Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера SMO - Продвижение сайта в социальных сетях / Запись в блоге
Lovemarks: можно ли купить любовь за деньги?2012-02-26 05:31:00 (читать в оригинале)Чем Вы руководствуетесь, выбирая тот или иной продукт? Необходимость, функциональность, экономичность? А, может, это любовь?... Ничто так не способствует построению будущего, как смелые мечты. Сегодня – утопия, завтра – плоть и кровь. (В.Гюго) Есть у меня пара-тройка знакомых, которые никакие гаджеты, кроме «яблочных» не воспринимают вообще. Кажется, выпускал бы Apple пылесосы или, скажем, тостеры, они бы и их массово скупали. И совсем неважно, что есть модели, намного функциональнее и доступнее продукта с «яблочком». Есть и такие, кто всем полезностям сока, кефира или чая, предпочтет давно раскритикованную диетологами Кока-Колу. И даже тот факт, что сами водители завода Coca-Cola Company чистят этой газировкой карбюраторы своих грузовиков, их никогда не останавливает. Думаете, все дело в обычной раскрученности бренда и в его следовании модным тенденциям? Маркетологи думают иначе. В недалеком 2005-м, руководитель агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс заинтриговал весь сведущий мир вопросом: а что последует за брендами? Само собой, без таких необходимых атрибутов как корпоративная идеология и внедряемые в массы ценности, компания так и останется просто узнаваемой, продаваемой и даже, возможно, популярной. Но, в условиях жесткой конкуренции, нужно что-то более значимое. То, что заставит потребителя не просто покупать товар, а… любить его! Вот тогда-то Робертс и ввел в обиход рекламщиков термин «lovemark». Примечательно именно то, что автор концепции рассчитывает на реальную любовь, а не на приверженность или лояльность. Ведь даже те, кто весьма поверхностно знакомы с лингвистикой знают, что в русском языке высокое чувство к жене и, например, зубной пасте обозначается одинаковым словом «любовь». В более педантичном и упорядоченном английском, есть понятия «love» и «like». Первым можно описать чувство Ромео к Джульетте, вторым – потребителя к товару. Однако в своей теории Кевин Робертс назвал торговые марки именно «любимыми». И это неспроста. Т.к. явление это относительно новое для наших широт, объясним чуть детальнее, как известный маркетолог представляет себе путь от простого бренда к «lovemark». Согласно его теории, первое от второго отделяют всего три шага:
Последняя, но, возможно, самая главная часть стратегии, предполагает налаживание со своим потребителем личных отношений. Всем близка ситуация: в 10-ти минутах ходьбы от Вашего дома находится супермаркет с большим выбором, оптовыми ценами и парой десятков консультантов. А прямо под подъездом – маленький магазинчик, в котором и выбор негуст, и цены на порядок выше, чем в маркете, и работает одна-единственная тетя Клава. Но, как ни странно, вы предпочитаете заглядывать именно в эту лавку. И даже не потому, что она ближе, а потому, что Вы – особенный покупатель (и не важно, что таких же «особенных» половина жильцов и Вашего дома, и близлежащих). Вас знают по имени, интересуются здоровьем Вашего пуделя, планами на праздники и проч. Согласитесь, иногда так хочется простого человеческого общения, а не стандартного «У вас карточка есть? Вам пакетик нужен?». Вот и получается, что мы готовы переплачивать за заботу о нас. Аналогичная ситуация с брендами. Вернемся к той же Кока-коле. Вся их рекламная кампания, начиная от персонажей и заканчивая музыкальным сопровождением, вызывает, если не трепетную симпатию, то, как минимум, улыбку. Лично я еще не видела ни одного человека, которого бы раздражали новогодние ролики с красными грузовиками и песней о том, что «праздник к нам приходит». http://www.youtube.com/watch?v=i3-fV7QbdfI Кстати, очень часто мне приходилось слышать эту мелодию в качестве рингтона. Это ли не показатель такой большой и чистой любви? (я уже молчу о том, что со времен советского дефицита, Кока-кола так и осталась напитком, сопровождающим любой праздник). Интересным примером «как из простого бренда превратиться в «lovemark», можно считать частичную эволюцию из Toyota в Lexus. Кто не в курсе, это одно и то же. Все дело в том, что еще пару десятков лет назад японская автомобильная компания была известна как производитель небольших малогабаритных машин. Когда концерн решил выйти на американский и европейский рынки, этот стереотип стал нешуточным препятствием для взыскательных автолюбителей. Таким образом, было решено создать дорогую марку, отвечающую всем запросам и требованиям современности. Идея создания автомобилей класса «люкс» на основе Toyota оказалась успешной. Теперь мало кто знает о таком пункте в истории Lexus, принимая их за самостоятельную единицу. А теперь спросите у любой блондинки или крутого бизнесмена, какую марку машины они бы предпочли. Ответ вы, наверное, знаете сами. Такая верность и приверженность вполне могла бы сойти за «трендовость», если бы не долговечность этих, несомненно, взаимных чувств. Время, как известно, не только лучший врач, но и лакмусовая бумажка для бизнеса. Чем дольше бренд в «тренде» (прошу прощения за каламбур), тем больше вероятность превращения в «любимую марку». Вообще, выбиться в список «lovemarks», как по мне, можно двумя методами:
Проецируя явление «lovemark» на наши широты и наш менталитет, довольно сложно привести какие-либо примеры. Традиционно, мы немного отстаем от наших западных товарищей. И если сегодня в капиталистической Америке и Европе превалирует 2-й вариант продвижения, то «наши», скупясь потратиться на неведомое новшество, продолжают верить в светлое будущее. Несмотря на это, некий список отечественных «любимых марок» мы, все же, приведем. Как говорилось выше, деньги деньгами, но время и долговечность делает свое дело. Выяснилось, что добрая половина моих коллег среди всех плавленых сырков предпочтет «Дружбу», а при всем многообразии тортов выберет «Киевский». Но можно ли назвать этот феномен именно «lovemark», учитывая, что продукцию под таким названием выпускает великое множество компаний. Выходит, понятие «любимой марки» в представлении самого Кевина Робертса, в нашей стране еще редко встречаемое и не совсем правильно трактуемое. Однако является ли «lovemark» на самом деле именно тем, следующим этапом эволюции продукта, опять-таки, покажет время. Но становится очевидным, что покупателю в условиях такого разнообразия уже недостаточно ориентироваться на качество и цену. В наше время все большую значимость приобретают дополнительные услуги, обслуживание, заботливое отношение к клиенту. И производителям, и продавцам необходимо пересматривать свой подход к продажам в целом, и к маркетингу, в частности. Чтобы успешно выиграть конкурентную борьбу и завоевать не только уважение, но и любовь покупателя, нужно изрядно потрудиться. Другой вопрос – кому репутация с пометкой «lovemark» действительно нужна, и кто готов тратить на это деньги и время. Не исключено, что некоторые российские компании, осознав все преимущества статуса «lovemark», уже делают первые шаги на пути к любви своего потребителя. Но это уже тема для другого, более углубленного исследования. Виктория Мусияка, компания UpSale.
|
Категория «Спорт»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.