Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Логопедическая группа – нужно ли ее бояться?2012-11-01 19:44:02 (читать в оригинале)Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, большинство родителей болезненно воспринимают этот факт. Но еще большим ударом для них становится известие, что их ребенка направляют… в логопедическую группу. Чем же так страшны логопедические группы? В головах многих людей складывается отнюдь не радужная картинка – мой ребенок отстает в развитии! Многие считают, что в логопедической группе ребенок, общаясь с детьми с проблемами, станет говорить только хуже. Другие уверены – логопед в саду наверняка плохой и занимается с детьми неважно. И родители всем силами стараются избежать логопедической группы, начинают поиски частного логопеда, усиленно занимаются с ребенком. Словом – все, что угодно, только бы не логопедическая группа. Неужели все так плохо? Но давайте отбросим стереотипы и посмотрим на логопедическую группу беспристрастно. Многие сегодня столкнулись с тотальной переполненностью групп в детских садах – подчас в группах по 40-45 детей! Что ж, в логопедической группе детей, как правило, не больше 15-20. К тому же, помимо воспитателя и няни, у которой, как известно, хватает и своих обязанностей, в группе работает логопед. Логопед в саду занимается коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимания детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе. В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание. Кого приглашают в логопедическую группу. Необходимость в логопедической группе определяет врачебная комиссия. В Украине во многих садах есть логопедические группы, которые принимают детей с 5-го года жизни. До 4-х лет логопедические диагнозы устанавливают только в редких случаях. В логопедические группы дают направление детям, которые имеют проблемы в произношении тех или иных звуков, заикаются и так далее. Следует понимать, что задержка речевого развития и задержка умственного развития – это совершенно разные диагнозы. Однако это не значит, что мама не может самостоятельно провести примерную оценку речевого развития и речевых навыков ребенка, чтобы помочь ему справиться с трудностями или своевременно обратиться к специалисту. Это особенно важно в тех случаях, когда ребенок не посещает детские дошкольные учреждения. Оценка речевого развития К двум годам у ребенка завершают формироваться участки головного мозга, отвечающие за речь. Это может случиться раньше или немного позже, но у большинства детей именно после двух лет начинает активно развиваться устная речь, быстро пополняется словарный запас. При этом пассивный словарь или тот объем слов, которые ребенок понимает и обрабатывает, всегда значительно больше активного, т.е. того, который ребенок применяет в своей речи. Для оценки развития ребенка важно учитывать обе составляющие. Определить уровень осознанности речи в два года можно, проведя с ребенком ряд занятий. Предложите ребенку выполнить простые задания – принести кубики, построить домик, подать кольцо, подать зеленый кубик, принести плюшевого мишку, принести большого мишку. Попросите принести или показать предметы домашнего обихода: обувь, носовой платок, футболку, ложку, тарелку и т.д. Если ребенок без проблем и подсказок выполняет почти все, о чем его просят, то даже при отсутствии собственной речи можно говорить о достаточном уровне развития для двух лет. К логопеду необходимо обращаться, если: - ребенок заикается или после пережитой стрессовой ситуации перестал разговаривать; В норме к 4-5 годам ребенок может иногда смешивать сходные по звучанию звуки в скороговорках или нечетко выговаривать звук «р». Во всех остальных случаях родителям необходимо не откладывать визит к логопеду.
|
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.