Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Про коммерцию и сеть2013-11-21 11:11:00 (читать в оригинале)"Википедия" прекрасна. Как, скажем, "Кинопоиск". Два проекта, которые не превращаются в помойку. "ВКонтакте" в нее почти уже превратилась, оставшись почти совершенной в смысле интерфейса. "ВКонтакте" трансформируется в нечто отличное от классической социальной сети, которая связывает людей с людьми, из-за групп, из-за торговли группами, из-за стучащихся в друзья бесчисленных магазинов одежды и услуг наращивания ресниц, ногтей и волос, которые собираются приглашать тебя дальше в группы. Социальная сеть, в которой люди взаимодействуют с группами, которые обслуживаются людьми, получающими зарплату, и встречами, которые так продвигаются, но не с людьми. А вот "Википедия" подает иск в суд на компанию, которая получала заказы на написание вики-статей, то есть занималась продвижением через "Википедию". И правильно делает. Если проект "Википедия" превратится когда-нибудь в помойку из-за того, что кто-то чрезмерно предприимчивый разглядел в ней свободную рекламную площадь, это можно считать самым оглушительным фейлом эпохи Web 2.0. В помойку, к слову, не раз превращался "ЖЖ". Правда, несколько по другим причинам. Например, "Кинопоиск" очень внимательно отслеживает все возможные рейтинговые накрутки. А "ЖЖ" когда-то утонул в ботах. Сейчас есть механизм, который решает ровно половину проблемы, но не гарантирует защиту от полумертвых журналов, распространяющих информацию (в предвыборные периоды в "ЖЖ" появлялись стопки однообразных журналов), для спама (он и сегодня приходит в комментариях, хотя гораздо меньше, чем раньше) и прочих задач. А вместе с тем "ЖЖ" становится всё более коммерциализированным. Процесс, как водится, со своими плюсами, минусами и подводными камнями. Но я это всё к чему. "ВКонтакте", вероятно, даже в таком виде занимает какую-то свою нишу и удовлетворяет часть пользователей, как минимум, тех, кто зарабатывает на группах. Но именно дальновидность Wikimedia Foundation никогда не утопит "Википедию", в отличие от "ВКонтакте", с которой, вероятно, по прошествии времени станет ясно: коммерция в том виде, в котором она существует сейчас, если и приносит результат, то паршивый и сиюминутный, затрат своих не стоит и среде в целом только вредит. Станет ясно и владельцам сети, и каждому отдельному пользователю. Да, много времени пройдет прежде.
|
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.