Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера blogomi/Записи в блоге |
Центр общественного мониторинга ситуации по строительству АЭС начнет работу в Белоруссии в сентябре
2012-08-17 14:30:01 (читать в оригинале)Общественный информационный центр по вопросам обеспечения экологической безопасности при строительстве и эксплуатации АЭС начнет работу в Беларуси в сентябре текущего года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил председатель совета БОО "Экологическая инициатива" Юрий Соловьев.
Сегодня в Минске по инициативе экологических общественных организаций прошел круглый стол, на котором обсуждались вопросы создания в Беларуси этого центра. В работе круглого стола, помимо белорусских общественных организаций и научных учреждений, также приняли участие представители неправительственных организаций Литвы.
"Общественное объединение "Экологическая инициатива" с рядом других организаций, как общественных, так научных, создает центр информирования общественности по вопросам безопасности при строительстве и эксплуатации атомной станции. Основная цель центра - дать людям полную и объективную информацию о том, как развивается атомная энергетика, как у нас, так и в мире", - отметил Юрий Соловьев.
Инициативу создания центра поддерживают не только белорусские организации, но и их коллеги из-за рубежа. Это общественные организации Украины, Литвы, Франции. "Для нас это существенный фактор, потому что мы можем сделать очень серьезной международную составляющую в нашей деятельности. Сегодня важно не только то, что знает наше общество, но и чтобы зарубежная общественность владела информацией о том, что происходит в Беларуси, и чтобы развеивались, скажем так, некоторые мифы, которые распространяются псевдоэкологами, не имеющие под собой реальных фактов: что здесь все плохо, и атомная станция плохо строится, дескать, все у нас не так. Я считаю, что люди должны получать объективную информацию. На это и нацелен наш общественный центр", - сказал руководитель "Экологической инициативы".
Одной из приоритетных задач общественного центра станет мониторинг работ непосредственно на строительной площадке АЭС, сообщил Юрий Соловьев. "Мы считаем, что общественность должна быть постоянно в курсе тех событий, которые происходят, и во всем мире общественные организации принимают самую непосредственную роль в процессе данного мониторинга, потому что, как ни крути, но население хочет видеть и слышать точку зрения разных источников. И здесь общественные организации должны играть свою роль", - сказал он. Эксперты будут проводить тематические семинары, посещать строительную площадку, знакомиться с материалами, которые появляются в доступе. Налажены контакты с Министерством энергетики, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. "Я думаю, что проблем с информацией не будет", - резюмировал Юрий Соловьев.
Первоочередными мероприятиями центра станут создание собственного интернет-сайта на русском и английском языках, подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам развития атомной энергетики, проведение ряда семинаров и других информационных мероприятий с участием научных и общественных организаций по тематике деятельности центра. В качестве одного из ближайших мероприятий центра запланирована совместная конференция с французскими экспертами на предмет того, как они проводят информационную работу. "Такая работа во Франции ведется уже десятилетиями. И в этой стране общественное мнение абсолютно спокойно относится к развитию атомной энергетики, при том что Франция обладает первым местом в Европе по количеству атомных станций. Надо перенимать этот положительный пример и нам", - отметил руководитель "Экологической инициативы".
Норвежское море
2012-08-17 14:23:01 (читать в оригинале)Норвежском море относится к бассейну Северного Ледовитого океана, но благодаря теплому течению Гольфстрим, которое проходит через это море, оно отличается более мягким климатом и условиями для растительного и животного мира. Это море граничит с такими морями, как Баренцево, Гренландское, Северное.
Его окружают Скандинавский полуостров, Исландия, Медвежий, Фарерский и Шетландский остров, остров Ян-Майен. Отделяется оно подводным хребтом от Атлантического океана. Омывает море и Норвегию, в этом районе дно характеризуется небольшой глубиной, а наибольшая величина этого показателя – 3734 м. Норвежское море занимает площадь 1383 тысячи квадратных километров. Береговая линия отличается большим количеством мысов, кос, фьордов. Норвежское море у материка и островов имеет скалистые, труднодоступные с воды берега.
Куала-Лумпур
2012-08-17 14:13:54 (читать в оригинале)Куалалумпур — это сердце Малайзии и ее же стремительно развивающаяся столица, которую часто называют просто сокращенно двумя буквами — КЛ (произносится как «Кей Эл»).
В Куала-Лумпуре множество интересных мест и самых разнообразных достопримечательностей: мечети и храмы, дворцы и красивые современные и старинные здания, парки оленей, птиц, бабочек и парки развлечений, сталактитовые пещеры и самая главная достопримечательность города и гордость страны — два небоскреба: башни-близнецы Петронас (Petronas Twin Towers).
Двойные стандарты в воспитании
2012-08-17 14:11:22 (читать в оригинале)Что понимается под двойными стандартами в воспитание? Это принципиально различное применение правил, оценок и норм по отношению к одним и тем же действиям ребенка в зависимости от разных факторов. Это нормы и правила, которые меняются на противоположные, разрушая тем самым представления ребенка о морали и норме как таковой.
Как это выглядит на практике?
Ситуация двойных стандартов встречается во многих семьях, и родители не всегда отслеживают ее. Например, мы имеем дело с двойными стандартами, когда во главу угла ставится принцип «один из детей всегда зачинщик». Родитель разрешает одному ребенку ругаться на другого или ломать его вещи беспрепятственно, не формируя моральные принципы у любимого малыша. При этом положение второго ребенка противоположно: за такие же действия его строго наказывают. Это и есть двойные стандарты в ситуации реальной жизни, которые становятся двойным препятствием на пути формирования морали и мировоззрения обоих детей.
К сожалению, самым распространенным случаем двойного стандарта является разность правил и норм, предъявляемых со стороны взрослых членов семьи (мама говорит одно, папа — другое, а бабушка — третье). В этом случае также возникает несоответствие, в результате ребенок мечется меж двух огней или просто начинает игнорировать своих воспитателей, ведь их нормы не безусловны. Потому так важно приходить к единому правилу, обсуждая его предварительно и без ребенка. Чем больше будет достигнуто четкости, тем больше будет успехов в формировании представления о моральном поступке, принципах и нормах.
Ничем не лучше, когда двойным стандарт моральной нормы становится между родителем и ребенком. Например, от ребенка требуют порядка в комнате, а сами взрослые не следуют этому правилу. Но ребенок будет учиться не тому, что говорится на словах, внутренне он будет тяготеть к тому, что эмоционально принимается родителями и реализуется в повседневной жизни. И тем ярче это несоответствие будет проявляться, чем сложнее по реализации будет правило или норма. Мало того, у ребенка сформируется аналогичное представление: главное — все правильно сказать, а вот делать уже совсем необязательно. Поэтому правилом должно стать единство требований в семье.
Ценность искусства в постижении неизвестного
2012-08-17 13:57:37 (читать в оригинале)Виктор Владиславович САЧИВКО, красноярский художник
— В чём заключается вечная ценность искусства?
— В самом принципе искусства. Хотелось бы процитировать Каземира Севериновича Малевича, который сказал приблизительно так: «Стоят руины храма. И Бог, которому посвящён этот храм, уже забыт. И имя его забыто. А люди продолжают приходить и восхищаться прекрасным». То есть искусство сильнее любой утилитарной необходимости и даже того, что принято считать возвышенным. Это абстрагированный и отвлечённый вариант ответа на этот вопрос. С другой стороны, если говорить предметно, вечное в искусстве — это те ценности, которые уже попали в вечность — например, Рембрандт или египетские пирамиды. Предполагаю, что, например, Рафаэль при этом — не вечное. Так как вечность — апофеоз подлинности, полное отсутствие конъюнктуры и работы на заказ.
В целом, вечная ценность искусства — это свидетельство вечно живого творца в нетленных руинах (уподобление божественному принципу сотворения мира). И творцы-художники в повседневной жизни, наверное, нам не очень понравились бы как люди, и знакомиться с ними не захотелось бы (возможно, и Рембрандт после знакомства разочаровал бы). Но есть те произведения, которые они создали — там и воплотилась вечность.
Чаще всего хочется уткнуться в знакомый тезис о том, что искусство — это то, что красиво. Но как-то современное искусство подсказывает, что красота — это уже вообще не область искусства.
— В каких отношениях сегодня состоят понятия «искусство» и «красота»?
— Ну, сразу же хочется ответить строками из стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»:
«И пусть черты её нехороши,
И нечем ей прельстить воображенье,—
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движеньи.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Ну, а если рассуждать, то абсолютная красота — синоним Бога, независимая от искусства субстанция, а искусство зависимо от красоты. Искусство может пытаться постигнуть красоту или отрицать её, но в любом случае — это многомерный многообразный посредник между космосом и человеком. А искусство, которое педалирует одну форму красоты (например, когда художник говорит, что он сугубо абстракционист) — это ничтожное искусство.
Онтологическая ценность искусства в сближенности с первовещью. Например, постижение не стула, а идеи стула, приближение к идее того, кто первый придумал стул как вещь. Легитимная новизна произведений искусства в онтологической просветлённости: проникновение в область темноты, где работает только интуиция.
Сегодня культура отрывается от цивилизации, и они развиваются параллельно. Таким образом, больше нельзя говорить, что искусство сформировалось в контексте определённой исторической цивилизационной формации, оно обладает теперь вневременной формой существования. Сегодня можно в искусстве жить в XVII веке.
Ещё одна ценность искусства — проникновение в неизвестность. На выставку идут смотреть не красивые вещи, не картинки, а открывать неизвестное.
Современное искусство всё меньше обращается к красоте, потому что современная визуальная культура (дизайн, например) полностью отвечает за красивое украшение жизни.
Если случится катастрофа, и Земля погибнет, то искусство останется в самом принципе существования мира — творении. Будет также продолжаться сотворение планет, галактик, звёзд и т.д. Не зря же существует целое представление о геологическом искусстве, когда на теле Земли возникают невообразимые ландшафты, которые ничем, кроме как искусством, не назовёшь.
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
Падения Топ 5
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.