Сегодня 30 ноября, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
blogomi
blogomi
Голосов: 1
Адрес блога: http://eb-dizigner.livejournal.com/
Добавлен: 2011-02-01 13:48:15
 

Вождение автомобиля в дождь

2013-09-04 18:07:41 (читать в оригинале)



Так же как при густом тумане, в сильный дождь вождение автомобиля затруднительно. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство проселочных дорог и участков местности, особенно с глиняным и черноземным грунтом, становятся труднопроходимыми. На дорогах образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению.

Кроме того, при сильном дожде значительно снижается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Опытами установлено, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти вдвое из-за того, что дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса.

При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается.

При движении в дождь нужно, прежде всего, включить стеклоочистители и ехать на скорости не более 20 км/час. Напомним, что щетки должны перемещаться быстро с частотой не менее двух качений в секунду. Медленно двигающиеся щетки надолго перекрывают отдельные зоны обзора.

Встречаемые на пути движения лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.

Для остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо:

1) снизить скорость движения до 15 км/час;

2) плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления;

3) перед самой остановкой выключить сцепление.

Для быстрой остановки автомобиля следует:

1) прекратить нажимать на педаль дроссельной заслонки;

2) не выключая сцепления, быстро выжать тормозную педаль на ½ — ¾ ее хода и отпускать до ¼ хода, не доводя колеса до блокировки;

3) нажимать и отпускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.

Если при торможении колеса заблокировались, значит, поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля за счет тормозных накладок о барабаны уже не происходит, а вся энергия поглощается через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой. Энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается.

Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При «юзе» часто возникает потеря устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос по причине блокировки колес, нужно

1) немедленно отпустить педаль тормоза;

2) повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;

3) слегка нажать на педаль дроссельной заслонки.

При небольшом увеличении числа оборотов двигателя, подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля, вызванному тормозной силой);

4) выровнять рулем автомобиль.

Помните, что пользоваться ручным центральным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.

С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломления лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле значительно ухудшается видимость.

Тэги: автомобиль, вождение, дождь

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.