Сегодня 13 февраля, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Энциклопедия народной медицины.
Энциклопедия народной медицины.
Голосов: 1
Адрес блога: http://mediki.in.ua/
Добавлен: 2010-11-26 10:12:20 блограйдером mediki
 

Своеобразное выключение

2011-10-14 10:59:26 (читать в оригинале)

Своеобразное выключение сознания на высоте аффекта с невозможностью дать себе отчет и руководить своими действиями отмечается при патологическом аффекте. Несомненно, что на высоте патологического аффекта больной действует автоматически не кместу и не ко времени, в дальнейшем очень смутно припоминая некоторые подробности (развернутая картина сумеречного состояния, сходного с эпилептическим). С точки зрения судебно-психиатрической экспертизы, патологический аффект встречается довольно редко и причисляется к исключительным состояниям или временным нарушениям психической деятельности, вызванным (на патологической почве) исключительным сочетанием истощающих и волнующих моментов и, как правило, каким-то сильным психическим переживанием. При доказательности объективного анамнеза и достоверном, обстоятельно собранном, следственном материале таких больных-правонарушителей считают невменяемыми. Вопрос о соотношении патологического опьянения и патологического аффекта решать гораздо сложнее, так как при обычном опьянении нередки аффективные бурные вспышки, однако с сохранностью связи с действительностью и сохранностью дифференцировочного торможения.


Выключение внимания

2011-10-10 20:43:53 (читать в оригинале)

Несомненно, что для развития ума необходимо внимание или сосредоточение. Всякое сосредоточение внимания всегда связано с отвлечением от посторонних раздражителей. Слишком большое сосредоточение внимания на каком-либо определенном предмете или факте вызывает выключение внимания — рассеянность. Ориентировочный рефлекс «что такое?» развит тем больше, чем лучше развиты органы чувств. Известно, что охотник в лесу воспринимает гораздо больше сигналов, чем человек, просто прогуливающийся по лесу. Известно, что сила раздражителя имеет значение для внимания. И. П. Павлов установил, что крайние степени раздражения — слишком громкие или слишком тихие — одинаково слабо возбуждают внимание. Лучше всего действуют средние, однако, при условии, если они не однообразны и не вызывают сонного торможения. Привлекает внимание к лекции не только интересное содержание, но и выразительность речи. — интонации и модуляции голоса (умение «преподнести» — искусство оратора или лектора). Большую роль при сосредоточении внимания играет необходимость или интерес. Именно интерес способен мобилизовать внимание.

Отвлекаемость внешними раздражителями

2011-10-09 22:19:26 (читать в оригинале)

При увлечении каким-либо делом, мы не видим и не слышим того, что вокруг нас происходит. Явно отрицательная индукция (И. П. Павлов). Поэтому рассеянность ученых И. П. Павлов назвал высшей формой сосредоточенности. Но существует и другой вид рассеянности — это слишком большая отвлекаемость внешними раздражителями. Слишком расширенное пассивное или (непроизвольное) внимание мешает активному (произвольному), то есть умению сосредоточиться. Причин отвлечения у человека довольно много, и в каждом отдельном случае их следует различать. Или содержание трудно для понимания, не вызывает интереса, или слушатель устал, или озабочен какими-то сильными переживаниями; у детей иногда отсутствие внимания является показателем малой возбудимости коры с повышенной подвижностью (гипердинамичностью); такие дети учатся плохо, можно предположить остаточные явления после каких-либо инфекционных процессов в мозгу — приобретенное слабоумие.

Сигнальные системы

2011-10-08 00:07:09 (читать в оригинале)

Ребенок не рождается с готовым сознанием. Только развитие всех сигнальных систем, овладение через слово опытом, накопленным человечеством, приводит к освоению категорий пространства, времени и причинности. Сперва возникает различие между «я» и «не я», отношение к самому себе и к окружающим, а далее идет процесс овладения миром, то, что В. И. Ленин назвал активной ролью человеческого сознания.
Нельзя отождествлять мозговую деятельность вообще с сознанием: хотя структура и функция едины, но они не тождественны. Имеется целый ряд предпосылок для ясного сознания, для того, чтобы энергия внешнего раздражения могла превращаться в факт сознания. Для оптимальной возбудимости определенных участков мозга необходимо правильное взаимоотношение первой и второй сигнальных систем, четкость временных связей замыканий, а в основе этого лежат трофические процессы, обменные, снабжение корковых клеток кровью, а через нее витаминами, гормонами и кислородом. Таким образом, сознание не надстройка над мозгом, а его функция, развитая и исторически обусловленная.

Поражения памяти

2011-10-08 00:06:08 (читать в оригинале)

Мы уже упомянули о двух условиях развития ума: о необходимости развитой речи и внимания. Не менее важны возможность «запримечивания», удержания и воспроизведения прежних впечатлений. И. М. Сеченов метко назвал память способностью, воспроизводящей прежний опыт ощущения. При воспоминании о холоде на коже могут появиться мурашки, при воспоминании о лимоне начинает выделяться слюна, и даже знакомые запахи могут вызывать воспоминания» Без наличия памяти невозможно обучение и развитие ума. Правда, фотографическая память, без осмысления содержания запоминающегося, еще не свидетельствует о высокой степени развития, ума, она может встречаться у некоторых олигофренов дебилов. Наиболее важно запримечивание (апперцепция), далее удерживание (ретенция) и наконец воспроизведение (репродукция).


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.