Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Необходимость нравственной диктатуры2014-02-04 19:42:17 (читать в оригинале)Давайте разберемся, откуда у ребенка появляется понимание ценности человеческой жизни и основные базовые понятия добра и зла? Если кто-то хочет сказать, что все относительно, то думаю, что после последних событий, когда ученик устроил настоящий расстрел в школе, аргументы такого человека не имеют никакого смысла. Итак, кто же прививает ребенку понимание того, что можно, а что нельзя делать в жизни? Более того, в противовес родителям существует независимая информационная среда. Это в первую очередь телевидение и интернет, которые предлагают детям свои представления о добре и зле. Блокбастеры, криминальные новостные сюжеты, интернет игры и сообщение, а также фото и видео с разными гадостями и мерзостями жизни. Вот, что на самом деле формирует представления ребенка о ценностях или об отсутствии таковых. О разнообразных «убивательных» компьютерных играх я вообще молчу (хотя встречаются и вполне приличные) Школа уже давно перестала быть воспитательной средой для ребенка здесь, чаще всего дают некую сумму знания. Педагоги вследствие загруженности, и в силу того, что установки министерства образования, как и сами программы, претерпели за последние годы серьезные изменения, не могут индивидуально работать с детьми. Да и педагогов «по призванию» способных давать детям ценностные ориентиры, к сожалению сейчас очень немного. Я уже несколько лет говорю о необходимости изменения государственной политики в отношении семьи и детей. Тревогу мы стали бить, когда стала резко расти кривая роста детской и подростковой преступности. И вот только теперь, когда случилась эта трагедия в школе, начинается, наконец, более реалистичное обсуждение темы воспитания подрастающего поколения и необходимости выстраивания настоящей семейной государственной политики. Раньше была целая система, работающая с детьми, государственная система. Ребенка вели не только в школе, но и после школы, Кроме группы продленного дня работали бесплатные кружки и секции и прямо в школе и в многочисленных «Домах Пионеров» Ребенок был защищен, реально защищен от любой негативной информации, способной травмировать его неокрепшую психику. Я не идеализирую последние десятилетия советского времени, ни в коем случае. Но почему не использовать то, что действительно работало? На волне отрицания всего была уничтожена вся структура работы с детьми, которую сегодня приходится восстанавливать буквально «по крупицам» Давно нет тех летних лагерей, турбаз и баз отдыха, где раньше отдыхал и я и большинство моих одноклассников. Я специально акцентирую на этом внимание, поскольку именно атмосфера нужности, совместного общего доброго дела пропаганды (в хорошем смысле) идеалов взаимоотношений между людьми. Я не «плачу» по прошлому, я говорю о будущем. Несмотря ни на что, многие наши дети выросли хорошими и порядочными людьми. И большинство нынешних детей тоже вырастут такими, вопреки всему. Но это «вопреки» и порождает иногда бегство от реальности в виртуальный мир, а иногда желание радикально ее изменить, например, с помощью оружия. Мои искренние соболезнования родным и близким погибших. Тэги: влатсь, государство, дети, мораль, народ, оппозиция, пионеры, преступление, родители, семья, ссср
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.