Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Стереотипные представления россиян о гениях и талантах2012-06-05 11:32:17 (читать в оригинале)Назначены отрывокназвает некоторые бытующие мифы о гениях / талантах и предложить уважаемым Читателям дополнительную информацию, основанную на статистике изучения гениев / талантов Европы (преимущественно). Стереотипное представление N 1: Инстинктивное ощущение-страх: «Кто-то может быть лучше Меня-любимого!». Усиление страха-1: Отсутствие собственных значимых результатов. Усиление страха-2: Наглядное сравнение личных достижений с выдающимися достижениями современников (которым тоже было трудно) в присутствии других значимых лиц. Усиление страха-3: Многократно повторённая себе и ближайшему окружению до выработки рефлекса система самооправданий отсутствия собственных творческих результатов - см. подробнее: Психологические защиты по Зигмунду и Анне Фрейдам Одно из следствий указанного страха – использование принципиальноразличных шкал для оценки «себя» и «других». КОНТР-ПРИМЕР: «Какой-то из многочисленных своих поклонниц, восторженно сказавшей Н.С. Гумилёву: - Вы, Николай Степанович, первый русский поэт современности, - Гумилёв ответил серьёзно и спокойно: - Неправда. У Блока есть одно-два стихотворения, которые выше всего, что я написал за всю свою жизнь» Волковыский Н., На вечере воспоминаний... газета «Сегодня» (г. Рига) от 05.09.1931 г. Цитируется по книге: Гумилёв Н.С., Письма о русской поэзии. Сочинения в 3-х томах, Том 3, М., «Художественная литература», 1991 г., с. 284.
Стереотипное представление N 2: Смешение привычно-бытового и научного мышления: Конституция развитых стран не запрещает гражданам иметь неправильные мнения… Более того: часто это позволяет в буквальном смысле – жить, выживать – см., например: Эффект плацебо Но, со времён Протагора (~450 лет до н.э.), в европейской культуре принято разделять «знание» и «мнение». В области Науки (с большой буквы) культивируются более жёсткие критерии отсечения эмоций и проверки гипотез. Поэтому, например, эмоциональные высказывания в стиле: «Я считаю, что все дети гениальны!» «Главное не учёба – главное интуиция!» «А это я разработал уникальную, не имеющую в мире аналогов теорию!» и т.п. вызывают контрольные вопросы: - КТО (не Вы, а независимые эксперты) и - КАК (методика) проверял эти высказывания?
Стереотипное представление N 3: Большинство заданных вопросов исходит из эмоционально-ТV-бытовой позиции: «Занятия творчеством – это мне интересно!» при забвении рисков и потерь, которые неизбежны для тех, кто занимается более-менее высокими уровнями творчества Изучение статистики выдающихся личностей Европы однозначно свидетельствует – получение первых собственных (а не ученически-компилятивных) результатов, так или иначе связано: - с рисками (да, может и «не получиться»); - с непониманием даже ближайшего окружения (увы, очень часто). Поэтому целесообразен честный ответ на вопрос: «От чего привычного я-любимый готов отказаться, ради некомпилятивного уровня творчества?»
Стереотипное представление N 4: Смешение (неразделение) различных уровней творчества: - мелких и полезных усовершенствований; - профессиональных результатов, например, на уровне крупной страны; - творческих результатов, превышающих достигнутый мировой уровень. Или: что хорошо в быту / на службе, не факт, что хорошо для высших уровней творчества и наоборот. Часть закономерностей, описывающих различные уровни творчества, явно различается. О принципиально различных уровнях творчества с середины XX века многократно писал создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер.
Общий вывод? Иосиф Александрович Бродский считал, что для творческих людей полезно допускать, что есть кто-то лучше их. Это так примиряет с жизнью… Мой личный вывод: Вы похожи на пещерных людей.
Серия сообщений "анти-рашка/кунцкамера":
|
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.