![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
По следам астраханского трамвая (перепост)2012-05-24 09:42:15 (читать в оригинале)Оригинал взят у ![]() Оригинал бессовестным образом национализирован у ![]() Запись большая. Написана не для обсуждений или дискуссий. Скорее для себя, для истории, для тех, кто интересуется данной темой - пусть находят его в поисковиках, читают, задают вопросы. ![]() ![]() ![]() 1991 год, Татар Базар ![]() ![]() 1991 год, остановка пл. Карла Маркса ![]() Так понимаю, это какая-то первая реклама чего-то... Уже в начале 2000-х появляется серьёзная проблема с движением трамваев по ул. Свердлова (р-н Больших Исад) в связи с тем, что на дорога постоянно забита машинами, многие из которых стоят прямо на рельсах. Также к этому времени становится очевидным то, что надо срочно обновлять подвижной состав, т.к. все вагоны устарели как морально так и физически. Но на какие деньги? Ни для кого не секрет, что трамвай в Астрахани, как и в других городах - транспорт дотационный. Астраханский трамвай держался за счёт того, что губернатор Гужвин его поддерживал. В 2003 году город даже получил два новых вагона - подарок от Газпрома. В 2004 году Анатолия Гужвина не стало. В этом же году в Астрахани появился и новый мэр - Сергей Боженов. Именно при Боженове и началась планомерная работа по ликвидации трамвайной системы в городе. ![]() 2003 год, остановка пл. Октябрьская ![]() Один из двух последних новых вагонов, когда-либо поставлявшихся в Астрахань. Подарок Газпрома ![]() Трамвай поворачивает с ул. Свердлова на ул. Фиолетова. Всё тот же 2003 год ![]() Новый вагон маршрута "А" на ул. Анри Барбюса Ходит много версий того, почему мэр Боженов так люто невзлюбил трамвай. От столкновения боженовской иномарки с трамваем на Б. Хмельницкого до позора при катании тогдашнего министра экономического развития России Германа Грефа на этом виде транспорта по "знаменитой" улице Плещеева. Но главная версия - экономическая целесообразность. Трамвай был невыгоден, нерентабелен. Развал СССР подкосил систему, а молниеносное распространение маршруток добило её окончательно. Первой закрытой линией стала ветка, проходящая через центр города - по Желябова (ныне Адмиралтейская), Фиолетова, снова Желябова, с поворотом на Татар-Базар. Основанием для её ликвидации стали разговоры о том, что гремящие трамваи наносят ущерб астраханскому Кремлю, под стенами которого и проходили рельсы. Кстати, здесь я полностью согласен - трамвай в центре надо было убирать. Таким образом, 18 августа 2005 года 3,5 км. линии были закрыты и демонтированы. ![]() Уже закрытая линия в центр. 2007 год. ![]() Закрытая линия. Остановка пл. Октябрьская. 2007 год. Остальная часть линий работала в обычном режиме, хотя уже было заметно, что вагонов на маршруты выпускается значительно меньше. Это можно увидеть, если посмотреть на гугловских съёмках со спутника тех лет (первые съёмки Астрахани в Гугле датируются 2002-м годом). К тому же постоянные аварии и поломки, а также отключения электроэнергии не давали нормально функционировать рельсовому транспорту. Тем временем вовсю обсуждались перспективы развития транспортной сети города, где трамваю отводилась второстепенная роль. По одним проектам в Астрахани должен был остаться лишь один маршрут - №4, и работать он должен был на линии от пос. Советский до Холодильников. По другим проектам (а именно - Ген. плану развития города Астрахани, появившемуся на свет в 2007 году), трамвай должен был стать самым быстрым и выгодным транспортом, соединять новые микрорайоны города. По этому проекту предполагался демонтаж почти всех существующих линий и строительство новых по периметру города. Также предполагалось перенести трамвайно-троллейбусный парк в район Судоверфи им. Кирова, где тогда было разворотное кольцо маршрута №3. ![]() Трамвай маршрута №3 следует в сторону судоверфи им. Кирова, на тот момент уже неработающей. Улица космонавта Комарова ![]() Улица Победы (Кировский рынок) ![]() ![]() Улица Каховского ![]() Разворотное кольцо - пос. Советский Но всем этим планам не суждено было сбыться. Много красивых слов было сказано, много радужных перспектив нарисовано. Но в результате Астрахань пошла по печальному пути уже лишившихся трамвая на тот момент Архангельска и Шахт, где тоже много чего обещали, а в результате тупо закрыли сеть. По слухам, мэр Боженов чётко дал понять: ко Дню города 2008 года (450-летию Астрахани) трамвая быть не должно. Уничтожить этот транспорт надо было любой ценой. И тут начался самый настоящий трамвайный погром... Если 2006 год был относительно спокойным для астраханского трамвая, то 2007 начался с закрытия ещё одного участка - линии на Холодильники. Собственно, закрывали там только небольшой отрезок в самом конце - разворотное кольцо. Так как именно там начиналось строительство моста через реку Болда в микрорайон Бабаевского. Но разворачиваться трамваям было больше негде, поэтому пришлось закрыть весь участок от ж/д вокзала до Холодильников. Законсервировать - как тогда сообщили для СМИ. И сначала даже в это верилось, ведь рельсы не демонтировали, контактная сеть оставалась нетронутой. Маршрут №3 стал разворачиваться на мясокомбинате. ![]() Последняя известная фотография действующей трамвайной линии на Холодильники. Сентябрь 2006 года ![]() ![]() На этих фотографиях данная линия уже "законсервирована", но открыться ей не суждено уже никогда Но погром продолжался... 24 мая 2007 года закрывают маршрут №4. Повод тоже железный - ремонт Ивановского моста (Большие Исады). И вся остальная линия (Плещеева, Жилгородок, Адмирала Нахимова - в общей сложности около 19 километров) осталась отрезана. Ведь через центр трамвай уже не ходил... ![]() Ивановский мост (Большие Исады). ![]() Район Больших Исад. Ещё действующий маршрут №4. Апрель 2007 года. ![]() ![]() Демонтированные рельсы с улицы адмирала Нахимова (маршрут №4). Июнь 2007 года. После этого стало понятно, что дни астраханского трамвая сочтены. Маршрут №3 хоть и ходил, но это была скорее агония. Изуродованные вандалами-граффитистами вагоны ползали по разбитым рельсам абсолютно пустыми и смиренно ждали, когда начнётся ремонт улицы Софьи Перовской, который и приведёт к полному закрытию трамвая в городе. Ремонт на С. Перовской начался 25 июля 2007 года. Он, кстати, не закончен и по сей день... Символично, что я приехал в Астрахань из Питера в отпуск 24 июля 2007 года, посмотрел на трамвай, заходящий вечером в депо, и подумал, что надо бы на нём прокатиться, а то какой-то он совсем разваливающийся и может вскоре перестать работать. Но не успел... ![]() Поворот в депо. Уже недействующий. Октябрь 2007 года. ![]() Остатки трамвайного депо. Октябрь 2007 года. ![]() Пейзаж ул. Плещеева. На этом можно поставить точку. Пока точку. А там, посмотрим...
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.