Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мама это навсегда/Записи в блоге |
Мама это навсегда
Голосов: 1 Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/ Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal |
|
Найди букву
2012-11-01 19:00:03 (читать в оригинале)Нужно ли учить ребенка буквам или не нужно – это спорный вопрос. Очень многие дети прекрасно читают, не зная о гласных и согласных. Им это еще не надо. И даже правильные названия букв абсолютно не нужны для обучения чтению. Потому, что когда мы учим читать, то называем звуки, а не буквы.
А вот играть с буквами можно и нужно. И игр самых разнообразных по сложности существует великое множество. А у каждой игры есть еще разные варианты применения.
Вот сегодня хочу предложить Вам хорошую игру с буквами для тех, кто учится читать.
«Найди букву»
Для этой игры можно взять магнитные буквы, картонные буквы или просто написать-напечатать слова на листе бумаги. Но в словах потерялись некоторые буквы. Может, их съел жадный Буквоед. Может, они просто надели шапку-невидимку, и увидеть их можно будет только тогда, когда ребенок правильно прочитает слово. А может, просто буквы никак не могут договориться, кто встанет на это место. Вариантов есть много.
Если у вас есть отдельные буквы, то предложите малышу поставить их на место и прочитать слово. Если такое слово есть, то оставляем букву и читаем следующее слово. Если слова нет, тогда заменяем букву другой и читаем этот вариант.
Не забудьте спросить у малыша, как он понимает это слово. Что это такое? Какое оно может быть? Не всегда ребенок может четко объяснить, как он понимает слово, тогда задайте дополнительные вопросы. Какой это предмет? Для чего он нужен? Из чего состоит? Где находится? Очень важно, чтобы ребенок сам объяснил слово, пусть даже с помощью родителей.
А или Я
Б…к, р…д, м…к, вр…ч, м…ч, т…з, м…со, к…ша, д…дя, с…д, с…дь.
Ы или И
Р…с, м…с, м…р, с…р, к…т, р…ба, м…ло, л…па, п…ла, м…ла.
Примечание: Чем лучше читает ребенок, тем сложнее и длиннее слова можно давать. Деткам, которые только начинают читать, даем знакомые слова из 3, максимум 4 букв.
Подарочки
2012-11-01 16:45:05 (читать в оригинале)В скором времени у нас с мужем юбилей. И, как и любое праздничное событие, без подарков он не обходится. Как всегда, мужчинам проще выбирать нам женщинам подарки, купил какие-нибудь духи, гель или украшение, дополнил это все цветами, и подарок уже готов.
А что делать женщинам? Какой подарок выбрать своему любимому мужчине? Долго я мучилась. Хотелось что-то запоминающееся, необычное, оригинальное. И, наконец, нашла именно то, что искала, в прекрасном интернет-магазине «MIZO». Такого огромного выбора аксессуаров для мужчин я не видела уже давно, да еще по таким ценам!
В магазине представлена самые разнообразные товары, и даже сувенирная VIP продукция. Кстати, там не только мужские аксессуары имеются. Женщины себя тоже могут побаловать интересными штучками.
Выбор, как говориться, и вправду на любой кошелек и вкус. А самое главное, я не бегала по магазинам и не искала нужную вещь. Особенно учитывая то, какая стояла на улице погода, занятие не из приятных.
Свой выбор среди многообразия подарков я остановила на запонках для рубашки. Можно подумать, что ничего оригинального в этом нет, но эти запонки нужно видеть! Они украсят рубашку самого стильного и модного молодого человека. Выполнены запонки из качественного материала, а дизайн такой, что ни в одном магазине я таких не видела.
Мужу мой подарок очень понравился, носит их теперь на работу постоянно, со всеми рубашками. И даже поинтересовался, где же я нашла такие запонки, просит еще одни только другого дизайна.
Учим буквы играя
2012-11-01 01:43:43 (читать в оригинале)Маленький ребенок еще не способен учиться, но может многое запомнить и понять, если все происходит в игре. Поэтому и раннее, дошкольное обучение чтению, знакомство с буквами обязательно должно быть в виде игры. Вот несколько игр с буквами для ребенка.
Выкладываем буквы. Чтобы ребенок лучше запомнил графическое начертание, полезно выкладывать букву из гороха, камешков, палочек, шнурочков, рисовать ее на песке, на дороге мелом, лепить из пластилина или теста, процарапывать на пластилиновой дощечке, выкладывать из мозаики.
Если есть компьютер и возможность распечатать, то можно предложить и такой вариант. Набираете ряд букв или слогов, если уже начинает ребенок читать слоги, и даете задание найти и раскрасить все буквы Р, или буквы Р и Б, слоги ЛА. Например
Задание усложняется, если буквы разного размера, поэтому первое время надо набирать все буквы заглавные, а потом добавлять и строчные. Обратите внимание, что некоторые строчные буквы пишутся несколько иначе – а, б, е. Мы настолько привыкли к этому, что просто не замечаем, а для ребенка это очень существенное отличие и прежде, чем давать эти буквы в задании, надо показать, как они пишутся.
Берите эти игры на вооружение и используйте в работе с ребенком. Если у Вас есть что-то другое в запасе, пишите, добавляйте.
Игры с палочками Кюизенера
2012-10-28 23:24:01 (читать в оригинале)Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Выпускаемые производителями наборы «чисел в цвете» отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать самый упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Пособие "палочки Кюизенера" в основном ориентировано на детей от 1года до 7 лет.
Игровые задачи цветных палочек
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Игры и упражнения с волшебными палочками
1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
4. Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для остальных палочек.
6. Можно строить как из конструктора объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
7. Раскладываем палочки по цвету, длине.
8. Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?
9. Положи столько же палочек, сколько и у меня.
10. Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
11. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
12. Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.
13. Выложите перед ребенком две палочки. Какая палочка длиннее? Какая короче? Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
14. Выложите перед ребенком несколько палочек и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
15. Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.
16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.
18. Покажи палочку, чтобы она была не желтой.
19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки. Какие они по длине? Какого они цвета?
20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».
22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.
25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.
27. Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе.
28. Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом.
29. Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
30. Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу.
31. Положите параллельно друг другу три бордовые палочки, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.
32. Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке. Получится плоскостной квадрат.
33. Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.
34. С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
35. С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?
36. С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?
37. У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет.
38. Назови все палочки длиннее красной, короче синей и т.д.
39. Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке.
40. Строим из палочек пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
41. Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая и т.д.
42. Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке.
43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав чисел)
44. У нас лежит белая палочка. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.
47. Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной.
48. Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон.
49. Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек.
50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
51. Выложи четыре белые палочки, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?
52. Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20.
53. Выложите из палочек фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).
54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую и т.д.
55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой а или в квадрат.
56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
Раскраски для детей. Зачем они нужны?
2012-10-25 00:35:22 (читать в оригинале)Яркая глянцевая обложка, а внутри… любимые герои мультиков для раскрашивания – вот прекрасный подарок для подрастающего ребенка. Малыш с восторгом и энтузиазмом берется за карандаши и неумело чиркает по страницам. Однако не все дети подолгу сидят над раскраской, и тогда родители вовсе перестают их покупать. Действительно, зачем напрасно тратить свои средства на ненужные приобретения?
На самом деле, раскраски для детей несут в себе определенные развивающие функции. Во-первых, они способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка. Сейчас стало популярным включать в программу дошкольного образования занятия по «РТС» - развитию творческих способностей. Во взрослой жизни людям часто приходиться принимать сложные решения, а креативное мышление позволяет взглянуть на проблему с неожиданной стороны, и найти выход из самой безнадежной ситуации. Используя широкую палитру цветовой гаммы и необычные материалы для творчества, ребенок учится выражать свои художественные идеи на черно-белых страницах раскрасок для детей.
Во-вторых, детей помладше, раскраски могут научить различать цвета. Часто, родители бывают обеспокоены, что их дитя никак не может правильно назвать цвет предмета. То у него все мячики красные, то все машинки зеленые…. Во многих раскрасках есть задания для выбора правильного цвета рисунка. Например: «раскрась яблоки в красной коробке в такой же цвет, что и сама коробка». Это задание, так же, будет способствовать развитию логического мышления малыша.
В-третьих, с помощью раскраски для детей можно изучать окружающий мир. Если вы хотите рассказать ребенку о странах вечного лета, выберите картинки с изображением животных и растительности жарких стран. Сегодня малыш закрашивает коричневые пятна на шее у жирафа, а завтра раскрашивает бананы для веселой обезьянки. Таким же образом, можно узнать о явлениях природы и даже о разнообразие мира насекомых.
В-четвертых, раскраски могут помочь в изучении алфавита. Для этого, предложите ребенку найти и раскрасить на картинке все предметы на букву «А». Пусть не всегда малыш выполняет такие задания правильно и аккуратно, он ведь только учится различать среди кривых контуров знакомые очертания. Это позволит сделать большой шаг в развитие зрительного восприятия.
Надеюсь, что теперь для многих решен вопрос о том, стоит ли покупать раскраски для детей. В любом случае, никогда не забывайте хвалить своего ребенка, даже если за раскраской он просидел не долго. Ваше одобрение закрепит в нем положительное отношение к творческой деятельности.
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.