Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Рождественская ёлка2011-12-25 14:33:00 (читать в оригинале)Украшение - Верхушку украшает Вифлеемская звезда (по которой люди и узнали о рождении Иисуса Христа) - Гирлянда (огоньки фей) - символизирует духов ушедших предков или просто потусторонних существ - фей, эльфов, которые оберегают дом и приносят радость - Лакомства (леденцы, сухофрукты и т.п.) - Игрушки (птицы, рыбы и другие твари Божии), ангелочки, вертеп Появление рождественской ёлки в ЕвропеПринято считать, что впервые ёлку принес домой Мартин Лютер (1483-1546) – христианский богослов, основатель одного из направлений протестантизма. В начале XVI века, в Рождественский сочельник Лютер идя домой, взглянул на усыпанное звездами небо, ему показалось, что стоящие вокруг ели, также осыпаны сверкающими звездами. Лютер срубил небольшую ёлку и принес домой. Затем сочинили легенду об огоньках, феях, ангелах и т.п. Новый ритуал наряжать рождественскую ёлку распространился в протестантской Германии и по всей Европе. Например, летопись от 1605 года свидетельствует, что в Эльзасе «на Рождество устанавливают в домах ёлки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара, мишуру». Ёлка в христианстве. В Новом Завете нет каких-либо указаний на дерево, как символ Рождества Христова. Только описан Вход Господень в Иерусалим, когда народ приветствовал его ветвями финиковой пальмы, которая считалась символом победы. В христианстве пальма интерпретируется, как символ победы над смертью. Там где из-за холода пальмы не растут, их замещает верба, отсюда Вербное воскресенье. Появление рождественской ёлки в РоссииВ XVIII веке Петр 1 пытался навязать немецкий обычай на Руси, но ничего не вышло. Ель на русской земле используют не для праздников, а для погребальных ритуалов. Интересно, что изначально ёлка пришла в страну именно, как новогодний, а не рождественский атрибут. В 1818 году «немецкое обыкновение» (weihnachtsbaum – рождественское дерево) появилось в домах петербургских немцев, а затем и в домах столичной знати, но вплоть до середины XIX века рождественская ёлка оставалась чужда русскому народу. Ни Пушкин (1799-1837), ни Лермонтов (1814-1841), ни их современники не упоминают о рождественской ёлке, хотя Святки и маскарады описывают постоянно. Рождественское дерево в России в XIX веке (журнал «Наука и жизнь») В середине XIX века немецкий обычай начал стремительно распространяться в столице Российской империи, а затем и в провинциальных городах. Причиной стремительного распространения «немецкого обыкновения» послужила модная немецкая литература и коммерция, но главное отказ от старинного народного обычая празднования Святок. Горожане ощутили некий обрядовый вакуум, который ничем не заполнялся, вызывая чувство разочарования из-за напрасных праздничных ожиданий, либо компенсировался новыми, сугубо городскими развлечениями, в том числе и устройством ёлки. Помещичью усадьбу рождественская ёлка завоевала с большим трудом. Здесь еще много лет Святки продолжали праздновать по старинке, с соблюдением народных обычаев. Но все же петербургская мода проникла и в усадьбу. Так о рождественских праздниках 1863 года писала свояченица Льва Толстого Кузминская Т.А. – «Ежедневно устраивались у нас какие-нибудь развлечения: театр, вечера, елка и даже катание на тройках». Зимние праздники в Ясной Поляне являли собой редкий пример органичного соединения русских народных Святок с западной традицией рождественского дерева. Праздник рождественской ёлки в конце XIX века Ёлка находилась в доме один вечер. Накануне Рождества еловое дерево тайно от детей проносили в дом и устанавливали на стол, покрытый белой скатертью. К ветвям прикрепляли свечи, развешивали лакомства и украшали дерево. Раскладывали под ёлкой подарки. До специального разрешения заходить в комнату, где устанавливали ёлку, детям строго запрещалось. На это время их уводили в другую комнату. В конце праздника, съев сладости и разобрав подарки, дети получали ёлку в свое полное распоряжение – срывали с нее игрушки, ломали, разрушали и полностью уничтожали дерево. Отсюда и произошло название самого праздника «ощипывание ёлки». Опустошенное и поломанное дерево выбрасывали во двор. Не приняли ёлку – крестьяне и церковь - Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещающие устраивать ёлки в школах и гимназиях, как иноземный (западный, неправославный) обычай. - Крестьяне были преданы русской народной культуре, и ёлка оставалась для них чисто «барской забавой». Они только везли ёлки в город и продавали, поэтому рождественская ёлка стала для крестьян неплохим сезонным заработком. И «старичок», срубивший «нашу ёлочку под самый корешок», и чеховский Ванька, в сочельник вспоминающий поездку с дедом в лес за ёлкой, привозили ее не для себя, а для господских детей. Только в ХХ веке, когда большая часть носителей русской культуры была уничтожена (или как правильно пишут - изведена под корень), ёлка появилась почти во всех советских домах, правда уже не рождественская, а новогодняя, с пятиконечной звездой и другой коммунистической символикой.
|
Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.