Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Появление серых гамм в живописи Коровина2011-10-14 09:20:15 (читать в оригинале)Появление серых гамм в живописи Коровина Коровин ценил этот портрет, недаром именно его и картину «Испанки» он повез на Всемирную выставку в Париже 1900 года. Но портрет по дороге был сильно поврежден, поэтому не попал в экспозицию. Позже художник сам его отреставрировал. Причину появления серых гамм в живописи Коровина едва ли можно объяснить только воздействием искусства старых испанских мастеров. Замечено, что у целого ряда европейских мастеров этого времени происходит поворот к серым краскам. Известный художник и исследователь искусства И.Э.Грабарь объяснил это усталостью от «оргии сине-лиловой живописи» импрессионизма. В 1900 году он писал: «Теперь идеалом живописи являются серые инфанты Веласкеса; краски Тициана слишком роскошны и почти оскорбляют наш глаз, воспитанный на серых гармониях. Теперь величайшим гармонистом считается Повис с его серым небом, серыми деревьями, серым телом <...>. Нас трогает и радует серый день, портрет мы любим на сером фоне, в сером платье и по возможности с серым лицом. Незаметно мы пришли к такому практическому абсурду, что высшая красота красок в природе там, где этих красок нет абсурду, которого теоретически мы ни за что не признаем. Сам Уистлер отдает дань серому; grand maTtre harmoniste, художник, которого никак нельзя обвинить в нелюбви к краске, пишет целый ряд рафинированных «harmonie en gris», «arrangement en argent», «symphonie en апс». Он красное превращает в серо-красное, голубое в серо-голубое, желтое в серо-желтое, точно стыдясь красного, голубого и желтого»19.
|
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.