Как настроить стабильный поток клиентов на ваш продающий сайт
2013-12-16 20:16:13 (читать в оригинале)
Сегодня поговорим о том, как настроить постоянный поток лидов (потенциальных клиентов) на ваш продающий сайт.
Как известно, без потока лидов не будет и продаж. Наша основная задача в бизнесе – получить стабильный поток продаж. Значит нужно обеспечить неиссякаемый поток потенциальных клиентов.
Здесь есть множество методов и источников. Поговорим только о самых лучших, с моей точки зрения.
Конечно прежде, чем открывать краник трафика, нужно сделать 2 важные вещи.
1. Создать качественный продающий сайт. Для этого нужно найти качественный шаблон (или подсмотреть шаблон с хорошей конверсией) или талантливого фрилансера.
2. Настроить удобную систему сбора заказов. Очень важно максимально быстро и просто получить заказ. В этом поможет скрипт JSale.
Когда вы убедились, что продающий сайт отвечает на вопросы заинтересованного покупателя, подталкивает его к покупке и система заказов работает стабильно, то пора задуматься о трафике.
Отличный критерий качества продажника – вы сами купили бы на этом сайте.
Кстати, вовсе не обязательно сайт должен быть одностраничный, как это сейчас модно. Если вам есть, что рассказать о своём продукте. Если есть различные версии продукта. Если это не одноразовая продажа, а долгоиграющий проект. Тогда имеет смысл создавать небольшой, простой и быстрый сайт на несколько страниц.
Не советую ставить тяжеловесный движок для продающего сайта. Он должен быстро загружаться в браузере и быть гибким для изменений. Используйте, например, microText.
Лучшие источники трафика
Контекстная реклама. Самый лучший метод, но довольно дорогой и непростой. Суть очень проста – люди ищут в поисковой системе информацию или решение своей проблемы, видят вашу рекламу по этой теме и переходят на ваш сайт. Важно то, что люди сами ищут вас и ваше решение.
Вот пару статей, которые помогут настроить Яндекс.Директ (начинать стоит именно с него) и Google Adwords.
Поисковая оптимизация. Отличный метод продвижения, но только в том случае, если у вас не одностраничник, а полноценный сайт хотя бы с десятком страниц.
Это ещё лучше, чем контекстная реклама, так как качественный и оптимизированный сайт генерирует клиентов без всяких денежных вложений. А в контекст нужно постоянно вкладывать.
Тематические форумы. Чтобы получать трафик с форумов нужно зарегистрироваться, заполнить по максимуму профиль и желательно активно участвовать в жизни форума. То есть, писать комментарии и создавать свои темы. Желательно не пустозвонить, а помогать форумчанам, зарабатывая тем самым статус эксперта.
Конечно в подписи и профиле нужно поместить ссылку на ваш проект, а затем создать тему в которой вы будете публиковать новости проекта (вначале нужно составить подробное описание). Также можно отвечая на вопросы пользователей предлагать своё решение. Делать это нужно ненавязчиво, а по дружески.
Где найти эти форумы? В поиске. Практически в каждой нише есть свои тусовки, в которых участвует множество людей. Многие из них ваши потенциальны покупатели.
- Рекламные строки. Формат рекламы для блогов, который позволяет довольно дёшево покупать рекламу. Проще всего использовать удобный сервис Nolix. Сложнее найти блоги с установленным рекламным скриптом Daos.
Рассылка полезных статей, новостей, акций. Чем больше вы будете мозолить глаза вашим потенциальным клиентам, тем больше заказов получите. Конечно поводы для новостей должны быть в первую очередь полезные и приятные.
Как набрать базу подписчиков? Отдавайте за подписку демо-версию товара, пробники, полезную информацию.
Для рассылок я сейчас пользуюсь сервисом JustClick. Удобный, простой и бесплатный. Точнее платный, но рассылкой можно пользоваться абсолютно бесплатно.
Есть более серьёзные игроки на рынке подобных email сервисов. Самый основной в РУнете – SmartResponder. Тут также есть бесплатный аккаунт, но его возможности ограничены. Хотя для начала должно вполне хватить, а потом, когда будут реальные результаты, можно купить платный аккаунт.
Сейчас кстати при заказе платного аккаунта можно получить большие скидки. Собираюсь попробовать новый интерфейс и функции, перенесу скорее всего некоторые рассылки сюда.
Блог. Это по сути ваш новостной или статейный ресурс, где вы публикуете полезные материалы, а затем рассылаете анонсы подписчикам. Как я уже говорил, важно создавать новые поводы для общения с вами. Лучший вариант – это полезные для клиента статьи.
- Во-первых, вы даёте повод помнить о вас.
- Во-вторых, повышаете уровень экспертности в глазах потенциальных клиентов.
- В-третьих, выглядите более солидно.
- В-четвёртых, получаете тот самый поисковый трафик, который принесёт бесплатных клиентов.
Создать блог можно быстро и бесплатно на сервисах вроде Blogspot.com или Wordpress.com, но намного солидней иметь автономный блог на движке Wordpress.
- Группа и аккаунты в социальных сетях. Это может быть группа в VK или Facebook, аккаунт в GooglePlus или Twitter. Суть в том, что вы можете набирать друзей/подписчиков в социальных сетях и транслировать им анонсы ваших статей/новостей.
- Прямые продажи. Вы можете предлагать напрямую свои услуги/товары. Искать тех, кто нуждается в них, а затем звонить/писать им. Предупреждаю, для этого нужно тратить много времени и нервов. Зато это бесплатно.
- Партнёрская программа. Отличный источник трафика, т.к. ваши партнёры сами рассказывают о вашем проекте на форумах, блогах, в рассылках. Дают рекламу. Рекомендуют знакомым. Очень удобно платить процент от продаж, а не оплачивать показы рекламы или клики. В этом случае вы платите за результат.
- Реклама в блогах. Вы покупаете упоминания о вашем проекте в блогах. Авторитет автора позволяет влиять на его читателей. Это могут быть небольшие заметки, пару предложений со ссылкой или подробные статьи. Самый адекватный сервис для рекламы в блогах это Rotapost.
Конечно, есть ещё много других источников, таких как таргетированная реклама в соц.сетях, тизерная и баннерная реклама, скупка трафика у вебмастеров напрямую, рассылки subscribe. Но я лично рекомендую именно перечисленные, как наиболее качественные и проверенные в бою.
Увеличение конверсии
О том, как больше продавать одному и тому же количеству лидов, я писал ранее в статье Увеличение конверсии вашего продающего сайта.
Также стоит обратить внимание на усиление предложения за счёт бонусов, прилагаемых к заказу совершенно бесплатно.
И обязательно постоянно заниматься сбором отзывов. Чем реальных отзывов больше, тем конверсия лучше.
Также стоит дожимать некоторые заказы. Например, рассылать уведомлении о неоплаченном заказе или звонить клиенту.
Новости проекта JSale
Совсем скоро выйдет новая версия JSale, которая умеет работать с дедлайнами, допродажами, дожимом заказов, бонусами, партнёрской программой. В общем, по максимуму заряжена для ваших продаж.
Также начиная с текущего момента до Нового года к заказу будут добавлены бонусом 2 мини-книги «Быстрый запуск продающей рекламной кампании в Яндекс.Директ» и «Поисковая оптимизация без дополнительных затрат». До выхода новой версии бонусы будут отправляться вручную, затем добавляться к заказу автоматически.
Ещё планирую поднять цены с Нового года. Рост будет небольшим, но будет. Такие дела.
С уважением, Алексей Опанасенко aka Never Lex.
Автор блога Заметки вебмастера самоучки