Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Обучение ребенка чтению (подготовка) часть 22012-12-10 18:52:36 (читать в оригинале)Знакомые слова и имена (возраст: 2—5 лет) Свое имя, написанное печатными буквами, малыш, как правило, довольно быстро запоминает и начинает узнавать. Так же он запоминает слова «мама», «папа», имена братьев, сестер и другие простые слова. Малыш любит эти слова и радуется им, как старым знакомым. Попробуем этим воспользоваться. Напишите на листках бумаги или картона имя ребенка, имена мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. На таких же карточках напишите слова «я», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра». Во всех словах должны быть выделены склады. Несколько раз покажите и прочитайте все слова, затем предложите ребенку из двух слов выбрать одно. Потом — из трех-четырех. Попробуйте попросить малыша назвать то или иное слово. Разложите на полу слова «мама», «папа» и остальные. Прочитывая вместе с крохой (если он затрудняется — читаете вы), разложите около них имена. Занимаясь, иногда прочитывайте все слово целиком, иногда показывайте отдельно каждый склад, а только потом целиком. Это нужно для того, чтобы ваш ребенок запомнил склады. Повторяйте эти игры до тех пор, пока он не будет легко прочитывать любое слово. Затем напишите те склады, что составляют данные слова на других, маленьких листочках или карточках. Очень удобно для изготовления игр и пособий использовать библиотечные карточки для каталогов или плотную бумагу для записей. И то и другое можно купить в магазине канцелярских товаров. Итак, вы написали нужные слова на маленьких карточках. Возьмите образец (слово, написанное целиком) и отдельные склады. Предложите ребенку из кусочков составить такое же слово, как на карточке. После этого начните перемешивать части двух-трех слов, предлагая собрать их по образцам. Затем перейдите к «сборке» одного из слов без подсказывающего образца. И уж потом, когда он легко будет составлять любое из этих слов самостоятельно, перемешивайте части нескольких и предлагайте сложить без подсказывающего образца. Есть еще один вариант игры с этими знакомыми словами. На листе бумаги напишите склады нужных слов, расположив их хаотично. Предложите малышу соединить линиями части слов между собой — сначала глядя на образец, а потом без него. Когда ваш ребенок будет без ошибок произносить и узнавать все склады, участвующие в этой игре, предложите ему из этих же складов сложить какое-нибудь другое слово. Например, из частей слов «Маша», «бабушка», «брат» уже можно составить слова «каша» или «рама». Назови слово (возраст: 3—5 лет) Эта игра развивает у детей фонематический слух и готовит их к обучению чтению. Играть в нее можно с совсем не читающими детьми, начавшими обучение или уже читающими. Проводите игру с использованием дополнительных материалов (карточек) или устно. Ведущий произносит склад (открытый слог), например «ка» или «ми». Потом называет несколько слов (это могут быть любые части речи), в которых этот склад встречается. Он может быть в начале, в середине или в конце слова. Нужный склад выделяйте голосом, как бы делая на нем акцент, даже если он безударный. «КА» — «собаКА», «шКАф», «КАтя», «поКАзываю»; «МИ» — «МИша», «МИлый», «каМИн», «разМИнаю» и т. д. После того как ведущий назвал склад и несколько слов, в которых он встречается, в игру вступают дети. За каждое правильно названное слово игрок получает очко. За редкое, необычное слово или то, в котором такой склад встречается дважды (например, «КАрточКА»), игрок получает два очка. Можно написать на небольших кусочках бумаги или картона сами склады. В процессе игры, называя склад, взрослый будет его показывать. Через несколько таких игр детишки будут сами узнавать склады.
|
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.