Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Пётр Францевич Лесгафт – физическое развитие и образование2011-07-25 18:35:00 (читать в оригинале)Пётр Францевич Лесгафт (1837 – 1909) – выдающийся биолог, антрополог, анатом, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России. П.Ф. Лесгафт рассматривал педагогические явления с позиций антропологизма. Антропологию понимал как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывает влияние среда и упражнения – «Всё, что упражняется - развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается». Физическое образованиеП.Ф. Лесгафт на основе созданной им функциональной анатомии – о единстве формы и функции, считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма. В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривал физические упражнения, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом Лесгафт постоянно подчеркивал важность рационального сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания. - «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения». Также как и И.М. Сеченов, Лесгафт считал, что движения, физические упражнения являются средством развития познавательных возможностей школьников. Поэтому школа не может существовать без физического образования. Физические упражнения должны быть непременно ежедневными, в полном соотношении с умственными занятиями. Используя термин «образование», П.Ф. Лесгафт понимал его шире, чем это делается сегодня. Образование – это воспитание, формирование личности человека, а физическое образование – это целенаправленное формирование организма и личности под воздействием как естественных, так и специально подобранных движений, физических упражнений, которые с возрастом постоянно усложняются, становятся напряженнее, требуют большой самостоятельности и волевых проявлений человека. П.Ф. Лесгафт считал важной целью физического образования умение сознательно управлять своими движениями - «приучать наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени, сознательно производить наибольшую работу или действовать изящно и энергично». Все ученики должны выполнять упражнения осознанно, а не механически (система Евгения Сандова). Пётр Францевич Лесгафт обращал большое внимание на содержание физического образования - использование упражнений и игр как метода познания. Лесгафт классифицировал физические упражнения по четырем основным группам: - простые упражнения в движениях головой, туловищем, конечностями и сложные упражнения с разновидностями движений и метаний - упражнения с увеличивающимися напряжениями при двигательных действиях с палками и гирями, при метании деревянных и железных шаров, прыжках, лазании, борьбе и удержании равновесия - упражнения с изучением пространственных и временных отношений при беге в заданном темпе, прыжках на определенное расстояние и метании в цель - систематические упражнения в процессе простых и сложных игр, плавания, бега на коньках и на лыжах, в походах, на экскурсиях и в единоборствах * Так называемые уроки «физкультуры» в современной школе, это скорее разминка, причем далеко не ежедневная и малоэффективная, в её задачи даже полноценное физическое развитие не входит, не говоря о физкультуре (за несколько лет обучения, в период самого интенсивного развития организма). Физическая культура – требует знания истории, обрядов и обычаев своего народа, которые всегда были частью общей системы физического воспитания, как в Древней Греции, так и на Руси. Гимнастика – древнегреческая физкультура Медицина и спорт против здоровья Википедия - Лесгафт, Пётр Францевич (http://ru.wikipedia.org/)
|
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.