Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Картины волнуют Коровина2011-10-17 12:43:30 (читать в оригинале)С этой целью Коровин снова едет в Париж и живет там около года. Из писем его известно, что он изучает современную французскую живопись. Отношение к ней двойственно. С одной стороны, он в восторге от техники, не приедающейся, сколько ни смотри, смелой («ядовитой», по выражению Коровина). Ему импонирует поглощенность художников вопросами ремесла. Он с удовлетворением отмечает, что французская современная живопись развивается в сторону «логики правды». Но с другой стороны упрекает ее в том, что она занята лишь разрешением технических задач и на этом пути превращается в фотографию или некий фокус, поражающий, но стоящий за гранью искусства, поскольку в нем не отразилась личность художника, нет поэзии. Это умонастроение Коровина помогает понять его странное равнодушие к французскому импрессионизму. Только в 1892 году в Париже он мог видеть несколько выставок импрессионистов. Камель Писсарро впервые устраивает свою ретроспективную экспозицию. Клод Моне показывает серию картин «Тополя», Эдгар Дегасвои пастели. Проходит большая выставка Огюста Ренуара. Выставляется Берта Моризо и в 1893 году Альфред Сисей. Но не их картины в первую очередь волнуют Коровина. Он ищет поэзию и находит ее в живописи Жуля Бастьен-Лепажа и Андерса Цорна. Любопытно, что несколькими годами позже Александр Бенуа обвинит импрессионизм в отсутствии поэзии и индивидуального24 взгляда художника на мир. Таков русский взгляд на французский импрессионизм.
|
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.