Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
alf_electric
alf_electric
Голосов: 1
Адрес блога: http://alf-electric.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-31 18:57:33 блограйдером alfelectric
 

Страна банков, часов и сыра соорудила самый длинный и глубокий туннель для поездов

2017-02-21 13:38:24 (читать в оригинале)

В 2016 году в мире железнодорожных перевозок случилось очередное технологическое достижение - 1 июня официально завершилось строительство самого длинного в мире (57.1 км) Готтардского тоннеля, а 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

Это грандиозное сооружение позволит убрать с автомобильных дорог в Альпах большегрузные автомобили, дав им возможность перемещаться кратчайшим путем под землей между двумя крупнейшими европейскими портами – итальянской Генуей и голландским Роттердамом.
Длина туннеля является не единственным его рекордным достижением – он также и самый глубокий из всех железнодорожных, поскольку максимальная толща горных пород над ним достигает 2300 метров. Если отключить мощнейшую систему вентиляции, то температура в нем поднимется до +40°.


Строительство туннеля обошлось в 12 млрд. $ и длилось почти 17 лет, а общее планирование велось на протяжении 50 лет. Железная дорога в Швейцарии не просто способ транспортного сообщения, а часть ее самобытности, поэтому население страны так гордится своим рекордным сооружением.

Швейцария страна многонациональная – только государственных языков здесь четыре: немецкий, итальянский, французский и реторманский (романшский), корни которого уходят к латыни времен еще Римской Империи.

Швейцарцы считают годом основания своей страны 1291, когда жители трех независимых кантонов (Швиц, Ури и Унтервальден) объединились в борьбе против Габсбургов, заключив историческое соглашение на лугу возле Фирвальдштетского озера. Теперь государство объединяет 26 территориальных единиц – кантонов и полукантонов.

Проживание в суровом климате Альпийских гор с непредсказуемой погодой и небогатыми природными ресурсами приучило местное население к сотрудничеству. А помимо взаимопомощи, ценится стали надежность, точность в работе и изобретательность. Сегодня это обеспечивает славу непревзойденного швейцарского инженерного искусства. И Готтардский тоннель очередное тому подтверждение.

Преодоление горных хребтов всегда было непростой задачей. Готтард пересекали через ущелье Шёленнен – отвесный глубокий каньон, по дну которого бурлят воды реки Ройс. С лошадьми и поклажей пройти сдесь можно было только в теплое время, когда утихали снежные бури и миновала опасность сходов лавин.

Реку пересекали по мосту, возведенному в месте, где каньон был настолько отвесным, что казался непреступным для простого смертного. Легенда гласила, что это гениальное творение средневекового инженерного искусства дело рук самого дьявола. Поэтому его так и именовали – Мост дьявола.

В 1882 году, уже без вмешательства потусторонних сил, через Сен-Готардский массив была проложена железная дорога. В 1980 году его толщу пробил автомобильный туннель. Но из-за возрастающего загрязнения воздуха в 1992 году был проведен референдум и принято решение о постройке нового железнодорожного туннеля. А еще через два года швейцарцы решили вообще осуществлять грузоперевозки через их страну только по железной дороге.

Готтардский тоннель одновременно прокладывали из разных мест четыре проходческие машины длинной каждая по 410 м (4 футбольных поля), перемалывающие скалы колесом диаметром 9.4 м. Было пройдено 73 вида различных очень твердых горных пород, образцы которых теперь выставлены в Швейцарском музее транспорта.

Одновременно с этим машины измельчали обломки для бетонной смеси и обшивали стальными листами стены туннеля. В день они проходили около 9 метров, пока со швейцарской точностью не встретились в запланированной проектом точке.

Пропускная способность туннеля рассчитана на 337 тысяч тонн грузов в сутки, а пассажирские поезда могут развивать в нем скорость до 250 км/ч.


Тэги: готтардский, длинный, железнодорожный, туннель, уникальный

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.