Сегодня 19 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ЛАК ДЛЯ НОКТЮРНОВ
ЛАК ДЛЯ НОКТЮРНОВ
Голосов: 1
Адрес блога: http://nika-kakobyan.livejournal.com/
Добавлен: 2011-01-01 18:05:30 блограйдером Nika_K
 

И с этим мы справимся тоже

2012-05-08 13:47:57 (читать в оригинале)

Надо понимать, что во время всех выходов после "Марша 90 000 протестующих" не было ни одной заметной провокации. Никто не выкрикнул ни одного лозунга, не развернул ни одного флага, не призвал ожесточаться или предпринимать какие-то действия, идти на Кремль и пр. Люди просто собираются в скверах своего города, своей столицы и проводят там время - играют на гитарах, поют песни, устраивают пикники, знакомятся, беседуют, делают фотоснимки и видеозаписи. И ждут задержаний. Вернее, задержания ждут их. Несмотря ни на что, воперки всему. Включая закон и здравый смысл.

Они, задержания, ждали бы их за призыв идти на Кремль, за призыв свергать власть, за произнесение лозунгов. Они же ждут их за песню под гитару, они ждут их за фотографию, они ждут их просто за присутствие. Их и нас. Но мы при этом продолжаем твердить, что протест изменился, радикализировался, стал опасным - как мантры, которые так не любим соышать из уст других. И ок, об этом действительно можно сказать так. Но в этом самообмане было бы гораздо больше толка, если бы в нем наличествовал хоть какой-то практический смысл. Потому что на самом деле мы только и делаем, что все больше убеждаем себя идти на компромисс, все больше и больше, по-настоящему, по-христиански, по законам необъятной любви и всеобъемлющего прощения.

И вот тут, чем больших масштабов достигает степень этого прощения, тем меньше мы готовы находить безумного в действиях властей, ее служителей в лице силовых структур. Безумного и присутствующего. А далее, чем больше инертная часть общества прощает, выбирая пусть увеличивающегося компромисса, тем более радикальными выглядят протестующие. И тем более радикальными они действительно в итоге вынуждены становиться. Хотя ради сохранения гармонии. К чему, не буду скрывать, что к счастью, готовы. И, к сожалению, этот раскол между нами, похоже, действительно будет только расти. Хотя... прочь сожаления. Увы, но прочь.

Posted via LiveJournal app for iPad.



Выставка, выставка, выставка, sweet friendship, сеть Интернет, деготь и мед

2012-05-05 00:41:17 (читать в оригинале)

Всегда буду любить Москву за то, что здесь весь день можно не выбираться из выставочных залов, потратив при этом на их посещение минимальное количество денег. Например, вход на выставку, посвященную 80-летию Союза художников, стоит 50 рублей. Посетить выставку картин известного в Москве и ныне покойного художника-фронтовика Виктора Титова - всего 40. И это еще без учета возможных льгот. Но с учетом того, что даже такого ни черта не смыслящего в живописи человека, как я, подобный способ времяпрепровождения страшно затягивает. И сегодня я, например, ухватила две выставки живописи, обе на Кузнецком мосту, в двух разных галереях Союза художников, и три собранные в одном помещении фотовыставки в фонде "Екатерина", приблизительно там же.

Первую выставку организовал сын фронтовика Виктора Титова в память об отце-орденоносце, прошедшем войну и скончавшемся в 2003 году талантливым 81-летним (если я ничего не напутала, в этом году ему бы исполнилось 90 лет) художником. И вот глаза таких же, как он, бойцов, выразительно глядят с его портретов, но редко на тебя, чаще куда-то в сторону и чуть-чуть вниз - такой запомнилась мне эта выставка о лицах из крупных мазков и пейзажах о темных тонах. Написанные чем-то черным (ей богу, ничего в этом не понимаю - то ли тушь, то ли чернила) зарисовки с подписями в два-три предложения от руки поперек и сбоку - своеобразная, незамысловатая хроника войны. В общем, выставка произвела на меня сильное впечатление, хотя я, как человек мира, всегда была противницей любого проявления военного пафоса. Но дело в том, что здесь ему места и не нашлось.

Вторая попавшаяся мне выставка была посвящена 80-летию Союза художников и называлась "Романтика реализма". Я хоть, признаюсь, и не люблю все эти союзы, как форму, но поскольку изобразительное искусство для меня темный лес, а, стало быть, человек я в этом плане непритязательный, без оглядки доверилась тому, что предложил СХ. Не скажу, что сердце мое приняло все, что было предложено, но на несколько минут, например, я таки самозабвенно зависла перед натюрмортами Млады Финогеновой. И тут я как-то интуитивно уверена, что нет ничего грандиозно особенного, что это композиционно во многом идентичные изображения классического представления о натюрморте, таком, каким его учат рисовать, скажем, в художественном училище... но что-то такое общее с моими же представлениями об уюте внутреннего убранства классического же отчего дома зацепило меня, удержало перед этими полотнами и заставляет теперь о них писать. Еще запомнился некий художник Незнайкин, да и пару других авторов, чьи имена я благополучно забыла. К сожалению, ни одну из выставок на фото не запечатлела, впрочем, куда это все равно годится - передавать живопись через фото.

Кстати, если еще год-два назад я была уверена, что живопись никогда станет мне интересна так, как интересен, скажем, видеоряд, сегодня это уже процентов на 70 перестало быть актуальным. Но что касается фотографии, тут все по-прежнему: статичное изображение, в отличии от "искусства движущихся картин", коим является кино, кажется мне искусством мертвым. Конечно, если речь идет не о фотожурналистике или фотопортрете. В первом случае речь идет все-таки о части ремесла, во втором - о лице человека, которое всегда интересно. И тем не менее, я таки посетила сегодня три фотовыставки. Первая из них - "Парламент". Для ее исполнения группа австрийских фотографов инсценировала и запечатлела реально имевшие место драки в венском парламенте, продемонстрировав тем самым абсурдность подобных инцидентов в рамках демократической системы, ну, и разные типы поведения, выводимые из выражений застывших мин - все темы как бы раскрыты. Я при этом скажу так: сама задумка мне показалась гораздо более интересной, чем ее воплощение. Чего, в общем-то, следовало ожидать.

Совершенно же по-другому дело обстоит с выставкой "Человек-невидимка", которая, даже учитывая все вышесказанное о фото, меня всерьез впечатлила. Но это потому, что фото здесь - только метод, соль кроется в задумке, которая хороша сама по себе, как перфоманс. Коротко о сути: китайский фотограф Лю Болинь представляет человека, который, подобно хамелеону, сливается с окружающей его действительностью, причем сливается в буквальном смысле. Впрочем, об этом достаточно сложно рассказывать, это нужно лицезреть. Конечно, очень хотелось бы увидеть не снимок, а непосредственный процесс (техника бодиарта и рисунка на одежде), но и фото в данном случае дают вполне исчерпывающее представление. Глаза Лю на фотографиях всегда закрыты. Ниже несколько фото, в сети можно найти еще.

Такой необыкновенный Лю, остро переживающий некоторые перемены в укладе жизни своей страны. На мой взгляд, в каждое изображение можно вчитать сколько угодно смыслов. Третья выставка произвела наименьшее впечатление, но не сказать о ней совсем не могу, потому как тема ее и автор все же интересны. Это сборник фотографий француза Бернара Плоссю, который много путешествовал по Америке 60-70х годов и вдруг понял, что напитан исключительно этой культурой, что его нисколько, впрочем, не огорчило, а наоборот, придало жизненных сил, чтобы сделать это своей работой. Чувак был знаком с Джоан Баэз, Алленом Гинзбергом и другими битниками, что и подтверждают некоторые фотографии. В основном, правда, это пыльные ландшафты разных штатов Америки.

Еще сегодня, помимо прочего, побывала в Доме журналиста, который мне кажется уже почти вторым домом - так хорошо я там себя чувствую ) Помню, во время предыдущего визита в Москву застала фестиваль документальных фильмов о журналистике. Был достаточно холодный ноябрь, а в ДомЖуре по несколько часов в день в полупустом зале совершенно бесплатно можно было смотреть фильмы о профессии. Очень хорошо помню, как сильно замерзла на улице, и никак не могла отогреться в зале. На экран проецировался фильм о Владе Листьеве, а я безуспешно пыталась сдержать слезы - мне было страшно обидно и за эту несправедливую смерть, и за то, что я так мерзну, но ничто и никто не может меня согреть... ) Да, пожалуй, можно сказать, что в тот момент я чувствовала себя весьма подавленно. Сейчас же эти слезы от холода кажутся забавными. Хотя покажи мне фильм о Листьеве прямо в эту минуту, я снова заплачу - от этой сентиментальности меня точно никто, ничто и никогда не спасет ) А сегодня в ДЖ проходила встреча ветеранов войны. К сожалению, закрытая. Ветераны мне показались счастливыми, совсем не такими, какими они сегодня бывают на парадах, куда их тащат, чтобы чиновники разных мастей могли высказаться на тему того, как много они для нас значат, и благополучно забыть об уставших стариках до следующего года. Хотя это, конечно, касается не всех.

Сегодня, порядочно утомившись за день, вернулась домой достаточно рано. И к своему счастливому удивлению обнаружила на кухне нечто воистину прекрасное: мои замечательные, заботливые друзья (а это моя подруга Жаннет и ее приятель, да что там, с большой вероятностью будущий муж), которые живут на другом конце Москвы, приготовили и оставили мне на столе восхитительно ароматный, вкусный и полезный ужин - о как же это трогательно, ну, прямо нет слов! )) Благодаря этому замечательному финальному аккорду второго московского дня, я даже приободрилась после вечернего прочтения накопивших за день новостей. И об ответном всем экозащитникам митинге чиновников в Жуковском лесу ЗА его вырубку, и о задержании активистов в Уфе, и о давлении на оппозиционеров по всей России вообще, и о митинге в честь годовщины Народного фронта в день Марша миллиона, и об уголовном деле против Удальцова, и о награждении Чурова, и о всяком том, о чем и молчать нельзя, и говорить уже тошно.

Сегодня утром, кстати, красноярская знакомая приободрила, рассказав о прошедшем у них в городе митинге в поддержку Олега Леонтьева, которого хотят посадить на 13 лет за преступление, которого он просто не мог совершить. Даже не потому, что это действительно невероятно, а потому что у парня есть очевидное алиби, а в деле, которое ему шьют, правдоподобных моментов, напротив, нет. Но, видимо, тот факт, что алиби заключается в его нахождении в момент преступления на оппозиционном митинге (достаточно публичное действо, чтобы нетрудно было найти тому свидетелей), приравнивается следствием к доказательству вины. И тут в очередной раз трудно не признать, что это все-таки счастье - иметь такое доступное средство коммуникации, как глобальная сеть Интернет. Потому что именно благодаря ему у нас есть возможность выводить подобные события в топы новостей и местного, и федерального уровней. Конечно, отсюда и большое количество спекуляций, но в сложной ситуации, к которой приблизились сегодня все мы, страшно представить, какой беспредел мог бы твориться средствами карательной системы в отсутствие информационной поддержки. В общем... такой разный сегодня день. Что будет завтра? Знать не дано.

UPDATE. Кстати, фото ужина ) В рамках желания всегда заканчивать посты на позитивной ноте.


Posted via LiveJournal app for iPad.



Театр, досадная ошибка и мелкое-мелкое хулиганство

2012-05-04 12:43:32 (читать в оригинале)

Сразу же по прибытии в столицу, забросив вещи на квартиру, а которой однажды уже останавливалась позапрошлой осенью, приняв освежающий душ, не успев, как выяснилось позже, толком отойти от 20-часовой дороги, понеслась на Чистые пруды, прямиком в "Современник" - стремительный бросок с корабля на бал, который замыслился мной еще в автобусе. Проходя быстрым шагом по красивому, каждой лавочкой выпивающему Чистопрудному, встретила добродушных, одиноко пикетирующих людей, развернувших плакаты: один с надписью "Война на Кавказе - преступление против человечества", второй - что-то про КГБ. Буквально добежав до театральных касс аж под третий звонок, страшно обрадовалась наличию хоть и дорогих, но все же билетов, потому как играли вчера "Трех товарищей". В роли Патриции - тоненькая и обворожительная голосом Чулпан Хаматова, остальные, к моему сожалению и стыду, оказались для меня актерами малоизвестными, потому как в московских театрах бываю не чаще раза в год (а то и в два), а отечественное кино практически не смотрю - знать мне их просто неоткуда. Что, впрочем и естественно, никаким образом не умалило таланта ни одного из них. Я ранее никогда не писала рецензий на спектакли и настоящий момент не нахожу удачным для того, чтобы начинать, поэтому просто обозначу, что спектакль мне пришелся по душе. Хотя я и ожидала чего-то другого, чего-то большего, чего-то более восхитительного, проникновенного... завышенные требования к театру, ожидания, которым не суждено сбыться - моя доставляющая неудобства проблема, это правда. Которая опять-таки никак не умаляет силы таланта актеров или постановщика спектакля, которым является Галина Волчек. А мощь литературного источника так и вообще в разы преувеличивает - чаще всего планка-то и возникает именно оттуда. В данном случае точно.

Да, должна сказать, что я очень рано поняла, насколько опрометчивым было решение идти на трехчасовой спектакль сразу же в день приезда: мои несчастные ягодицы, еще не принявшие нормальную форму после 20-часовой дороги, начали посылать мне всяческие проклятия ноющей мышечной болью в первые же 20 минут сценического действа. Конечно, скажите вы, это подробности, без которых можно было бы обойтись, но я думаю, во имя неповторения этой досадной ошибки мир должен знать правду, даже если она касается чьих-то ягодиц... )) После спектакля я, попутно перезванивая и отвечая на сообщения интересующимся тем, что я думаю о полиции после утреннего звонка, размышляя над тем, что я - самый законопослушный гражданин, уверенно, феерично, с гордо поднятой головой таки прошла через турникет, размахивая загодя приготовленной картой метро, но совершенно забыв ею воспользоваться. Это было настолько неожиданно и смешно, что я даже не испытала каких-то угрызений своей законопослушной совести. Во-первых, со мной впервые случилось нечто подобное, во-вторых, что уж говорить: никогда не стоит зарекаться от сумы, тюрьмы и прохода "зайцем" в метро. А самое приятное в этой истории заключается в том, что мой ход был настолько стремительным и не злоумышленным, что меня едва ли задело лопастями турникета (очевидно, ягодичный ангел-хранитель решил, что на сегодня хватит) - факт, который, ну, просто не мог не придать уверенности в завтрашнем дне )) Только знакомая с детства мелодия будто проохала вслед "ай-яй, как не стыдно, гражданочка". Обещаю больше так никогда не делать, ни специально, ни случайно ))

Вечером встретилась с подругой и ее приятелем, за коньячком обсудили политситуацию, поделились соображениями по разным поводам, в общем, хорошо провели остаток вечера. Так, по итогам первого московского дня я усвоила несколько вещей. Во-первых, я не самый законопослушный гражданин. И если бы звонивший утром полицейский вдруг увидел меня в этот момент, объяснить, что я сделала это не в рамках хулиганства ради хулиганства (а именно такой у меня был вид), а из-за того, что театральная постановка Ремарка произвела на меня столь неизгладимое впечатление, определенно представило бы некоторую сложность. Хотя, в любом случае, это было бы весьма забавно: я прямо вижу сцену из ситкома "Я и мой коп" (такого сериала, конечно же, нет, но... ведь мог бы быть)). Во-вторых, я, как это ни странно, уже сегодня жалею, что не попаду на митинг 6-мая в Ставрополе. Безусловно, я очень рада быть здесь, в Москве, и действительно считаю, что это достаточно важный день, когда всем нам, солидарным со столичным протестом, но поддерживающим его дистанционно, отзываясь как бы эхом в российской провинции, нужно быть здесь. Но какая-то при этом тоска, ощущение того, что в Ставрополе это движение, это пробуждение нужны не меньше, чем где бы то ни было, заставляют меня сожалеть. Впрочем, надеюсь, город не подведет, и все пройдет, как обычно: скромно, но ответственно. Пока это все. Уже заполдень, а я все еще дома, это неправильно.

</lj-like>

Posted via LiveJournal app for iPad.

Posted via LiveJournal app for iPad.



Моя полиция меня стережет, да

2012-05-03 13:47:47 (читать в оригинале)

Нет, ну вы представляете, звонят из Управления МВД по Ставропольскому краю и очень вежливо интересуются моей политической позицией, поездкой в Москву на Марш миллионов, говорят, что все-то про меня знают, и что учусь на пятом курсе СГУ (я-то учусь на четвертом, но это ерунда), и страничку одну интересную в интернете просматривали (я думаю, речь о ВКонтакте). На вопросе, на каком отделении я числюсь, очном или заочном, не выдержала и попросила закончить этот непонятный мне разговор. Сейчас жалею, надо было пообщаться подольше, чтобы ухватить логику беседы, которая несомненно есть, но пока совершенно мне неясна. Вот что они теперь будут делать? Звонить в СГУ, говорить, что у них учится неблагонадежный студент? Снимать меня с автобуса? Или это как приглашение в Центр Э - бессмысленная трата времени для обеих сторон? Да, безусловно, если они всерьез полагают разгадать во мне злостного экстремиста, это вполне укладывается в рамки Царства абсурда, в котором мы живем. Еще есть вариант, что это все просто забота, но... какая нах забота?! Куда хочу, туда еду. По закону. Тем более, будучи журналистом - тут вообще никаких вопросов не может возникать. И, главное, звучат в трубке всегда так вежливо и приятно, но по сути это чистой воды, простите, мудачество.

</lj-like>

Posted via LiveJournal app for iPad.



Губер может быть свободен

2012-05-03 11:05:33 (читать в оригинале)

Признаюсь, новость об отставке Гаевского произвела на меня такое впечатление, что я с самых 3-х утра, каждый раз пробуждаясь от дорожной дремоты, захожу в интернеты и проверяю, не померещилось ли. И мне почему-то сейчас интересны даже не столько скрытые и открытые мотивы этого события, сколько, например, вопрос о том, как выстроятся отношения нового губера с местными СМИ. Будет ли в момент "притирки" период меньшей ангажированности. Ну, и что по этому поводу думает ставропольская оппозиция, рассматривает ли это событие, как реакцию на голодовку в Лермонтове, то есть отчасти победу, или же этот маневр по сути играет на руку только власти федеральной. И что, собственно, вообще мы будем делать дальше. Например, когда прежде речь заходила о необходимости отправить Гаевского в отставку, это было обосновано конкретным политическим поведением губернатора в крае. А какие претензии мы на данном этапе имеем к новому губернатору? При этом совершенно понятно, что определенная часть общества не хочет губернатора-единоросса в принципе. То есть содержание проблемы осталось, изменилась лишь форма. Явно неспроста изменилась, но то, что изменилось - хорошо, пусть будет так. Главное - не забывать, что суть вещей все же определяется их содержанием.

Posted via LiveJournal app for iPad.



Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.