Сегодня 20 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Software Design
Software Design
Голосов: 1
Адрес блога: http://askofen.blogspot.com/
Добавлен: 2011-01-16 01:46:25
 

Задача про датчики: построение функциональной архитектуры

2011-10-02 23:32:00 (читать в оригинале)


Один из идеологов объектно-ориентированного подхода и один из авторов языка моделирования UML Джеймс Рамбо пишет:

"Модель классов описывает статическую структуру системы: объекты и отношения между ними, атрибуты и операции для каждого класса объектов. Модель классов – самая важная из трёх основных моделей. Мы считаем, что в основе системы должны быть объекты, а не требуемая функциональность, потому что объектно-ориентированная система лучше соответствует реальному миру и оказывается более жизнеспособной при возможных изменениях".

Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007, стр. 42.

На мой взгляд, данное утверждение в корне неверно, потому что любая система проектируется и создаётся для чего-то, т.е. предназначена для выполнения каких-то полезных функций. Эти полезные функции должны выполняться эффективно, желательно, с наименьшими затратами и с соблюдением надлежащего качества. Как результат, архитектура программы должна быть заточена под полезные функции, а не под абстрактные объекты реального мира.

Дальше »

С чего начать проектирование программы? Часть 2

2011-08-22 00:45:00 (читать в оригинале)


Прежде чем следовать дальше, повторим основные тезисы предыдущей статьи:

  1. Любая программа разрабатывается для решения конкретных задач. Эти задачи будем называть полезными функциями или просто функциями.
  2. Прежде чем проектировать архитектуру программы, нужно сначала разработать алгоритм выполнения каждой полезной функции. Такой алгоритм в машиностроении называется технологией или технологическим процессом.
  3. Технологический процесс представляет собой последовательность операций, которая может быть описана либо в текстовом виде в форме варианта использования, либо в форме блок-схемы, flowchart.
  4. Порядок проектирования можно описать в виде такой схемы:

Функция --> Технологический процесс --> Архитектура

Сначала нужно сформулировать полезные функции, которые будет выполнять проектируемая программа. Затем – описать технологический процесс для каждой из них. И только после этого можно проектировать архитектуру.

Дальше »

[OFF:] Что вы думаете о таланте?

2011-08-20 15:14:00 (читать в оригинале)

Мой знакомый попросил меня разместить это сообщение.

Проводится исследование талантливости / гениальности.
Можно ответить на любое количество вопросов из 9 и задать свой.
Ответы на наиболее интересные / сложные вопросы будут опубликованы в сентябре-2011.

Если кто-то хочет принять участие в опросе, прошу следовать по ссылке.



С чего начать проектирование программы? Часть 1.

2011-08-19 00:36:00 (читать в оригинале)


С чего начать проектирование программы? Классический объектно-ориентированный подход даёт нам однозначный ответ на этот вопрос: с выявления ключевых абстракций и построения объектной модели предметной области.

Джеймс Рамбо, один из создателей языка UML и Rational Unified Process'а, в своей книге "UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка" предлагает нам такой алгоритм проектирования:

  1. Изучить предметную область и выделить классы предметной области.
  2. Удалить лишние классы (несущественные или избыточные).
  3. Связать классы ассоциациями.
  4. Выделить в классах атрибуты.
  5. Реструктуризовать классы при помощи наследования.
  6. Добавить классы приложения.
  7. Добавить операции.

Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007, стр. 218 – 285.

После выполнения этой процедуры предполагается, что проектировщик получает архитектуру программы, которую только и надо что реализовать в коде.

Такой подход к проектированию напоминает мне попытки некоторых учёных и философов эпохи Возрождения построить летательный аппарат, наблюдая за полётами птиц. 
Дальше »

Проблема эллипса и окружности

2011-07-19 09:48:00 (читать в оригинале)

Нередко среди приверженцев объектного подхода возникают споры о том, как правильно унаследовать тот или иной класс. Как правило, споры эти выливаются в длинные обсуждения и не приносят ощутимого результата. Каждый из участников дискусии остаётся при своём мнении.

Одной из проблем, которая порождает подобные дискуссии, является проблема эллипса и окружности. Её можно сформулировать так:

Как с точки зрения объектно-ориентированного подхода правильно объединить в единую иерархию два класса - класс Эллипс и класс Окружность:

Унаследовав Эллипс от Окружности?
Или унаследовав Окружность от Эллипса?
Дальше »


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.