Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мама это навсегда
Мама это навсегда
Голосов: 1
Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/
Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal
 

Мастер-Ломастер...

2012-08-15 14:04:54 (читать в оригинале)

Почему ребенок ломает игрушки? Сколько детей – столько причин для игрушечного вандализма. Каждый такой случай – зашифрованное послание родителям о назревающей проблеме, которая требует внимания со стороны взрослых.

Не по возрасту

Моего 4-летнего крестника задрали коллекционными машинками. Место им на витрине, а не в детской – слишком хрупкие. После устроенных Андрюшей автогонок роскошные «Мерседесы» и «Лендкруизеры» быстро превращаются в груду искореженного металла. У Ксюши за три года жизни накопилось целое кладбище кукол Барби – с оторванными головами, вывихнутыми суставами, расчлененными туловищами. Но девочка не виновата! Малыши первых трех лет жизни не умеют рассчитывать силу, когда сгибают кукольные руки-ноги, поворачивают голову, одевают-раздевают свою любимицу. Барби – игрушка для детей постарше, владеющих более тонкими двигательными навыками. Хотите, чтобы ваш подарок прослужил долго, - поинтересуйтесь, на какой возраст он рассчитан, потом и покупайте.

Любопытно же!

Игрушку нельзя разобрать, а так хочется! Жгучее желание понять, как она устроена, заставляет ребенка откручивать колесики, отколупывать наклейки, выворачивая многострадальный подарок наизнанку. Обратите внимание на разборные конструкции – вертолеты, экскаваторы, которые можно разложить на отдельные детали и восстановить по кусочкам при помощи отверток и других инструментов, входящих в комплект. Сборка разобранного – очень важный психологический момент, пробуждающий в юном конструкторе созидательное начало и формирующий систему жизненных ценностей. Пусть он убедится, что восстанавливать намного сложнее, чем разбирать, а вы помогите ему в этом важном деле. Вот что пишет известный психолог Виктор Кротов в книге «Компас младенца»: «Вся подлинно человеческая деятельность имеет приметную особенность – она созидательна, то есть направлена против хаоса и разрушения. Если один малыш строит домик из песка, а другой ломает его, не слушайте тех, кто приговаривает: «Пусть детишки играют». Вы должны быть на стороне того, кто строит (ваш это малыш или чужой).




Кто знает, сколько бед и ужасов берут начало в детстве, когда взрослые, отвечающие за жизнь ребенка, не проявляют должного внимания к его играм, когда темные игры незаметно разъедают душу малыша и узаконивают в ней бесчеловечность». Оторвавшуюся у мишки и лапу нужно пришить, а его самого нужно пожалеть и уложить в постель, чтобы бедолага скорее выздоравливал после операции. Сломанную игрушку непременно почините вместе с малышом. Пусть вид у нее будет не слишком блестящим – проще, конечно, выбросить потрепанный экземпляр и купить что-то получше. Но не спешите! Дети одушевляют свой кукольный мир: заяц с выпотрошенным ухом, кукла без волос, помятая машинка – для крохи они живые существа, способные испытывать боль. Отправляя «увечные» игрушки в мусорное ведро, вы преподаете малышу урок черствости и эгоизма. Чтобы вырастить его добрым, отзывчивым человеком, начните заботиться об игрушечных друзьях, попавших в беду.

Какой неловкий

Некоторые родители растят грудничков без игрушек: все равно ведь играть по-настоящему такие крохи еще не умеют, а лишь норовят попасть погремушкой по лбу. В этом случае задерживается формирование навыков обращения с предметами. Результат – двигательная неловкость. Малыш, вовремя не научившийся манипулировать игрушками, получив к ним доступ, будет ломать их с той же регулярностью, с которой человек, не умеющий водить машину, считать бампером фонарные столбы. Если ребенка приучали к погремушкам и кубикам с рождения, но он не наловчился управляться с ними (плохо удерживает в руках, разбивает, ломает), покажите его невропатологу – не исключена задержка тонких двигательных навыков, которая может создать трудности при обучении рисованию, лепке, вырезанию и письму.

Ищите причину

Внутренняя агрессия. Когда малыш расстроен, возбужден, обижен, в организме резко возрастает содержание гормонов стресса – адреналина и норадреналина. Снизить их уровень помогает усиленная двигательная активность – в таком состоянии взрослые начинают бить посуду, швырять вещи, словом, крушить буквально все подряд. Маленький человек не может себе этого позволить – за такое поведение его обязательно накажут.

Он снимает стресс, ломая игрушки. Заметив, что внутреннее напряжение малыша, достигло критической точки, предложите ему подвижную игру, прогулку, отведите в бассейн или попросите немного попрыгать. Вот что рекомендуют в подобных случаях Шейла и Шелдон Левис – авторы книги ребенок и стресс: просто расслабиться и подурачиться – прекрасный способ снять напряжение у детей. Иногда родителям необходимо сесть на пол рядом с малышом, поиграть и посмеяться вместе с ним. Пусть он ляжет на живот, согнет руки и упрется ими в пол, вытянет и немного приподнимет ноги, а затем плавно покачается вперед-назад и из стороны в сторону, как лодка на волнах. Это упражнение снимает напряжение с зажатых мышц и избавляет от стресса.

Досада. Старший брат заставляет радиоуправляемую гоночную машину проделывать головокружительные виражи, а у младшего она то и дело во что-нибудь врезается. Приятель школьного возраста смастерил из конструктора настоящий замок, у малыша же получилась какая-то развалюха. В досаде он поддевает игрушечный автомобиль ногой, ломает уродливое строение. Быть маленьким нелегко – как бы вы чувствовали себя среди людей, которые все знают и умеют лучше вас? Видите, что у ребенка не складываются отношения со сложной игрушкой, - вмешайтесь, помогите освоить ее, не снижая детскую самооценку.

Игрушка не нравится. Стремление нанести урон ненавистному персонажу понять не трудно. Расправляясь с игрушечной бабой-ягой или вооруженным до зубов роботом-пришельцем, ребенок избавляется от страха перед темными силами, посещающими его в ночных кошмарах. Такие игрушки вообще не нужны в доме. Но иногда реакция малыша непредсказуема. При виде симпатичного утенка годовалая Анечка неизменно заливалась плачем. Родители не сразу поняли, в чем дело. Дочка боялась широкой пасти героя мультика: по-видимому, она напоминала ей волчий оскал. Малышей пугают слишком большие игрушки – куклы и мишки одного роста с ними. Учтите это, выбирая очередной сюрприз для ребенка.

А каково качество? Некоторые игрушечные изделия буквально рассыпаются в руках. Проверьте, хорошо ли скреплены между собой детали, крепко ли пришиты к мягкой игрушке глазки-пуговицы, не вылезают ли волосы из кукольной шевелюры. Не соблазняйтесь фарфоровыми красавицами: выглядят они сказочно, но бьются моментально. В прежние времена их выдавали девочкам по праздникам – поиграть под присмотром взрослых.

Малыш болен. Любое детское недомогание истощает психику малыша, делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева – и игрушка бьется вдребезги. Когда малыш болеет, уберите все лишнее из его поля зрения, оставив одного-двух игрушечных любимцев, с кем он чувствует себя комфортно. Не задаривайте его игрушками, стремясь поднять настроение. Он быстро устанет от них и может сломать по неосторожности – вместо радости выйдет одно расстройство.

Руки чешутся. И не они одни – лет до шести моя дочь время от времени обкусывала ладошки своей драгоценной Барби и ничего не могла с собой поделать. Заметив алчный блеск в ее глазах, я подсовывала малышке яблоко или морковку. Удовлетворив потребность в жевании (которая очень остро ощущается в любом возрасте, поскольку избавляет от нервного напряжения), дочь оставляла куклу в покое. Когда ребенок беспокоится, он начинает машинально крутить что-то в руках и может, сам того не замечая, разобрать игрушку на винтики. Пусть разбирает себе на здоровье, но только постройку из конструктора, а не цельную машинку, которую легко сломать, или поиграет в мяч, попрыгает через скакалку, удовлетворив потребность в повторяющихся монотонных движениях.



2012-08-15 14:03:22 (читать в оригинале)

Долгое время наблюдала за соседкой, которая мало того, что работала на двух работах, дабы обеспечить доч достойное будущее, так еще и смотрела мать, которая сильно страдала от мочекаменной болезни почек. Помню, как Ира (моя соседка) уходила на работу, а ее мать начинала плакать, что ей больно и никто не желает ее смотреть.

Однажды за стеной возникла тишина: Ирина вместе с мамой уехали за границу, на прием к уролог Израиль. Когда они приехали домой, случилось чудо - всхлипывания и плач прекратились, более того, мать соседки, престарелая женщина, сама стала выходить на улицу и проводить время с бабушками на скамейке.

Заинтересованная выздоровлением Нины Павловны (матери соседки), обратилась с вопросами к Ирине. Из рассказа узнала о Бен Хаим уролог, который имеет частную клинику в Израиле и является одним из самых компетентных специалистов в области женской и мужской урологии.

Сейчас удалось отложить денежку, чтобы вместе с мужем посетить доктора Бен Хаима, который смог сделать то, о чем наши врачи могли только мечтать - дать женщине в возрасте и ее семье спокойное процветание и мир в доме. Надеюсь, что в ближайшее время окажусь в числе тех клиентов, отзывы на которых с таким удовольствием прочитала на сайте представленного вам специалиста.



О детском упрямстве

2012-08-15 13:49:23 (читать в оригинале)

Малыш во всем вам противоречит, старается все сделать на оборот и у вас уже сил нет терпеть это беспочвенное упрямство? Прежде чем устраивать очередное выяснение отношений с крохой, попробуйте проанализировать ситуацию – ведь ничто не возникает беспричинно. Иначе говоря, упрямство маленького ребенка – негативный психологический ответ на ваши приказы, требования, действия. Иногда такая отрицательная реакция имеет только словесную форму. Например, на просьбу: «Не шуми» ребенок отвечает: «Буду шуметь», «Не реви» – «Буду реветь» и т. п.
Не волнуйтесь – в дошкольные годы активно формируется волевая сфера. В своем развитии упрямство и воля ребенка идут рядом, и между ними часто сложно провести грань. Иногда о таком некрасивом детском поведении находит выход избыток бурно формирующейся воли малыша, и в этом даже может проявляться самобытность и сила его натуры.
Ведь с внешней стороны выражение упрямства и проявление сильной воли похожи: в обоих случаях у ребенка имеется цель, которую он старается достигнуть во что бы то ни стало. Однако при волевом поведении маленький человечек считается с окружающими, подчиняется установленным правилам и нравственным нормам. В упрямстве же, наоборот, выражается нежелание считаться с другими.
Хочется подчеркнуть, что проявления упрямства часто возникают, если нарушается определенное равновесие между двумя очень важными составляющими: уважением к ребенку со стороны взрослых и теми требованиями, которые они же (родители) ему предъявляют.

Малыши разные!

Есть разные типы упрямых детей:
* когда родители много требуют от детей, но мало уважают – возникает упрямство крохи, считающего себя обиженным;
* когда, наоборот, требований слишком мало, а уважения хоть отбавляй, развивается упрямство баловня ;
* когда ребенку не предъявляют никаких требований, но и не проявляют никакого уважения – тогда возникает упрямство безнадзорности.



Появление упрямства часто признак того, что в детском развитии произошли существенные сдвиги и что сложившиеся отношения со взрослыми больше не соответствуют новым особенностям психического мира ребенка.
Больше всего родители жалуются на упрямство детей в возрасте около трех лет. Недаром этот период в детской психологии называют возрастом я «сам». Трехлетний малыш действительно все хочет делать самостоятельно: выдергивает свою ручонку из руки матери при переходе через дорогу, заявляя: «Я сам», хватает без разрешения нож, чтобы самому отрезать кусок хлеба; пыхтит, краснея от натуги, сражаясь со шнурками. Этот возраст наиболее трудный для воспитания и требует чуткого подхода. Но обязателен поведенческий кризис? Конечно, нет. Он наступает лишь в том случае, если родители не замечают появления у малыша новых возможностей, изменений в его поведении и продолжают обращаться с ним так, как раньше когда, он был совсем крохой.

Мне уже три!

Почему необходимо в таком возрасте гибко перестраивать отношения с малышом? Дело в том, что в этот период у малышей происходят важные изменения в психике: начинает интенсивно развиваться воля, появляются первые черты характера, намечается контур его личности, а также начинает формироваться его самосознание, появляется стремление к самостоятельности, возникает особая потребность в уважении и одобрении его поступков взрослыми. В этот период, как никогда раньше, постоянное подчеркивание родителями недостатков ребенка вызывает у него озлобление, сопротивление, что нередко тоже выражается в упрямстве. Но чаще всего упрямство развивается как протест против ущемления его самостоятельности. Вы спешите на работу и ради экономии времени надеваете ребенку колготки и брючки, которые обычно надевает он сам. В ответ – возмущение, слезы, малыш начинает стягивать с себя одежду и успокаивается только тогда, когда снова надевает все сам. В подобных поступках, нелепых на первый взгляд, проявляется простое стремление защитить свое право на разрешенную ему взрослыми самостоятельность. Старайтесь это право не нарушать! У малышей существует свое понимание справедливости, и малейшее на нее посягательство вызывает у ребенка бурю негативных эмоций. Например, мама с трехлетним сыном гуляет в парке. Взглянув на часы, она видит, что пора домой. Не обращая внимания на то, что ребенок увлечен игрой, мать подхватывает его на руки и несет домой. Мальчик начинает кричать, вырываться, бить ногами, а когда мать спускает его на землю, он бежит туда, где перед этим играл, и оттуда уже идет домой без всякого принуждения.

Чрезвычайно важно, чтобы потребность ребенка в самостоятельности была удовлетворена разумным путем. Поэтому приучайте малыша к самостоятельности с первого года жизни: учите самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, самому вставать, если упал, самостоятельно одеваться, а в более старшем возрасте – выполнять небольшие обязанности по дому.
Очень важно, чтобы ребенок при необходимости умел самостоятельно играть и занимать себя. Невозможно воспитать самостоятельность у малыша, делая за него то, с чем он может справиться сам. Итак, причины упрямства ребенка нужно искать не в особенностях его характера, а в самих родителях, в неправильном подходе к воспитанию уже в первые годы жизни малыша.

Мы все совершаем ошибки

Психологи выявили наиболее часто возникающие ситуации, когда родители ведут себя неправильно:

* нельзя излишне баловать малыша, потакая ему. Если родители упрямца мысленно вернутся в самое раннее детство крохи, то они вспомнят, как не раз они уступали требованиям ребенка, выражаемым криком. Французский мыслитель Жан-Жак Руссо сказал: “Первые слезы детей – их просьбы, если не сберечься, они вскоре станут приказаниями…” Позже требования будут расти вместе с ребенком, и родители, не замечая этого, постепенно станут сдавать одну позицию за другой. Существует единое правило воспитания детей любого возраста: если ребенок своим криком требует того, что ему не разрешается, заставьте себя быть спокойным и не реагировать, как бы не разрывалось при этом ваше родительское сердце;

* нельзя строить воспитание на одних запретах, особенно когда эти запреты идут против основных потребностей ребенка. Поставьте себя на место активного и подвижного мальчугана, которому хочется побегать, попрыгать, а он только и слышит: «Не кричи!»,«Не трогай!». Проследите за собой, сколько раз в день вы говорите своему ребенку «нет» и «нельзя». Вместо этого научите кроху, как надо делать правильно;

* следите за собой! Большое влияние на малыша оказывает поведение окружающих. Если вы сами в присутствии крохи будете сердиться, спорить, нервничать, то так же поведет себя и ребенок. Не меньшее воздействие может оказывать и капризы других детей. Если малыш стал свидетелем такой сцены, важно создать у него отрицательное отношение к невоспитанному ребенку.

Исправляем характер

Вы нередко наблюдали, как малыш в ответ на запрещение не только кричит и плачет, но и иной раз кидается с кулачками на взрослого, в гневе раскидывает свои игрушки, а иногда даже падает на пол, в ярости бьет ногами, кусается и царапается. Пугаясь подобных проявлений, вы, вероятно, не раз бросались к крохе, старались его утешить, сделать то, что он требует, лишь бы он скорее успокоился. Не торопитесь делать вывод о вспыльчивости своего ребенка. Подобное состояние у детей легко и быстро возникает, но также быстро проходят, если правильно к ним относиться. Первый шаг в борьбе с капризами и упрямством – научиться к ним внешне спокойно относиться.
Важно показать малышу, что эти ужасные крики и сцены вас нисколько не трогают. В такой момент оставьте ребенка одного, пока буря не пройдет. При этом совсем не обязательно быть строгой и суровой – после окончания «бурной сцены» малыш часто идет на примирение, и в такой момент для ребенка очень важно ваше доброжелательное, ласковое отношение. Подойдите к нему, вытрите слезы, поправьте одежду, отвлеките его интересным рассказом или покажите красивую картинку, и малыш окончательно успокоится. Этот подход очень эффективен. Ребенок, начав упрямиться, часто, хотя уже и понимает нелепость своего поведения, действует по инерции, не может остановиться, признать свою ошибку. Помогите малышу достойно выйти из создавшегося положения, щадя его детское самолюбие: сформулируйте свое требование в несколько другой форме, чем в первый раз. Обратите его упрямство в шутку, предложите крохе «прогнать капризу», которая заставляет его так себя вести. Дети легко откликаются на эту шутку. Дочка не хочет собирать «гвоздики» от мозаики? Сделайте вид, что вы хотите ей помочь, - поднимите пару деталек. После этого малышка все соберет сама.
Первоначально требований, предъявляемых вами ребенку, должно быть очень немного: надо запрещать только то, что является абсолютно недоступным, и в этом уже быть до конца последовательным.

Существует много воспитательных средств, которые можно использовать в том случае, когда ребенок упрямится и отказывается выполнять ваши требования. Конечно, послушания не трудно добиться, пообещав крохе купить желаемую игрушку или просто отшлепать его. Но гораздо правильнее (хотя и труднее) добиться, чтобы малыш хотел делать то, что вы от него требуете.

Какие же пути существуют для этого?
C одной стороны, крохе легче и интереснее выполнить наши требования в процессе игры. Например, ребенку, который медленно и долго ест, не хочет одеваться и умываться, предложите кушать и одеваться наперегонки с куклой или мишкой.
С другой стороны, постарайтесь добиться, чтобы малыш понял, что выполнение ваших требований не приохоть, а необходимость для его же собственной пользы. Никогда не пренебрегайте объяснениями , почему можно делать одно и нельзя – другое. Хорошо «работают» так называемые естественные наказания. Это штрафные санкции, которые проистекают не от вашей «злой» воли, а от жизненных обстоятельств. Ребенок долго сидит за обедом? Предупредите его, что через полчаса, когда прозвенит будильник, вы уберете со стола и малыш не получит ничего до ужина. Это не страшно, если ребенок один раз как следует проголодается: зато он сделает полезный вывод на будущее. Кроха не хочет убирать игрушки? Соберите их сами и спрячьте на пару дней. Не хочет одеваться и идти на улицу? Покажите ребенку, что это вас не волнует и вам придется идти без него.

Если ребенок нудит и хнычет целый день, то причину этого нужно искать в том, что не удовлетворены его собственные интересы: у крохи нет увлекательного дела, нет ярких впечатлений, нет товарищей по игре и ему просто скучно. Обычно дети любят рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, строить замки из кубиков. Очень важно создать им условия для этой деятельности. Самым же лучшим лекарством для скучающего и капризничающего ребенка является игра с ровесниками.

При борьбе с упрямством в первую очередь необходимо ликвидировать саму причину, которая это упрямство вызывает. Нам уже известно, что наиболее частая причина – ограничение самостоятельности малыша, так попробуйте обращаться с ребенком, как с взрослым, подчеркивайте, как он вырос, каким стал большим и умелым, по сравнению с тем, каким был. Это поднимет кроху в его собственных глазах, и он будет более самостоятельным, а упрямство его снимет как рукой.
Чрезвычайно важно, чтобы самостоятельность и инициатива малыша не искали выход в упрямстве, а нашли применение и развитие в более полезной деятельности: учите дошкольника не только самостоятельно одеваться, кушать, но и привлекайте его к домашним делам. Пусть кроха поможет накрыть на стол, разрешите ему вымыть и вытереть ложки после обеда, подмести, полить цветы и т. д. И как бы плохо ни удавалось малышу его первое трудовое начинание, всегда надо ободрить, а при малейшей удаче и похвалить карапуза.

За упрямство не надо ни ругать, ни наказывать, тем более хочется предостеречь родителей от попытки сломить непослушание грубой силой. К упрямому ребенку нужно подходить с особенной осторожностью. Постарайтесь показать малышу нелепость его поведения и осторожно направляйте детскую волю на полезные дела, и тогда из упрямства вашего малыша могут сформироваться такие ценные черты характера, как настойчивость, упорство и сила воли.



Как научить левшу писать красиво

2012-08-15 13:46:28 (читать в оригинале)

Большинство людей — правши, им удобнее все делать правой рукой, она у них ведущая. За работу правой руки отвечает левое полушарие мозга. Оно — ведущее полушарие у правшей, потому что отвечает за речь, чтение, письмо, логику рассуждений…
Так устроила природа. Но чуть ли не четверть населения планеты работают левой рукой.
Тех, кому удобнее работать левой, леворуких, как говорят ученые, можно разделить на 4 группы.

Первая — те, кто получил леворукость по наследству. Таких людей на планете 9–11%. У них ведущее полушарие — правое. Именно это полушарие отвечает у них за речь, чтение, логику. И количество таких левшей на планете не зависит от климата, от расы, не меняется от века к веку.

Вторая группа — так называемые компенсаторные левши. Представьте, что во время родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, которое отвечает за работу правой руки. Тогда ведущую функцию берет на себя правое полушарие и ведущей рукой становится левая. Такие компенсаторные левши рождаются при поздних беременностях, потому что эти беременности часто протекают сложно и заканчиваются сложными родами; в многодетных семьях, где у матери были частые роды; среди трех-четырех близнецов — то есть в тех случаях, когда условия для развития плода были неблагоприятными. Компенсаторных левшей среди нас сейчас 12–13%. Но их становится все больше в развитых странах, так как там рождается все больше поздних детей.>



Третья группа — вынужденно леворукие, получившие в раннем детстве травму руки. Руки, а не мозга! Если ребенок правую руку сломал, обжег, прищемил на ней палец, он начинает эту руку беречь и старается все делать левой. Левая становится более тренированной рукой. Но когда малыш приходит в школу, выясняется, что левой он пишет плохо. Конечно, ведущее полушарие-то у него левое! Вынужденно леворуких — 2–3%.

Четвертая группа — самая малочисленная, меньше полпроцента населения. Это подражательные левши. Несколько лет назад у нас на приеме была мама с двумя сыновьями. Старший сын — левша генетический. И папа у них левша, и дедушка. Когда младший сын стал все делать левой рукой, никого это не удивило. Но когда он пошел в школу и у него возникли большие проблемы с письмом, каких не было у старшего, родители решили разобраться, в чем дело. Оказалось, что младший у них — правша, но, поскольку все мужчины в семье были леворукими, то мальчик тоже все делал левой рукой, как папа и брат.

Переучивать или нет?
Генетического левшу — нет. Это даже не обсуждается. Этот человек потому и левша, что у него мозг так устроен.
Генетически леворукий ребенок может писать левой рукой безупречно красиво, это может быть тот самый человек, который «блоху подкует». У таких левшей может быть очень тонкая и совершенная координация движений.

Надо ли переучивать компенсаторного левшу? Нет, нет и нет. Тем более нельзя. У него организм нашел выход, приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу поврежденного, а мы, перекладывая такому ребенку карандаш из левой руки в правую, хотим заставить работать поврежденную часть мозга.
Если таких левшей начинают переучивать, у них возникает масса невротических проблем: нарушаются сон и аппетит; появляются головные боли, страхи; дети начинают заикаться; развиваются энурез и прочие неприятности, вплоть до тяжелого нервного заболевания -писчего спазма, когда у ребенка, как только он берет карандаш или ручку, рука трясется, пальцы сводит судорогой. Вот такие, компенсаторные, левши, если их начинают переучивать, могут отказаться ходить в школу.

Надо ли переучивать вынужденно леворукого ребенка? Сложный вопрос. Если такой ребенок уже учится в школе и худо-бедно пишет левой рукой, не надо. Переход на правую руку для него будет стрессом. Если ваш ребенок еще дошкольник и вы точно знаете, что он ест и рисует левой рукой, потому что в детстве получил травму правой, посоветуйтесь с психоневрологом, как лучше развить правую руку, мягко убеждайте ребенка все делать правой.

Если же ваш маленький «левша» в семье левшей что-то подозрительно плохо рисует и пишет левой рукой, проверьте его у психолога: а левша ли он на самом деле?

Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв

  1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
  2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
  3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких — нет (ли, ул, ша).
  4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.
Напоминаем:
  • наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме — прямые;
  • ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
  • рука при этом должка располагаться под линией письма;
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, — на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
  • бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
  • правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
  • свет при письме падает справа.

При письме леворукий ребенок своей рукой закрывает образец написания буквы, поэтому написание образца следует располагать с правой стороны строки.

Положение при письме левой рукой
Рис. 1. Положение при письме левой рукой

Положение кисти при письме левой рукой




Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой



Отпуск 2012

2012-08-15 13:40:12 (читать в оригинале)

Хотя лето уже и заканчивается, все равно не стоит терять надежд на первоклассный отпуск. И даже если с финансами туго, всегда можно найти выход например подобрать горящий тур на неделю.  Если Вы мечтаете от отпуске на лазурном побережье известного курорта, но отказываете себе в силу высокой стоимости последнего, то прекрасным выходом из ситуации являются горящие путевки из Москвы. Окажитесь в числе сотен туристов, знающих цену деньгам, и проведите отпуск в фешенебельном отеле высокого ранга и на одном из лучших курортов мира.

21

И конечно специально для вас адреса офисов "Магазина Горящих Путевок" в Москве, что позволит Вам отправиться в экзотические страны, одновременно гарантируя незабываемые впечатления и позволяя не переплачивать за роскошь отдыха на морском берегу.Уточнить стоимость путевки в интересующую Вас страну, оформить и, в последующем, оплатить заказ, Вы можете без визита в наше туристическое агентство. На сайте http://mgp.ru каждому пользователю сети доступна полная информация по лучшим турам и отелям мира.



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.