннего средневековья, с полным набором всех сегментов доспеха. авторы статьи на основе анализа погребального инвентаря, главным образом деталей пояса, меча и бронзового котла, датировали погребение серединой-второй половиной VI в., что еще более обостряет интерес к панцирю, относящемуся, таким образом, к наиболее раннему, если не самому раннему, типу ламеллярного доспеха в Восточной Европе.
Образы синкретических существ в восточноевропейском скифском зверином стиле:
2016-03-05 18:00:02 (читать в оригинале)Грифоны и иные зооморфные существа, объединяющие различные элементы реальных животных в фантастических сочетаниях – один из ключевых мотивов репертуара искусства скифо-сибирского звериного стиля. В данной статье отражены результаты морфологической классификации, типологии, статистического и иконографического анализа массива синкретических изображений, созданных в рамках одного из локальных вариантов скифо-сибирского звериного стиля – в пределах звериного стиля зоны скифской археологической культуры Среднего Поднепровья, Среднего Подонья, степного Северного Причерноморья и Приазовья, а также Северного Кавказа (Прикубанье и Центральное Предкавказье, включая Ставрополье). Анализируемые показатели являются частью более общего исследования, предпринятого автором в отношении скифского искусства, предусматривавшего классификацию и морфологическую типологию всех опубликованных до 2013 года (включительно) изображений, выполненных в канонах скифо-сибирского звериного стиля VII -начала III в. до н.э. и происходящих с территории скифской археологической культуры.
Стеклянные иконки-литики на территории СССР и России
2016-03-03 02:07:03 (читать в оригинале)Известный немецкий искусствовед Г. Вентцель в 1959 г. опубликовал каталог средневековых стеклянных иконок-литиков, который дополнил работой 1963 г. Автор собрал сведения о 171 литике, выделив среди них более 55 типов. Он рассматривает эти христианские реликвии как знаки паломников и датирует большую их часть XIII в. После публикации работ Вентцеля список литиков пополнился пятью экземплярами из Оксфорда, среди которых на одном изображена сцена Рождества, а на остальных — святые Димитрий, Яков, Феодор и Михаил. За исключением прямоугольной иконки с изображением Михаила, все остальные, овальные, повторяли формы литиков, известные по каталогу Вентцеля.
Русские иконки-привески XI-XVI вв. с изображением Богоматери
2016-03-02 23:44:18 (читать в оригинале)Среди дошедших до нас произведений иконописи и христианской металлопластики Древней Руси одними из наиболее распространенных являются произведения с изображением Богоматери. Первые иконы с образом Богоматери, по преданию, создал святой апостол и евангелист Лука.
На них Богоматерь изображена с Младенцем Христом на руках, облачена в хитон и мафорий (покрывало). Фигура Богоматери часто изображается погрудно или по пояс, иногда она представлена стоящей, иногда – сидящей на Престоле. По сторонам изображения обычно помещены греческие монограммы «ΜΡ - ΘΥ» (Мать Бога).
Русские иконки-привески XI–XVI вв. с изображением Христа
2016-03-02 21:29:02 (читать в оригинале)Изображения Христа занимают главное место как в православном храме, так и в доме христианина. Христос на них чаще всего облачен в хитон и гиматий (верхняя одежда в виде плаща) и имеет в руках книгу (закрытую или раскрытую) или свиток. Лик Христа на фресках, темперных иконах и большинстве произведений мелкой пластики, в частности нательных крестов с изображением Иисуса Христа, окружает крестчатый нимб, в который могут быть вписаны греческие буквы οων, что означает «Сущий» или «Тот, Кто есть» и передает слова Бога, сказанные пророку Моисею (Исх. 3: 13–14). Слева и справа от фигуры Христа обычно помещены монограммы IC – ХС под титлами.
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
+1120 |
1146 |
не задают вопросов о причинах желания |
+1071 |
1156 |
Azizti |
+996 |
1206 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+915 |
936 |
bigmir)net :: персональный дневник :: ISE-LADI |
+909 |
932 |
Robin_Bad |
Падения Топ 5
-1 |
99 |
ClericDade |
-2 |
103 |
radulova |
-5 |
13 |
_123_ |
-6 |
30 |
_Kicker_ |
-6 |
22 |
Sebastian_Valmont |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.