Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеМудрость Карлоса Кастанеды и удивительная графика Ивана Жупана
Жизнь деревьев
Вангелис - Свет души моей
Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца.
Ажурное дерево
Он добрый — и потому способен вызвать ужас у тех, кого не любит.
Китайский пейзаж
Сила зависит от знания, которым ты владеешь. Какой смысл знать то, что бесполезно?
Год козы
Вовсе не обязательно что-нибудь «делать», чтобы понравиться или не понравиться. Он либо принимает тебя, либо сметает прочь.
Большой каньон
Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…
Иная реальность
Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своей жизни: ты обретаешь ясность мысли, и страху не остается места.
Мир Кастанеды
Первый враг — страх. Это могущественный и коварный противник. Страх подстерегает за каждым поворотом пути, и, если человек дрогнет и побежит, его исканиям приходит конец.
Дерево-дикобраз
Человек побежден только тогда, когда он оставляет всякие попытки и отказывается от себя.
Мифы
Ты не должен путать одиночество и уединение. Одиночество понятие психологическое, душевное, уединенность же — физическое. Первое отупляет, второе — успокаивает.
Карпатский лес
Не объясняй слишком многого. В каждом объяснении скрывается извинение. На самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
Деревья в летнем саду
Гордость помогает человеку учиться.
Ночь
Сердиться на людей означает считать их поступки чем-то важным.
Мифы ацтеков
Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно.
Любовь деревьев, день
Немного нужно, чтобы умереть, и искать смерти — значит, ничего не искать.
Ночь на Ивана Купалу
Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на всей земле, кто живет неправильно.
Союзник дона Хуана
Каждый идет своим путем... Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.
Памяти учителя Павла Бедзира
Человек живет только для того, чтобы учиться, а чему он учится - хорошему или плохому - зависит лишь от его природы и от его судьбы.
Сказка скал
Рассматривать чьи-то действия как низкие, подлые, отвратительные или порочные — значит придавать неоправданное значение личности их совершившего, то есть — потакать его чувству собственной важности.
Толтекская мандала
Трюк состоит в том, на что человек делает ударение. Мы или делаем себя жалкими, или мы делаем себя сильными. Количество работы одно и то же.
Грабовый лес
Что калечит дух, так это постоянное имение кого-нибудь у себя на спине, кто колотит тебя и говорит тебе, что следует делать, а чего не следует делать.
Человечки-знаки
Иногда есть смысл упорствовать, даже когда понимаешь, что это бесполезно. Но сперва надо понять, что твои действия бесполезны, а потом поступать так, будто этого не знаешь.
Дао
Ты бы удивился тому, насколько хорошо можно действовать, когда тебя припрут к стене.
Любовь деревьев, ночь
Ты всегда должен помнить, что путь – это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, то не должен оставаться на нем ни при каких обстоятельствах.
Знаки
Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире — это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир.
Черногория
Желание — вот что заставляет нас страдать, но как только мы научимся уничтожать свои желания, любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар.
Дерево-старейшина
В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения.
Одинокое дерево
Великан-дерево-Инь
Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Человек знания должен быть легким и текучим.
Деревья-люди. Семья
Нет возврата к тому, от чего ушел.
Джаз
Сюрровые деревья-змеи
Научившись видеть, человек обнаруживает, что он в мире - один, и у него ничего, кроме глупости, нет.
Вулкан Карадаг
...тому, кто всё потерял, нечего бояться.
Долина Демерджи
Вместо того чтобы посвятить себя миру, человек растрачивает себя на дела.
Закат в Судаке
Обучение посредством разговоров не только пустая трата времени, но и редкая глупость.
Карадаг. Заповедник
Нужно искать и видеть чудеса, которых полно вокруг тебя. Ты умрешь от усталости, не интересуясь ничем, кроме себя самого; именно от этой усталости ты глух и слеп ко всему остальному.
Лисья бухта
Иван Жупан родился в 1966г. в Казани. В 1976 переехал в г.Мукачево (Закарпатье). Окончил с отличием художественное училище в г.Ужгороде. Обучался в Высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной в Ленинграде. Член Союза художников России. Работы находятся в музеях Санкт-Петербурга, Киева, Закарпатья, Венгрии, Хорватии и в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Будапешта, Праги, Сплита, Парижа, Лондона, Мюнхена, Австрии, Греции.
Иван является одним из учеников известного художника Павла Бедзира, основателя закарпатской графической школы, высочайшего мастера техники граттаж («царапки» по словам Бедзира). Граттаж - процарапывание иглой по многослойному и многоцветному грунту, нанесенному на картон, очень кропотливая и трудоёмкая техника. Жупан - единственный из учеников Бедзира в совершенстве владеет этой техникой и продолжает плодотворно в ней работать. Переняв у учителя приёмы и навыки, ученик доводит их до совершенства, во многом превосходя мастера. Исполнение требует большого кропотливого труда на каждой стадии работы над листом, начиная с грунтовки и кончая штриховкой. Иногда на один лист уходит несколько месяцев, и всё это время мысленный взор художника хранит образный строй и эмоциональный заряд первоначального замысла. Он продолжает развивать традиции своего Учителя в направлении стиля модерн. Другое направление работ Жупана – пейзажи Крыма и Закарпатья, выполненные пастелью и маслом.
Вот как описывает творчество художника искусствовед Ирина Бестужева:
"Непроходимые чащи с переплетающимися ветвями и корнями, искореженными стволами скрыты от посторонних нелюбопытных глаз. Как будто леса-исполины удалены от нас не в пространстве, а во времени, перенесены из мира сегодняшнего в мир древний, населены странными существами-символами света и мрака, добра и зла, жизни и смерти. Чисто композиционными приемами создается ощущение, что деревья-гиганты уходят корнями в землю и упираются кронами в небесный свод.
Особое внимание уделяется свету: он то зыбкий, ирреальный, то звонкий и яркий просачивается сквозь ветви и корни. Но самый неожиданный эффект - это «обратная перспектива» света. Интенсивность света увеличивается от переднего плана вглубь листа. Взгляд из мрака в ярко освещенные дали одухотворяет все произведение, придает ему особый философский смысл. Возникают мысли о том, что это не толпы деревьев с трудной судьбой, а мы, люди, обнявшиеся в жестокой схватке, это наши портреты, зашифрованные в мифологические символы. Как корни — предки переплетались между собой, так и мы - ветви повторяем этот путь. Как и люди деревья наделены яркой индивидуальностью, как и люди обезличены в толпе. И всё это, давнее и сегодняшнее, реально, осязаемо и освещено божественным светом, хранящим энергию жизни".
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.