![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера I have come here to chew bubblegum and kick ass... / Запись в блоге
![]()
«Красную шапочку» сочли мемом2013-11-26 23:06:58 (читать в оригинале)![]() Британский антрополог Джамшид Теграни опубликовал эволюционное дерево сюжета о Красной шапочке. Подробности приводятся в статье для журнала PLoS One. Ученый сфокусировал свои усилия на анализе сюжета Аарне-Томсона-Утера-333 или просто ATU-333 (так специалисты по фольклору обозначают сюжет, лежащий в основе многих схожих сказок у разных народов мира). В общем каталоге сюжетов истории о ребенке и волке в доме бабушки числятся под номером 333. В своей работе Теграни рассмотрел и сказки, часто классифицируемые как ATU-123: в русском фольклоре этот сюжет воплощен в «Волке и семерых козлятах». Сюжеты ATU-123 и ATU-333 различают обычно по числу жертв и по месту, где они встречают волка, однако, Теграни отмечает проблематичность применения такой классификации к африканским сказкам. Исследователь указал, что в некоторых историях волк приходит непосредственно к девочке домой. В таком случае встает вопрос о том, о каком же сюжете резонно говорить: о «Красной шапочке» или все-таки о «Семерых козлятах»? По его мнению, подобные противоречия можно разрешить при помощи филогенетического анализа. В основу филогенетического анализа легло сопоставление 72 разных параметров у 58 вариантов сказки. Теграни сравнивал используемые детьми и нападающим приемы, пол и количество детей, а также другие признаки, которые допускали однозначное определение. Это позволило построить эволюционное дерево, подобное эволюционной родословной живых организмов. Теграни показал, что три больших кластера сюжетов не только коррелируют с разделением мира на несколько регионов (Дальний Восток, Африка и Европа), но и происходят от некоторого «общего предка». Какова была та история, установить не представляется возможным, однако использованная ученым методика позволяет определить то, какой сюжет появился раньше, какой позже и показать превращение одного в другой. Исследователь указывает, что из его анализа следует то, что версия братьев Гримм происходит от версии Шарля Перро, и это согласуется с данными фольклористов. Основным результатом своей работы ученый считает не то, что три кластера фольклорных историй можно свести вместе, а то, что биологические методы можно применять в задачах, которые традиционно считаются далекими от изучения живых организмов. Идею о том, что к культурной эволюции можно применить тот же подход, что и к биологической, популяризовал известный британский биолог Ричард Докинз: он ввел термин «мем», являющийся функциональным аналогом гена. Докинз предлагал рассматривать в качестве мемов любые повторяющиеся в культуре паттерны и в рамках этой концепции история о Красной шапочке является именно совокупностью мемов. Сам Теграни в своей работе также употребляет термин «филомеметика». http://tc-dosaaf.ru/prices/price-list_1/, если вас интересуют дополнительные услуги пневматического тира.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Живопись»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.