Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Задача про датчики: проектирование классов. Часть 22011-10-24 10:31:00 (читать в оригинале)Продолжение серии статей, посвящённой проектированию системы для метеостанции. Предыдущие статьи смотрите здесь: Дальше »
С чего начать проектирование программы? Часть 1. С чего начать проектирование программы? Часть 2. Задача про датчики: построение функциональной архитектуры. Задача про датчики: проектирование классов. Часть 1. Каждая техническая система имеет своё назначение: авторучка – чтобы писать, автомобиль – чтобы передвигаться. Классы в этом правиле не исключение. Каждый класс тоже должен иметь какие-то свои, присущие ему, обязанности. В предыдущей статье я предложил условно разделять классы на 2 категории:
Классы-сервисы предназначены для выполнения каких-то особых, специфичных задач. Синонимами понятия класс-сервис являются функциональный модуль или функциональная подсистема. Классы-данные предназначены для временного или постоянного хранения групп данных, а также – для передачи этих данных от сервиса к сервису. Можно сказать, что классы-сервисы – это обработчики, а классы-данные – это коммуникации между этими обработчиками. У "железячников" есть хороший термин – шина данных. Так вот, проектирование классов-данных сродни прокладке шины данных, соединяющей одни функциональный подсистемы с другими. Чтобы спроектировать классы-данные, нужно провести анализ потоков данных. Нужно понять, как отдельные функции, выполняемые в рамках процесса, связаны друг с другом по данным. Одним из наглядных инструментов для такого анализа является N-square диаграмма.
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.