![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Живописная фактура пастозна2011-09-26 10:50:41 (читать в оригинале)Создание прекрасного из заурядного совершается с помощью самой живописи свежих красок, взятых в полную силу, не замутненных коричневыми или серыми тенями. Голубое, желтое, оранжевое, контрасты дополнительных цветов это напоминает колорит импрессионистов. Живописная фактура пастозна, сочна. Движение кисти не скрыто от глаз зрителя, а нарочито выявлено, оно приобщает к творческому процессу, дает ощутить пылкий темперамент мастера. Вместе с тем этюдная свобода мазка передает зыбкость световоздушной среды, растворяющей объемы, контуры, лишающей их четкого рисунка. «Это живопись для живописи только, сказал об этюде И.Е.Репин (имея в виду, что прекрасная живопись имеет один изъян: отсутствие идеи),такое было бы позволительно испанцу (за работу испанского художника выдал этот этюд С.И.Мамонтов), но у русского - к чему это?» Высказывание Репина произвело на Коровина столь сильное впечатление, что он записал его на обороте портрета хористки. Всю последующую жизнь Коровин защищал самодовлеющую ценность чистой живописной выразительности, полемизируя своим искусством не только с передвижниками, Репиным, совсем предшествующим опытом русского искусства, всегда тяготеющего к коренным вопросам бытия, но и с собой, преодолевая и в собственном сознании представление о необходимости выражения в творчестве некоего литературно-поэтического начала. Может быть, эта внутренняя борьба определила единичность первого яркого импрессионистического опыта Коровина.
|
![]() ![]()
Категория «Радио»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.