Сегодня 21 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ужасный блог
Ужасный блог
Голосов: 1
Адрес блога: http://uzhasnyiblog.ru/
Добавлен: 2010-10-28 19:44:01 блограйдером Pennywize
 

Ветер перемен: история фильмов ужасов, часть 4

2010-11-12 10:33:00 (читать в оригинале)

история фильмов ужасов, ветер перемен, фильмы ужасов шестидесятых

Пожалуй, не было в истории десятилетия, которое перевернуло образ жизни Америки, подобно 1960-м годам. Хронологию популярной культуры можно разделить на 2 периода: до 60-х, и после.

Практически все аспекты жизни были изменены, в силу ряда причин, о которых эксперты спорят до сих пор: ужасы Вьетнамской войны – самого циничного конфликта США на тот момент, убийства Джона и Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, рост молодежного движения, что дало молодым людям больше свободы и энергии, чем прежде, ослабление социальных норм и правил. Все это привело к сексуальной революции.

Какими бы не были причины, Америка изменилась в корне и её образец 1960 года значительно отличался от версии 1969 года. Как и все остальное, изменению подверглась и сфера развлечений. И, возможно, больше, чем другой жанр, фильмы ужасов претерпели гораздо больше преобразований. К концу десятилетия, зародился фильм ужасов, привычный для современного зрителя.

Еще в 1960 году изменения витали в воздухе. Первый выстрел по старому ужасу сделал один и самых уважаемых режиссеров, мастер саспенса, Альфред Хичкок, чьи маркетинговые ходы, при подготовке к выходу фильма в прокат стали образцом для современных деятелей кинематографа. В новой работе Хичкока 1960 года Психо мир увидел не какого-то диковинного монстра, а парня, который живет по соседству, и который стал орудием ужаса. Это был не фэнтезийный мир, а реальный, в котором живем все мы. Это стало характерной чертой современных фильмов ужасов.

Тем не менее, некоторые пережитки старой школы будут сохраняться, особенно в классической серии фильмов по произведениям Эдгара Алана По. Это были малобюджетные фильмы с Винсентом Прайсом в главной роли.

ретро фильм ужасов, эдгар алан по, ворон, винсент прайс, фильм ужасов шестидесятых

Сверхъестественности в ужасах уже не было, но это веяние не готово было уйти с экранов. И современные реальные истории переплетаются с потусторонними деталями, о чем свидетельствует фильм Призрак дома на холме (1963).

Общественность ослабила свой пыл в отношении фильмов ужасов. Это послужило новому всплеску интереса к жанру хоррора. В частности, два фильма свидетельствуют о появлении «нового» фильма ужасов.

ребенок розмари, роман полански, фильм ужасов шестидесятых, миа фэрроу, коляскаПервый фильм был снят в 1968 году молодым режиссером Джорджем Ромеро, который был вдохновлен работами Последний человек на Земле (1964) и Птицы (1963). Ночь живых мертвецов стала визитной карточкой Ромеро. Смешивание социальных проблем и ужасных чудовищ вкупе представляло собой мрачный, безжалостный кошмар. Обилие сцен насилия – хотя, по сегодняшним стандартам, бутафорских – вселило во многих отвращение, и даже осуждение со стороны критиков того времени. Но тем не менее, сегодня этот фильм является национальным достоянием, и он был включен в Национальный кинореестр США.

Другим первопроходцем нового ужаса стал Роман Полански, режиссер фильма Ребенок Розмари (1968). Растущий интерес к теме сатанизма был одной из составляющей успеха фильма. Кроме того, следует отметить тот факт, что в отличии от большинства фильмов ужасов прошлого, которые являлись яркими представителями категории Б, Ребенок Розмари был первоклассной картиной категории А – еще одна тенденция, которая перетекла с современность.

К концу 60-х годов, изменения в обществе плотно укоренились, и ужасы стали популярными, как никогда раньше. Следующие десятилетия будут еще ощущать на себе последствия 60-х и принимать их еще больше.

Другие фильмы данного периода:
  • Невесты Дракулы (1960)
  • Деревня проклятых (1960)
  • Колодец и маятник (1961)
  • Карнавал душ (1962)
  • Что случилось с Бэби Джейн? (1962)
  • Ворон (1963)
  • Маска красной смерти (1964)
  • Тише… тише, милая Шарлотта (1965)
  • Бесстрашные убийцы вампиров (1967)


Это продолжение Истории фильмов ужасов, предыдущие части:
  • Мертвая Тишина: история фильмов ужасов, часть 1
  • Боги и монстры: история фильмов ужасов, часть 2
  • Они пришло из Голливуда: история фильмов ужасов, часть 3


Читайте Часть 5: Кровь и кишки


Оно пришло из Голливуда: история фильмов ужасов, часть 3

2010-11-10 16:47:00 (читать в оригинале)

история фильмов ужасов, оно пришло из Голливуда, чудовище, монстр, фильм ужасов

После ужасов Второй мировой войны, Америка значительно изменилась. Это отразилось и на индустрии развлечений, в частности в моду вошли вымышленные, абсолютно нереальные ужасы. Готические образы, которые вселяли страх на протяжении 30-х и 40-х годов, потеряли свою популярность. Классические персонажи, такие как Дракула, Монстр Франкенштейна, Человек-волк и другие просто перестали быть интересными.

Новые ужасы были тесно связаны с наукой. В 1950-х годах научная фантастика и ужасы переплетались, как никогда раньше. Популярным сюжетом тех времен была история о том, как какое-нибудь обычное существо вырастает до гигантских размеров, благодаря радиации, будь это муравьи (Они, 1954), пауки (Тарантул, 1955) или даже человек (Муха, 1958).

Кроме угрозы со стороны достижений науки, ужасы 1950-х пропагандировали другой великий страх, так называемую «Красную угрозу». Чужеродные вторжения, такие как Пузырь (1958), Нечто (1951), Вторжение похитителей тел (1951) в эру Эйзенхауэра были как никогда злободневны. Существовали и некоторые исключения из этого правила. Готический ужас еще продолжал жить, о чем свидетельствует Дом восковых фигур (1953), первый крупный 3D проект. Этот фильм так же прославил Винсента Прайса, изысканного любителя искусств и выпускника Йельского университета, который работал в Голливуде с конца 1930-х. После выхода фильма Муха и Дом ночных призраков (1959), Прайс стал новой иконой ужасов десятилетия.

дом восковых фигур, ретро фильм ужасов

Тем временем, по другую сторону океана, в Великобритании новая студия Hammer Films решает вплотную заняться производством ужасов. В частности, они хотели снимать классических монстров, но в новой обстановке. Hammer Films оживила старых персонажей в фильмах Проклятие Франкенштейна (1957), Дракула (1958), Мумия (1959). Теперь они были в цвете, и, что интересно, с большим количеством крови. Табу, которое соблюдалось на протяжении всей истории жанра хоррор - использование крови - теперь стало торговой маркой Hammer. Их звездами были Кристофер Ли и Питер Кашинг.

Со временем Hammer не отступились от своих кровавых традиций, но классические монстры постепенно стали исчезать с экранов. А их место заняли новые герои.

Другие фильмы данного периода:
  • Чудовище с глубины 20000 морских саженей (1953)
  • Захватчики с Марса (1953)
  • Создание из черной лагуны (1954)
  • Годзилла (1954)
  • Это прибыло со дна моря (1955)


Это продолжение Истории фильмов ужасов, предыдущие части:
  • Мертвая Тишина: история фильмов ужасов, часть 1
  • Боги и монстры: история фильмов ужасов, часть 2


Читайте Часть 4: Ветер перемен


Боги и монстры: история фильмов ужасов, часть 2

2010-11-09 15:32:00 (читать в оригинале)

история фильмов ужасов, боги и монстры, черно-белые фильмы ужасов

Появление звука в 1927 году открыло неслыханные возможности для кино. Для зарождающегося жанра ужасов, особенно в США, звук обеспечил тот необходимый толчок, который позволил занять жанру хоррора почетное место.

Это было начало эры живого, говорящего кино, центром которого стали США. И одна американская киностудия положила начало золотого века фильмов ужасов. Небольшая студия, не имевшая больших денег, чтобы привлечь больших звезд и сделать высококлассное кино, Universal Pictures имела талантливого руководителя Карла Ламеля, который в 1930 году дал зеленый свет на экранизацию Дракулы. Режиссер Тод Браунинг и исполнитель главной роли Бела Лугоши создали хит, который стал золотым стандартом американского ужаса. После оглушительного успеха, в 1931 году Universal делает еще одну адаптацию, на этот раз Франкенштейна по роману Мэри Шелли. Главную роль уродливого монстра исполнил Борис Карлофф. Лугоши и Карлофф стали героями жанра, а фильмы с их участием породили ряд продолжений, например Невеста Франкенштейна. Вдохновляясь экспрессионистскими работами прошлого десятилетия, Universal создавала мрачные и во всем соответствующие жанру картины. После Франкенштейна и Дракулы последовали такие фильмы, как Мумия (1932) и Человек-невидимка (1933).

старые фильмы ужасов, черно-белые фильмы ужасов, невеста франкенштейна

Успех Universal вдохновил и другие студии на создание работ в жанре ужасы. В частности Paramount в 1931 году выпускает фильм Доктор Джекил и мистер Хайд.

К 1940-м годам Universal смягчает свои фильмы и готическая атмосфера в них уже слабее. Но в 1941 году выходит очередной классический фильм про монстра, Человек-волк. Главную роль в нем исполнил Лон Чейни младший – сын звезды немого кино в жанре ужасов. Тем не менее, после успеха картины Человек-волк, события в мире отрицательно скажутся на развитие жанра ужасов.

С началом Второй мировой войны, фильмы ужасов попадают в немилость со стороны общественности. В главное мере, по причине реальных ужасов, испытываемых регулярно. Universal дает отдохнуть зрителю от кошмаров и выпускает комедийные ужасы, такие как, Франкенштейн встречает Человека-волка (1943) и Эббот и Костелло встречают Франкенштейна (1948).

К концу 1940-х годов мир изменился. Все уже было не так, как 10 лет назад. Люди тоже изменились. Это отразилось и на жанре ужаса.

Другие фильмы данного периода:

  • Уроды (1932)
  • Белый зомби (1932)
  • Черная кошка (1934)
  • Лондонский оборотень (1935)
  • Дочь Дракулы (1936)
  • Сын Франкенштейна (1939)
  • Рука Мумии (1940)
  • Незваные (1944)
Это продолжение Истории фильмов ужасов, предыдущие части:
  • Мертвая тишина: история фильмов ужасов, часть 1
Читайте Часть 3: Оно пришло из Голливуда


Мертвая тишина: история фильмов ужасов, часть 1

2010-11-09 10:25:00 (читать в оригинале)

история фильмов ужасов, мертвая тишина, немое кино, немые фильмы ужасов, черно-белое кино

С тех пор, как люди начали ощущать жажду развлечений, они познали обаяние ужаса. Может быть, инстинкт самосохранения и борьбы за жизнь подталкивает испытывать себя? Получение острых ощущений, которыми можно наслаждаться свободно, зная, что все это не коснется тебя, соблазняет, не так ли?

Для того, чтобы ужас основательно закрепился как самостоятельный жанр потребовалось много времени. Для того, чтобы это укоренилось в сознании людей, потребовалось время. На рассвете кинематографа, ужасы были не особо распространены, особенно в Америке (сегодняшнем основном поставщике хоррора). Религиозные группы там оказывали большое влияние на общественное мнение.

голем, немой фильм ужасов

Первые фильмы ужасов появились в Европе. Пионеру кинематографа, французу Жоржу Мельесу (известному, главным образом по фильму 1902 Путешествие на Луну) приписывают создание первых ужасов: короткометражки Дом Дьявола (1896) и Пещера демонов (1898).

В начале ХХ века эпицентром ужасов стала Германия. Волна экспрессионизма в кинематографе нахлынула там в 1910-1920 годах, которая дает о себе знать и по сей день. Самыми яркими личностями тех лет были Пол Вегенера в Голем (1920), Роберт Вайн в Кабинет Доктора Калигари (1920) и, конечно же, Макс Шрек в шедевре Мурнау 1922 года Носферату, первый из бесчисленных образов Дракулы.

Тем временем, в Штатах выходит первый короткометражный американский ужастик «Франкенштейн» в 1910. В 1920-х годах Голливуд выпускает первую мегазвезду фильмов ужасов, единственного и неповторимого Лона Чейни. Известный как «Человек с тысячью лицами», Чейни прославился, прежде всего, благодаря своей способности трансформироваться в любые образу через грим. Его самые заметные роли были в картинах Монстр (1925), Лондон после полуночи (1927) и Призрак оперы (1925), которые создали классический образ монстров от компании Universal.

герои юниверсал, монстры

В конце 1920-х годов наблюдался подъем в жанре кино, благодаря самому значительному достижению в истории всего кинематографа – звуку.

Другие фильмы данного периода:
  • Доктор Джекил и Мистер Хайд (1920)
  • Горбун из Нотр-Дама (1923)

Читайте Часть 2: Боги и монстры


Лучшие моменты Пилы по версии Тобина Белла

2010-10-31 21:28:00 (читать в оригинале)

пила, конструктор, джон крамер, труп джона крамера, тобин белл

После семи фильмов о Пиле, Тобин Белл очень хорошо вжился в роль Конструктора. И хоть он был с нами по-настоящему в течении только 4-х серий, он был первым, кто дал жизненные уроки и создал сложные ловушки. И он всегда будет связан с Пилой, даже, если в следующей серии сыграет библиотекаря.

После съемок седьмой части журналисты прежде, чем расспрашивать Тобина Белла о новой Пиле, попросили его оглянуться назад и вспомнить самые лучшие сцены предыдущих фильмов. Хотя, для большинства лучшими моментами являются действия всяческих ловушек, и то, как жертва пытается выбраться из них, у Тобина на это другое мнение.

1. Беготня от монитора к Конструктору в Пиле 2. «Мне очень понравилось работать с Донни Уолбергом. Я думаю, эти сцены были хорошо продуманной игрой в кошки-мышки, наполненной напряженности. Я думаю, Донни был действительно потрясающим в этих сценах.»

пила, конструктор, пила 2

2. Операция в Пиле 3. «В «Пила III», я думаю, лучшей сценой была операция на моей голове. Это было невероятно. Ребята, которые занимались спецэффектами проделали отличную работу. И в итоге получился реальный визуальный эффект.»

пила, операция

3 и 4. Сцены из 1 и 3 Пилы. «Там момент, где я встаю с пола в конце. Это должно шокировать, потому что никто этого не ожидает. А потом в «Пила III» Вы видите момент, когда я ложусь на пол в ванной (это воспоминание). Я разливаю кровь повсюду, ввожу себе препарат, который замедлит сердечный ритм и пульс, и позволит расслабиться так, что можно будет лежать в почти бессознательном состоянии в течении всего времени.»
«Я люблю подобные вещи и думаю, что поклонники тоже. Они хотят видеть, как это произошло.»

пила, ванна, сцена в ванной, джон крамер

5. Выяснение судьбы первой жертвы. «В «Пила 3D» есть сказочный момент, которого поклонники ждут уже очень давно: это судьба доктора Гордона, который сбежал из ванной. И в Пила 3D мы это узнаем!»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.