![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера SwordMaster/Записи в блоге |
![]() |
|
Славянские археологические культуры восточной Европы I-тыс. н. э.
2015-02-28 13:16:05 (читать в оригинале)
Находки антропоморфных и зооморфных накладок «мартыновского типа»
2015-02-26 12:45:52 (читать в оригинале)Рассмотрев по возможности полно находки «мартыновских фигурок», я не устояла перед соблазном сделать попытку хотя бы наметить пути к тому, чтобы восстановить первоначальную композицию, в которую входили некоторые из них, и показать ее вероятные источники. Фигурки из Мартыновского клада и из коллекции Платонова обнаружены в Среднем Поднепровье, находка из Игумнова по свидетельству находчика — в Среднем Поочье. Именно материалы этих комплексов позволяют говорить об устойчивом наборе «человечек в окружении зверей». Клады Среднего Поднепровья I хронологической группы, к которым относятся Мартыновский клад и комплекс из коллекции Платонова (Щеглова 1990), датируются серединой VII в. (Гавритухин, Обломский 1996: 95). До этого времени на рассматриваемой территории не зафиксировано изображений людей или животных ни в мелкой пластике, ни на керамике, ни в каких-либо других формах, за исключением двух находок шаблонов для изготовления литых или тисненых человеческих фигурок, правда, гораздо меньшего размера, чем мартыновские и другого типа. Одна из них сделана в Мощенке на севере Черниговской области (Кат. III: 1), другая — в Днепровском Надпорожье (Кат. III: 3). Часто их помещают в один ряд с «мартыновскими человечками» (Гавритухин 2004: рис. 3; Скиба, в печати: таб. IX), но при этом рассматривают в контексте древностей поздне- и постгуннского времени (Гавритухин 2004: 210-211).
Антропо- и зооморфные изображения в раннеславянской металлопластике
2015-02-26 12:25:44 (читать в оригинале)Эта работа готовилась и писалась непросто, материалы накапливались долго, а выводы
претерпевали изменения, неожиданные для самого автора. Хочу искренне
поблагодарить моих друзей и коллег А.И. Айбабина и Э.А. Хайрединову
(Симферополь), И.Р. Ахмедова, И.О. Гавритухина и А.В. Григорьева
(Москва), М.М. Казанского (Кан), М.Е. Леваду (Киев), А.Е. Мусина
(Санкт-Петербург), Н. Чаусидиса (Скопье), Б.Ш. Шмоневского (Краков),
щедро открывших для меня свои личные библиотеки и заставивших обратить
внимание на материалы, которые впоследствии заняли ключевое место в
работе. Также я должна выразить глубокую признательность профессору Л.С.
Клейну, труды которого, посвященные изучению славянского язычества,
побудили меня набраться храбрости и обратиться к новой для себя теме, а
его курс лекций по истории мировой археологии — осознанно выбрать метод
исследования.
Военное дело На Руси В XIII-XV вв.
2015-02-05 20:54:35 (читать в оригинале)Исследование вооружения раннефеодальной монархии и удельного периода вплотную подвело нас к этим «темным векам» в жизни средне¬вековой Руси. Затрудняла исследование бедность находок. В культурных слоях городов, продолжавших свое существование в XIII-XV вв., «воин¬ские вещи» довольно редки, немногочисленны, разрозненны и случайны. Кроме того, обильное по количеству вооружение раннего средневековья и привлекающее своей сохранностью и нарядностью — позднего в извест¬ной мере затмевает образцы промежуточного времени. О вооружении периода монгольского ига часто судили по поздним ярким и богатым образцам или летописным свидетельствам.
В результате раскопок последних лет удается преодолеть фрагмен¬тарность материала. В таких городах, как Новгород, Псков, Орешек, Москва и др., обнаружены целые коллекции воинских изделий периода зрелого средневековья. Настоящая работа базируется на изучении при¬мерно 1000 предметов вооружения, или относящихся к 1250—1525 гг., или ретроспективно связанных с этим периодом.
Древнерусские амулеты-змеевики
2015-02-04 20:25:57 (читать в оригинале)Эта книга посвящена древнерусским амулетам-змеевикам. Под этим условным названием в науке известны двусторонние подвески в виде медальонов (или реже — иной формы, обычной для небольших металлических и каменных иконок), несущие на одной стороне каноническое христианское изображение (Христа, Богоматери или святых), а на другой — нехристианский мотив, так называемую змеевидную композицию. Последняя представляет собой изображение человеческой головы (реже — полуфигуры или даже полной фигуры), окруженной змеями. Хотя в ряде случаев «змеевидная композиция» могла восприниматься в древней Руси как второстепенное изображение на обороте иконы, именно наличие этой композиции является основным признаком, объединяющим собранные в данной публикации амулеты.
Сочетание на амулетах канонических иконографических мотивов с нехристианскими ярко характеризует древнерусское «бытовое православие», тот сложный синкретизм христианства и народных верований, который получил в церковно-учительной литературе название «двоеверия».



![]() | ||
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
![]() | ||
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.