Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мама это навсегда/Записи в блоге |
Мама это навсегда
Голосов: 1 Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/ Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal |
|
Упражнения для языка
2012-06-27 16:03:33 (читать в оригинале)А сейчас я хочу рассказать об играх и упражнениях для язычка, которые помогут малышу быстрее и чище говорить.
Основы правильной, четкой и грамотной речи малыша закладываются еще во младенчестве. Хотя ребенок еще не умеет говорить, но он слушает речь окружающих, и в первую очередь, мамы. Поэтому я старалась как можно больше разговаривать с детьми, когда они были еще совсем младенцами и не могли меня понимать, стараясь избегать исковерканных, сюсюкающих слов. Когда дети подрастали и уже готовились заговорить, я старалась строить фразы, побуждающие к ответу: "Что мы сейчас будем есть?". И сама же, сделав паузу, отвечала : "Кашку". Пусть малыш еще не мог сказать, но внутри него созревали нужные слова.
Когда дети уже могли сказать несколько слогов, я старалась как можно чаще провоцировать их на это. Задавала вопросы: "Как говорит собачка?", "Как зовут братика?" и т.п. Читала стихотворения, останавливаясь на последнем слове - чтобы деть возможность продолжить предложение. Труднее всего было преодолеть соблазн предугадать, что хочет сказать ребенок и подсказать ему нужное слово. Ведь правильнее подождать, пока он сам это скажет. Я повторяла эхом слова малыша, "переводя" их на правильный язык.
Логопеды считают, что не последнюю роль в этом играет готовность мышц языка к произнесению тех или иных звуков. Чтобы укрепить мышцы, участвующие в речевой деятельности, советуют делать специальные упражнения для языка по 5 минут 5-7 раз в день. Такую зарядку лучше проводить в игровой форме.
Сказка о языке
Жил был Язычок. Жил он в своём домике-ротике. Вот однажды он проснулся, открыл окошко (открыть широко рот), выглянул в окошко (высунуть язык), посмотрел вверх - светит ли солнышко, посмотрел вниз - нет ли луж на земле. И решил пойти погулять. Шёл он шёл (язык вверх-вниз) и пришёл к комарику, стал с ним в мячик играть: з-з-з-з-з (на каждый звук "з" имитируем подбрасывание мячика), потом пошёл к жуку и стал с ним нитки мотать: ж-ж-ж-ж-ж (руки согнуты в локтях перед собой, имитируем мотание ниток).
Затем Язычок пришел на речку и стал плавать а-а-а-а-а (при этом высунуть язык и быстро им двигать вверх-вниз, руки имитируют плавание по-собачьи). На берегу реки стояла лошадка и жевала траву (активно шевелить челюстью, имитируя жевание), захотел Язычок на ней покататься (показываем лошадку, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и цокая, сначала медленно, потом быстрее, при этом можно идти по кругу). Далеко ушёл Язычок от дома и решил назад на машине поехать. Увидел он машину, подошел, смотрит, а шины спущены: ш-ш-ш-ш-ш (приседаем вниз), взял он насос и стал шины накачивать: с-с-с-с-с-с (имитируем накачивание насоса, рука на руку и вверх-вниз). Накачал шины, сел за руль и стал на педали нажимать: тр-тр-тр-тр-тр (сначала правой, потом левой ногой). Завелась машина и поехал Язычок домой!
Дома Язычка ждал голодный котенок. Язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (делаем языком быстрые лакательные движения), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. (в закрытом рту подвернуть язык назад)."Пора и мне спать", - подумал Язычок.
Зарядка для язычка
Выйти язычок собрался. (открываем ротик)
Он умылся, (кончиком быстро проводим по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз проводим язычком между нижними и верхними зубами)
По округе прогулялся, (провести по губам)
Справа, слева поигрался. (повернуть язык вправо-влево)
Вниз нагнулся, вверх поднялся (опустить и поднять язык)
И снова в ротик он забрался.
Отдельные упражнения:
Лопаточка – высунуть язык и сделать тупым кончик.
Иголочка, стрелка – высунуть язык с острым кончиком
Чашечка - открыть рот, приподнять кончик языка
Зубная щетка – «чистить зубки» внутри и снаружи
Качели – высунутым языком вверх-вниз
Варенье – облизать губы
Почему ребёнок ходит на носочках?
2012-06-27 15:29:50 (читать в оригинале)Наконец-то малыш научился ходить без посторонней помощи. Вы радуетесь и гордо рассказываете всем заинтересованным лицам о его новом достижении. Но вдруг начинаете замечать, что он не наступает на полную стопу. Начинает нарастать тревога. Почему ребёнок ходит на носочках? Насколько это опасно? Что с ним не так? К кому следует обратиться? Ну конечно, прежде всего, нужно поделиться проблемой с педиатром. Возможно, малыш просто экспериментирует, познавая новые возможности своего тела. В этом случае он быстро поймёт, что опираться на полную стопу удобнее, и перестанет ходить на цыпочках.
Другой причиной подобной походки может стать использование ходунков в процессе обучения самостоятельной ходьбе. В этом случае ребёнок тоже очень быстро начнёт ходить правильно. Но причиной, почему ребёнок ходит на носочках, может стать и мышечная дистония. Это состояние, когда некоторые группы мышц постоянно напряжены, а другие - наоборот расслаблены. Это состояние вполне исправимо при помощи массажа стоп. Если педиатр сочтёт нужным, он направит вас к невропатологу, который и назначит курс массажа у опытного специалиста.
Сами Вы можете научить ребёнка играть в "ладушки" ножками, рисовать на его стопах рисунки своими пальчиками, научить малыша ходить на боковых сторонах ступни и на пяточках. Занимайтесь этим ежедневно в игровой форме. Полезно также плавание и ношение ортопедической обуви (если, конечно, её рекомендует врач), при помощи которой формируется правильная походка. Если не лечить мышечную дистонию, в будущем она может стать причиной формирования неправильной осанки, сколиоза, косолапости.
Хорошая ли вы мать?
2012-06-21 15:19:44 (читать в оригинале)Хорошие родители - вовсе не те, кто неплохо зарабатывают, дарят ребенку мобильные телефоны, позволяют часами смотреть мультики и оплачивают обучение в зарубежной школе. Скорее наоборот, именно у таких людей вырастают дети, которые не способны самостоятельно принимать решения, не любят себя, не могут создать счастливую семью. Хорошие мама и папа, прежде всего, дарят ребенку свое время, заботу, внимание и любовь. Умеют поддержать, объяснить, направить, учат самостоятельности и самоконтролю. Ниже - 5 правил, которые необходимо соблюдать всем родителям.
Внимание
Каждому человеку требуется внимание, и ребенок - не исключение. Родители, которые хотят вырастить психически полноценного ребенка, должны посвящать ему качественное время. Уделяйте своему чаду 15-30 минут каждый вечер, но посвящайте это время именно ему, не отвлекаясь ни на что другое! Играйте с ним в железную дорогу, стойте дом из кубиков, читайте книгу, лепите, рисуйте или просто беседуйте. Но только не занимайтесь одновременно другими делами.
Оставьте на полчаса мытье посуды, компьютер и разговор по телефону. Все эти заботы, наверняка, могут подождать. Пусть ребенок поймет, что в этот момент вы целиком заняты им, вам с ним интересно и весело. Дети должны знать, что для родителей они важнее чистоты в квартире, футбола по телевизору и друзей из соцсети.
Объятия и улыбка
Психологи утверждают, что для эмоционального равновесия взрослому человеку необходимо обниматься не реже 8 раз в день! Представляете, как часто нужно обнимать ребенка? Все дети с младенчества бессознательно, помнят, как хорошо, уютно и безопасно у мамы на руках. Объятия - важнейший инструмент общения с ребенком. Так, на невербальном уровне, вы сообщаете ему о своей любви, привязанности, готовности всегда придти на помощь.
Почаще улыбайтесь, даже если у вас проблемы на работе или просто на душе скребут кошки. Грустным лицом и слезами вы все равно не исправите ситуацию. Видя вашу озабоченность, ребенок бессознательно может принять ее на свой счет и станет думать, что он плохой, что-то делает не так и расстраивает маму. Отставляйте рабочий негатив, не пускайте его в свой дом. Пусть ребенок, глядя на вас, учится абстрагироваться от проблем и переключаться с рабочего настроя на семейный.
Последовательность
Будьте последовательны в своих действиях: держите слово. Это касается как поощрений, так и наказаний. Например, если вы обещали ребенку сходить в ним в зоопарк на выходных, посадить на даче за руль автомобиля, попрыгать на батуте - выполняйте!
Если вы говорите ребенку, что за непослушание (например, в песочнице он кидает песок в глаза другим детям) он будет наказан (пойдет домой) - также не бросайте слов на ветер. Собирайте дитя в охапку и идите с ним прочь с площадки. Пусть ребенок воспринимает вас всерьез. Только не давайте ему пустых обещаний вроде "отдам чужому дяде", "я пошла домой, а ты оставайся" - малыш очень скоро поймет, что верить вам нельзя, а ваши слова - пустой звук.
Показывать новые места
Ничто так не развивает интеллект, как новые эмоции, впечатления и ощущения. Даже самый маленький ребенок отлично чувствует смену обстановки. Смело берите дитя в аэропорты, музеи, парки, гости, автопрогулки, лес, большие магазины. Наверняка, живопись в Третьяковской Галерее его не заинтересует. Зато он с удовольствием попробует свой голос в новой акустике, походит по мраморным лестницам с ковровой дорожкой, потрогает позолоченные перила, увидит хрустальные люстры с сотнями лампочек. В торговых центрах покатается на эскалаторах и стеклянных лифтах, заплатит за проезд в троллейбусе.
Вообще дети, в отличие от взрослых, находят много удовольствия в самых обычных и повседневных вещах. Не говоря уже о заграничных поездках, отдыхе на море или путешествиях на природу. Показывайте детям новые места, расширяйте их кругозор! Дети совершенно справедливо считают себя частью семьи, и очень страдают, когда родители оставляют их родственникам, за сами уходят развлекаться.
Будьте уверенной в себе
Не сомневайтесь в том, что делаете. Если младенец видит вашу нерешительность, он подсознательно начинает нервничать. Ребенок постарше в таких случаях будет пытаться настаивать на своем. Не реагируйте на провокации: если он требует купить игрушку и устраивает истерику на весь магазин, когда вы говорите "нет", не поддавайтесь! И ни в коем случае не покупайте игрушку только потому, что малыш кричит, а на вас все смотрят. Ребенок не должен манипулировать родителями ни при каких обстоятельствах!
Не кричите на ребенка и ни в коем случае не бейте его. Разговаривайте с малышом спокойно и серьезно. Если дети должны лечь спать в 22.00, укладывайте их именно в это время. Не поддавайтесь на уговоры "еще 5 минуточек". Но в то же время будьте гибкими. По случаю приезда родственников, посещения гостей или празднования Нового Года, разумеется, надо делать исключения. Пусть малыши понимают, что вы способны адекватно реагировать на обстоятельства, и учатся у вас проявлять гибкость.
Учимся читать играя
2012-06-19 20:43:39 (читать в оригинале)Дорогие друзья!
Предлагаю Вашему вниманию очень интересную и занимательную игру для ваших детей.
* Если вы учите буквы, то игра "Учимся читать играя" подходит вам.
* Если вы учите новые слова, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.
* Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами . Вы можете их заранее приклеить на плотную бумагу, можете не делать этого.
все игра готова.!
Расскажу как играть "Учимся Читать играя": Разложить все кружочки с буквами на столе. Ребенку давать по одной карточке. Малыш ищет необходимые буквы и кладет их на карточку.
Если в игру "Учимся Читать играя" играет 2 человека, то игру можно превратить в соревнование, кто быстрее найдет буквы и соберет слово. Карточки можно менять, после того как их собрал один из малышей.
В данный комплект входят карточки со словами из 3х букв.
Такие карточки для игры учимся читать вы можете сделать сами. Вырежьте картинки из старых журналов и газет и приклейте на карточку прямоугольной формы. Нарисуйте циркулем круги, напишите в каждый круг буквы чтобы получилось слово, отдельно нарисуйте дополнительный комплект кругов с тем же словом.
Детская головоломка -Найди тень у картинки
2012-06-19 20:40:56 (читать в оригинале)Логическая детская головоломка. Найди тень от картинки и проведи линию. Головоломка - найди правильную тень от картинки.
Цель занятий с картинками -развитие наблюдательности.Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком.
Найди тень у башмаков
Найди тень у цветов
Найди тень у рыбок
Найди тень у листиков
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.