Сегодня 6 августа, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Surge_Blavat
Surge_Blavat
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/surge_blavat/
Добавлен: 2010-12-27 22:06:46 блограйдером SurgeBlavat
 

Пасха в христианских конфессиях

2013-04-29 08:01:01 (читать в оригинале)

Для всех христианских конфессий

Пасха -

самый главный праздник

христианского года,

в основе которого лежит евангельское

повествование о чудесном воскресении

Иисуса Христа, распятого на кресте.

Но назвать этот день праздником, даже самым большим праздником –

слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события

в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас,

получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес.

Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается

в Православной Церкви как самый главный день в году.

В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

   

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение».

Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви –

в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства,

а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение

из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас

от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими»

(Ин. 1,12).

Его смерть воспринимается как искупление грехов мира, а воскресение - как победа над силой зла и дарование Богом вечной жизни.

В праздновании Пасхи в различных конфессиях есть как отличия, так и много общих традиций.

Издавна во многих христианских конфессиях принято, что первой едой после сорокадневного поста должно стать освященное в церкви крашеное яйцо.

В христианской традиции яйцо символизирует воскрешение Христа, торжество жизни, пробивающей твердую скорлупу смерти.

О том, почему на Пасху красят яйца, существует несколько версий, по одной из которых Мария Магдалина, пришедшая в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, подарила ему простое куриное яйцо.

Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: "Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным".

На глазах императора яйцо покраснело, свидетельствуя истинность христианской веры. Если яйца красят повсюду, то в остальных блюдах царит куда большее разнообразие.

Правда, это связано не столько с разными конфессиями, сколько с местными кулинарными изысками.

В России это "куличи и пасхи", в Англии и вообще Европе - запеченный барашек как символ жертвенности Христа, в Италии "кассата" - бисквит со сладким сыром и хлеб, в который яйца вплетают прямо в скорлупе, в Греции ‑ суп из овечьего рубца с яично-лимонным соусом и сладкий пасхальный хлеб, в Чехии - "мазанец"- сладкая булка с изюмом и миндалем и так далее.

Существуют различия не только в кулинарных традициях, но и в самой пасхальной службе. 

В Православной церкви Пасхальное богослужение совершается ночью. Незадолго до полуночи в Великую субботу служится Полунощница, а затем совершается крестный ход, символизирующий шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. За Пасхальной утреней следует Божественная литургия и освящение артоса (с греческого - "квасной хлеб").

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное средство от болезней и немощей.

У православных главные пасхальные блюда - кулич и пасха (кулич - это сдобный высокий хлеб цилиндрической формы, украшенный глазурью, маком, изюмом, а пасха -это творожное блюдо, спрессованное в виде усеченной пирамиды).

У православных принято на Пасху приветствовать друг друга словам "Христос Воскресе!", в ответ говорить "Воистину Воскресе!" и дарить друг другу крашеные яйца.

В Католической церкви торжественное богослужение называется навечерие Пасхи. Во время литургии во дворе храма разжигается большой костер, от которого зажигается большая пасхальная свеча - Пасхал, символизирующая воскресение Христа.

Эту свечу священник вносит в темный храм, и прихожане от нее зажигают свои свечи. После полуночи начинается торжественная литургия - праздник в честь уже свершившегося воскрешения.

В первые века у западных христиан существовал обычай совершать в пасхальную ночь таинство Крещения и по сей день в католической церкви освящение воды и таинство Крещения совершается во время пасхального богослужения перед началом литургии.

Католики, в отличие от других конфессий, освящают не только яйца, но и другие яства для праздничной трапезы: мясо, копчености, вино.

Многие прихожане приносят освятить агнца из теста, политого белой глазурью. Издавна главным пасхальным блюдом у католиков была баранина и куриный суп с лапшой. Также к празднику пекут фигурное печенье в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных. © flickr.com/ norwichnuts Пасхальный заяц

У католиков помимо яиц принято обмениваться подарками, в том числе разнообразными сластями в форме кроликов. Пасхальный кролик стал неотъемлемым атрибутом праздника в XVI веке - сначала в Германии, а затем и по всему миру.

Считается, что именно кролик несет пасхальные яйца, потому что курица - недостаточно чистое животное. У католиков также существует обычай на утро Пасхи прятать пасхальные яйца. Проснувшись, дети отправляются на поиски спрятанного в доме "гнезда" пасхального кролика с множеством разноцветных яиц.

В игре принимают участие и взрослые. В течение всей Пасхальной недели верующие ходят на богослужения, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

По сравнению с православным и католическим богослужением пасхальное служение многих протестантских традиций выглядит простым и лишенным эффектных ритуалов.

Протестантские обряды включают в себя крещение и причастие (или Тайную вечерю), а также пасхальную заутреню (в память Марии Магдалины, прибывшей к пустому гробу "рано, еще затемно") и специальные псалмы и песни.

В традиционных протестантских течениях - лютеранстве, англиканстве и др. пасхальные праздники являются кульминацией богослужебного года. Некоторые деноминации, в том числе и ранние реформаторские церкви (кальвинисты) отвергают празднование Пасхи как испорченное языческим влиянием (также как Рождество).

Если в западных странах для протестантов главным праздником является Рождество Христово, то в России многие лютеране считают главным праздником в церкви Пасху.

В лютеранских храмах чин богослужения разнится в разных странах, областях, а иногда и в пределах одной области - от очень пышных богослужений в Швеции до крайне аскетичных - в центральных землях Германии.

Пасхальное богослужение начинается в Пасхальную субботу, незадолго до полуночи. Особое внимание в этой службе уделяется огню и воде.

В темную церковь вносится одна зажженная свеча, украшенная начальной и конечной буквами греческого алфавита (альфа и омега).

В соответствии со словами Христа ("Я есмь альфа и омега, Я есмь начало и конец"), они символизируют то, что в его руках находится начало и конец жизни каждого христианина.

В некоторых лютеранских и англиканских церковных традициях во время ночной службы происходит "благословение нового огня", зажжение пасхальной свечи, чтение отрывков из Священного Писания, за чем следует благословение купели, обряды крещения и пасхальная месса.

Главный символ протестантской Пасхи - пустая гробница. Пустая она, потому что Иисус воскрес. Во второй половине воскресенья протестанты отмечают праздник Пасхи концертом.

Пасхальный обед у протестантов, как и в любой праздничный день, отличается обилием блюд. На первое подают куриный суп с лапшой, которую к праздничному обеду готовят заранее. На пасхальном столе обязательно должны быть яйца, сыр, масло.

К празднику пекут фигурное печенье в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных. Дети в этот день ищут спрятанные накануне родителями подарки - дары пасхального зайца, как правило, это крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков.

В Армянской апостольской церкви Пасха, которую называют "Затик", является одним из самых крупных церковных праздников и имеет особые, сформированные в течение веков и уникальные для каждой области страны традиции празднования.

Пасхальные яйца красят субботним вечером и только в красный цвет - символ пролитой крови Христа. Святой Армянской Апостольской церкви Григор Татеваци видел в яйце символическое строение мира: "Скорлупа напоминает небо, бесцветный слой под скорлупой - воздух, белок - воду, желток - землю.

А красный цвет означает, что мир искуплен кровью Христа". Накануне вечером в церквях служат Св. Литургию Сочельника, и пасхальные торжества начинаются. В воскресенье утром совершается богослужение Пасхальной Заутрени, обряд освящения четырех сторон света (Андастан), затем служат Св. Литургию.

Приветствуя друг друга в день Пасхи, армянские христиане говорят друг другу: "Христос воскрес из мертвых" и отвечают: "Благословенно Воскресение Христово".

В этот день армянские хозяйки подают кутап - тесто с запеченной зеленью или фасолью с жареным луком.

В обязательном порядке подаются блюда из рыбы, как символ этого дня, а также выпечка - гата.

В блюда непременно добавляют сушеные листья пряного растения алаязы (спитак банджар), поскольку, по преданию, Богородица пеленала Христа листьями этого растения.

 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

<

 
©SBlavat™
 

 

 


Тэги: культура, пасха, религия

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
+3386
3395
pllux
+3357
3427
AlexsandR_MakhoV
+3354
3417
Simple_Cat
+3349
3432
Solnche605
+3344
3441
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.