Сегодня 29 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Здоровье и физическое развитие
Здоровье и физическое развитие
Голосов: 1
Адрес блога: http://fizrazvitie.ru/
Добавлен: 2010-12-21 09:55:54
 

Пётр Францевич Лесгафт – физическое развитие и образование

2011-07-25 18:35:00 (читать в оригинале)

Пётр Францевич Лесгафт (1837 – 1909) – выдающийся биолог, антрополог, анатом, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России.

П.Ф. Лесгафт рассматривал педагогические явления с позиций антропологизма. Антропологию понимал как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывает влияние среда и упражнения – «Всё, что упражняется - развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается».

Физическое образование


П.Ф. Лесгафт на основе созданной им функциональной анатомии – о единстве формы и функции, считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма.

В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривал физические упражнения, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом Лесгафт постоянно подчеркивал важность рационального сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания.
- «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения».

Также как и И.М. Сеченов, Лесгафт считал, что движения, физические упражнения являются средством развития познавательных возможностей школьников. Поэтому школа не может существовать без физического образования. Физические упражнения должны быть непременно ежедневными, в полном соотношении с умственными занятиями.

Используя термин «образование», П.Ф. Лесгафт понимал его шире, чем это делается сегодня. Образование – это воспитание, формирование личности человека, а физическое образование – это целенаправленное формирование организма и личности под воздействием как естественных, так и специально подобранных движений, физических упражнений, которые с возрастом постоянно усложняются, становятся напряженнее, требуют большой самостоятельности и волевых проявлений человека.

П.Ф. Лесгафт считал важной целью физического образования умение сознательно управлять своими движениями - «приучать наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени, сознательно производить наибольшую работу или действовать изящно и энергично». Все ученики должны выполнять упражнения осознанно, а не механически (система Евгения Сандова).

Пётр Францевич Лесгафт обращал большое внимание на содержание физического образования - использование упражнений и игр как метода познания. Лесгафт классифицировал физические упражнения по четырем основным группам:

- простые упражнения в движениях головой, туловищем, конечностями и сложные упражнения с разновидностями движений и метаний
- упражнения с увеличивающимися напряжениями при двигательных действиях с палками и гирями, при метании деревянных и железных шаров, прыжках, лазании, борьбе и удержании равновесия
- упражнения с изучением пространственных и временных отношений при беге в заданном темпе, прыжках на определенное расстояние и метании в цель
- систематические упражнения в процессе простых и сложных игр, плавания, бега на коньках и на лыжах, в походах, на экскурсиях и в единоборствах

* Так называемые уроки «физкультуры» в современной школе, это скорее разминка, причем далеко не ежедневная и малоэффективная, в её задачи даже полноценное физическое развитие не входит, не говоря о физкультуре (за несколько лет обучения, в период самого интенсивного развития организма). Физическая культура – требует знания истории, обрядов и обычаев своего народа, которые всегда были частью общей системы физического воспитания, как в Древней Греции, так и на Руси.

Гимнастика – древнегреческая физкультура
Медицина и спорт против здоровья

Википедия - Лесгафт, Пётр Францевич (http://ru.wikipedia.org/)

Тэги: культура, развитие, физический

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.