Сегодня 25 января, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мама это навсегда
Мама это навсегда
Голосов: 1
Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/
Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal
 

Типы интеллекта: визуально-пространственный

2012-05-12 02:31:53 (читать в оригинале)

И вот опять мы продолжаем тему разных типов интеллекта у детей школьного возраста. Сегодня мы поговорим о визуально-пространственном интеллекте. Как и в прошлый раз, о нем нам расскажет кандидат психологических наук Жигунова Наталья Геннадиевна. Итак...

Если детям с лингвистическим и математическим типом интеллекта в школе создаются благоприятные условия для успешного обучения, то у деток с визуально-пространственным интеллектом тут уже начинаются трудности.

Типы интеллекта: визуально-пространственный


С одной стороны, учебный материал в школьных учебниках часто сопровождается схемами и таблицами, которые, вроде бы, рассчитаны на особенности зрительного восприятия. Но, с другой стороны, иллюстация материала практически лишена наглядности, т. е. образность мышления полностью игорируется.

Согласно же данным современной психологии, человек мыслит объемными, голографическими образами (К. Прибрам, В. Вульф), которые составляются из информации, получаемой всеми каналами восприятия: не только зрением, слухом, но и обонянием, осязанием и т. д. То есть, чем больше каналов восприятия задействовано, тем красочнее и полноценнее будет образ и тем дольше он будет храниться в памяти.

Школа же опирается в основном на зрение и слух.


Но и тут, к сожалению, используются далеко не все возможности восприятия! Для зрительного восприятия важен и цвет, и расположение образа на листе, и сюжет иллюстации, однако в школьных учебниках этому практически не уделяется внимание, за исключением, изредка, младших классов. В схемах же и таблицах упор делается либо на механическую память, либо на логику - смысловое запоминание материала.

Поэтому дети с визуально-пространственным типом мышления уже попадают в "зону риска" по неуспеваемости в работе со школьным материалом и некоторые из них испытывают серьезные трудности в обучении.

Люди, обладающие визуально-пространственным типом мышления:

  • Обладают развитым образным мышлением (т. е. создают из полученной информации "картинку")
  • Часто используют метафоры в устной и письменной речи (наверное, поэтому они так любят сказки, байки, пословицы и всевозможные "меткие словечки") 
  • Любят изобразительное искусство и, как правило, хорошо в нем разбираются 
  • Легко читают географические карты, схемы и диаграммы 
  • Надолго и в деталях запоминают изображения, особенно красочные 
  • Обладают развитиым "чувством цвета" 

Успеха в учебе такие люди добиваются, если:

  • Для обучения используются цветные картинки или графические символы 
  • Они сами иллюстрируют изучаемые темы, рисуя даиграммы, картинки или придумывая сложные образы, наполненные личностным смыслом 
  • Учебный материал сопровождается просмотром видеокассет или созданием собственых, "учебных" фильмов 
  • В обучении используется работа с компьютерной графикой 
Трудно сказать, какие предметы будут любимыми у детей с этим типом интеллекта. Разве что, рисование и литература. Пока дело не дойдет до сочинений, поскольку сочинения требуют "перевода" красочных, сложных внутренних образов в слова, а традиционная школа этому не учит.

Сама же по себе письменная речь у "визуалистов" не развивается, им нужна помощь. Но если учитель найдет время оказать эту помощь, то благодаря яркости образов в сочинениях они могут обогнать даже "лингвистов".




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
+27
41
biletiks












Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.