Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мама это навсегда/Записи в блоге |
Мама это навсегда
Голосов: 1 Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/ Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal |
|
Как правильно научить ребенка читать
2012-11-14 14:48:24 (читать в оригинале)Раньше дети учились читать уже в школе, и мало кого из родителей волновал вопрос обучения на дому. Сейчас детки хоть и идут в школу раньше, не с 7, а с 6 лет, но к ним уже выставляются требования знания алфавита, а в некоторых школах даже умения читать. Можно нанять ребенку репетитора или сдать его на развивающие занятия в специальный детский центр, а можно научить малыша читать дома. Ведь домашние занятия не только развивают ребенка, но и дают возможность дополнительного общения с мамой и папой.
Во-первых, купите правильный букварь. Правильный букварь построен на методике обучения чтению сразу по слогам, то есть малыш учиться читать слоги, а не буквы. Могу посоветовать 2 букваря, которые были у нас : А.Н. Ткаченко и Н.С Жуковой.
Во-вторых, обучая ребенка алфавиту, учите не буквы, а звуки. То есть все согласные должны звучать как «б, п, м,..», а не «бэ, пэ, эм..» и т.д. Что касается гласных, покажите малышу, что в отличие от согласных они тянутся и что их можно петь. Кстати пропевание гласных – это еще и очень хорошее логопедическое упражнение.
В-третьих, ничего нельзя делать насильно, малыш должен воспринимать обучение как игру, потому нелишним будет приобрести пособия-игрушки: магнитная азбука, кубики с буквами, настенный алфавит (внимательно выбирайте говорящий алфавит, там обязательно должна быть функция обучения звукам, а не буквам), лото, раскраски с буквами. Малыши лучше запоминают, как выглядит буква, если вы ее вместе выложите из спичек, слепите из пластилина, постараетесь научиться писать. Потрясающие результаты для обучения чтению дает игра: «На какую букву начинается слово?» Как только малыш на слух начнет определять букву, понимание составления слогов пойдет легче.
Теперь о самом обучении – учим ребенка правильно читать по слогам
Начните учить ребенка читать со слогов с буквой А. Выучили букву А, а затем по очереди учите согласные и составляете из них слоги на А: «ба, па, ма, ла, ва» и т.д. Параллельно вы учите слоги и с обратным чтением букв «аб, ап, ам, ал, ав». Ребенок должен понять, что положение букв относительно друг друга влияет на их чтение. Чтобы объяснить ребенку как составить слог, попробуйте первую согласную как бы протянуть к гласной, удобно начинать с шипящих и сипящих букв, а когда малыш поймет суть, то учить другие буквы. Например, вы читаете: «ССССС-А, получается СА», «ХХХХХ-А, получили ХА».
Когда малыш уже запомнит чтение нескольких слогов, начинайте составлять простые слова из них, например, «ма-ма, ба-ба, ла-ва, ла-ма» и т.д. Усложняйте занятия словами из трех слогов, например, «па-на-ма, ка-на-ва».
Следующий этап, это обучение чтению слов, которые состоят из слогов и отдельных букв, из слогов с разным сочетанием гласной и согласной, например, «ма-к, ра-к, ка-р-та, па-р-та, ар-ка». Чтобы ребенку было интереснее, обучение новой букве моделируйте игрой. Обязательно, составьте как можно больше слов на эту букву, нарисуйте, слепите ее, приготовьте еду из слов на эту букву, например, С – суп, слива, К – каша, капуста, Р – рис, рожки, А – апельсин, азу и т.д. Вспомните сказочных персонажей на эту букву и перед сном обязательно прочтите о нем сказку, например, П – поросята («Три поросенка»), С – Снегурочка, Р – Репка и т.д.
Когда малыш освоит слоги с буквой А, даже не выучив еще все согласные, можно приступать к следующим гласным, например, к букве О. дальше порядок тот же, простые слова, более сложные. Теперь уже из слов можно составлять первые предложения, например, «Ма-ша ма-ла, Во-ва мал». Пройдя все гласные ваш малыш уже сможет прочитать заветное «Ма-ма мы-ла ра-му»!
Напоследок оставьте мягкий и твердый знак, а также букву Й. Очень хорошо читать несколько слов, одинаково заканчивающихся на эти буквы, например, «ма-йка, ра-йка, па-йка», «со-ль, мо-ль, ро-ль» и т.д.
Закрепляйте пройденный материал составлением слов из магнитной азбуки или кубиков. Мы, например, читаем перед едой, эта игра заинтриговывает мою дочку и даже повышает аппетит, ведь она ест, то что загадано из букв а холодильнике. Например, «Прочитай, что я тебе приготовила?». «Су-п». «А теперь прочитай, что в супе?» «Лу-к, мя-со, ма-ка-ро-ны, кар-тош-ка».
Очень полезно играть в школу, это и подготовка к школьной среде и порядкам, и замечательная ролевая игра. Причем обычно дети не хотят брать себе роли самих себя, им интересно примерить на себя роль взрослых, потому в нашей домашней школе я всегда ученица, а дочка – учитель. Она дает мне задание написать то или иное слово, а я пишу то правильно, то с ошибкой. «Учительница» исправляет меня и ставит оценку. Например, «Дети, напишите слово БОЧКА!» А я пишу «бЕчка», ребенок читает и исправляет Е на О. Чем дальше, тем сложнее. Учитесь правописанию слов с буквой О «мОлОко, кОрова» и т.д., а также правилу «Жи, ши пиши с И». Поверьте, четырех- пятилетнему ребенку это вполне под силу. А уже в 5 лет можно начинать читать первые книги, например, из серии «Читаем по слогам».
Если у малыша что-то не получается, или он не хочет заниматься, не нервничайте и не расстраивайтесь, отложите занятия на некоторое время. В конце концов, бывает так, что ну нет у мамы педагогического таланта, тогда можно отдать ребенка в детский центр, где точно знают как правильно научить читать ребенка, а дома закреплять навыки играми и заданиями. Верьте в своего малыша, у вас все получится!
Как помочь ребенку развивать свои способности?
2012-11-14 14:41:47 (читать в оригинале)В возрасте от года ваш малыш начинает отделять себя от мира. Теперь он хорошо различает запахи и звуки. В этом возрасте малыши живо интересуется всем что происходит вокруг. Каждые 5 минут ему хочется все понюхать, потрогать, попробовать «на зубок» и полизать. С этого возраста формируется способность ребенка к обучению и основывается она на активном интересе малыша. Поддерживая стремление ребенка к познанию, вы подготавливаете почву к его дальнейшему успешному обучению знаниям.
Так как помочь ребенку развить способности? Предоставьте ему возможности чувствовать, играть, узнавать. Для это ребенку нужно свободно перемещаться по комнате и на детской площадке, трогать руками разнообразные предметы. Но не забывайте о безопасности ребенка. Не нервничайте, когда малыш выполняет по 10 раз одно и то же действие, просто так он познает мир. Дайте ребенку возможность насладиться процессом познания нового. Ваша главная задача - сохранить в ребенке стремление к познанию и любознательность. И тогда через 2-3 года вы не будете жаловать на то, что ваш ребенок совершенно не хочет заниматься.
Парковка для 1000 и 1 машинки
2012-11-11 13:40:25 (читать в оригинале)Для нашей 6-этажной парковки понадобилось 14 крышек и 2 коробки из-под бумаги Снегурочка формата А3, 2 высокие узкие коробки, 2 цилиндра, 1 коробка от радиатора автомобильного.
Нижние 3 этажа сделаны из 6 модулей, на каждый из которых пошло 2 крышки:
1 крышку разрезать поперек пополам, на одной из половинок сделать надрезы (дверца), затем половинки прикрепить к целой крышке (с помощью мебельного степлера или клея, например «Титан») перпендикулярно вверх бортиком (т.е. места разреза оказываются внутри). Все 6 модулей соединяются между собой.
4-й этаж: половину коробки аккуратно разобрать, обрезать «боковинки», оставляя трапеции для соединения боковой стенки и дна, полосу картона приклеить скотчем к стенке и коротким сторонам трапеций. С другой коробкой проделать то же самое, затем скрепить, наложив одно дно на другое так, чтобы размер совпадал с имеющимися этажами. По центру приклеить «стойку» (1 или 2) из подходящей по высоте коробки (в нашем случае из-под детского термоса) для поддержания 5 этажа (2 крышки, скрепленные между собой, по углам приклеены коробка из-под «Наполеона», разрезанная по диагонали, и 2 цилиндра, на которых были рулоны бумаги).
6 этаж – плоская коробка подходящего размера, открывающаяся наверх (тоже приклеить Титаном) - аэродром.
В заключении все оклеить цветной бумагой или окрасить, для ясности, что где лежит, можно наклеить соответствующие картинки (военная, строительная техника, грузовики, модели, модельки, конструктор).
Если у Вас не ломится дом от машинок (значит у Вас доченька), то парковка переименовывается в кукольный домик, в некоторых свободных проемах наклеиваются занавесочки, возможно взамен дверок, заселяются мягкие игрушки, куклы и т.д.
Веселые игры в дождливую погоду
2012-11-11 13:34:58 (читать в оригинале)Чем занять малыша дома в такую дождливую погоду? У нас для Вас есть несколько замечательных идей!
Рисование мехом по бархату
Потребуется лист бархатной бумаги и разноцветные кусочки искусственного меха.
На бумагу, на лицевую сторону наносится рисунок. Допустим гном, или лошадь, или чего душа возжелает.
Мех нарезается на малюсенькие ворсинки. То есть срезается с основы. Также для этих целей можно нарезать цветную вату.
Затем аккуратно выкладываются кусочки меха на бархат. Цвет в соответствии с рисунком. (Если гном, то лицо розове, борода белая, шапка синяя и так далее). Мелкие детали типа глазок можно выкладывать пинцетом. Мех очень хорошо прилипает к бархатной бумаге, и в итоге имеем такую "мягкую" картину.
Если есть желание сохранить на память шедевр, то можно его лаком для волос побрызгать, но с приличного расстояния!
Рисунки на парафине
Раскрасить лист плотной бумаги (картона лучше всего) разными цветами пастелью или красками. Потом весь лист покрыть парафином (намазать свечкой). Сверху все покрасить чёрной краской (любой другой). Потом царапайте на слое чёрной краски всякие рисунки. Слой парафина сцарапывается, открываются цветные узоры!!!
Заснеженный домик.
Вырежьте из синего картона домик и наклейте на него желтое окошко. Смажьте крышу
клеем и предложите ребенку посыпать крышу ватой, солью, сахаром.
Веселая гирлянда.
Расстелите в комнате рулон обоев. В плоские мисочки налейте разноцветную гуашь
(чуть разбавленную водой) и предложите маленькому художнику походить по дорожке, наступая
попеременно то в краску, то на бумагу. Вырежьте отпечатки и соберите их на нитку. Кстати, если вы
сохраните гирлянду и покажете ребенку, когда ему исполниться 10 или 20 лет, - вашему помощнику будет
лестно, что уже в годовалом возрасте он участвовал в организации торжества.
Подготовка к письму для маленького любителя машинок.
- Катать маленькие машинки по лабиринтам. Собирать машинки из деталек, вообще всё, что связано с мелкими конструкторами (лего, например). Если пальчиковые игры, то делать из пальцев "хитрые" развязки для маленьких машинок, катать по ним и гудеть (Вы можете катать, он может гудеть). Пианино, скрипка, фортепиано развивают пальцы. Барабан - нет, но ритм полезен для научения чтению. Компьютерные игры, где нужно клавиатурой пользоваться, развивают мелкую моторику.
- Большинству детей нравится писать пальцем буквы в тарелке с песком (рисом, сахаром - сахар потом с пальца можно слизать). Можно так же возить в песке машинки, "рисуя" ими буквы. Это не совсем на подготовку руки, скорей на подготовку мозга, моторная "форма" буквы отпечатывается в мозгу.
- Лепка, мелкая аппликация, рисование любое мелкими инструментами развивает моторику. Из рисования - разрисовывать те же машинки молниями и звёздами, чтоб круто было :-) Краски подобрать подходящие, или перманентными маркерами (берегите мебель и одежду).
- Любая работа с верёвками, узелки, нанизывания - помогают развитию мелкой моторики. Можно играть в пиратов, на корабле много верёвок. Можно делать "паутины", у меня про это много было где-то. Машинку на верёвочку привязать :-) Или десять машинок на десять верёвочек.
- Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Развивающие игра "Учим буквы"
2012-11-11 13:29:43 (читать в оригинале)У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:
Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква "Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги: и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.