Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чебоксары
Чебоксары
Голосов: 1
Адрес блога: http://randoom.livejournal.com/
Добавлен: 2011-02-16 18:07:14 блограйдером randoom
 

Дмитрий Барышов внутри самых интересных памятников Чувашии - Серия фото

2013-05-23 20:43:20 (читать в оригинале)

Когда-нибудь вы наверняка задавались вопросом "Есть ли жизнь внутри памятников?". В поисках ответа на него весной этого года Дмитрий Барышов побывал внутри всех крупных памятников Чувашии - от Матери-Покровительницы до большой головы Андриана Николаева. Как живётся внутри памятников? Очень ли там просторно и уютно? Правда ли, что внутри некоторых монументов есть останки замурованных заживо скульпторов? Узнайте об этом уже сегодня! Первым в цикле фотоотчётов будут внутренности Матери-Покровительницы, которой 9 мая 2013 года исполнилось 10 лет! :)

Оригинал взят у baryshov в 10 лет монументу Матери Покровительнице


День победы чебоксарцы отпраздновали, но вам не кажется, что кое о чем мы забыли? Так вот, осталась незамеченной круглая дата существования монумента Матери Покровительнице. Вот я и подумал – а почему бы не посмотреть, как сохранился монумент.


Монумент Матери создан по инициативе и под непосредственным руководством бывшего Президента Чувашской Республики Н.В. Фёдорова и творческой группой в составе скульптора В.П. Нагорнова, научного консультанта А.А. Трофимова, архитекторов В.Н. Филатова, Ю.М. Новосёлова, А.Б. Орешникова.

10 лет назад, 9 мая 2003 года Н. В. Федоров открыл монумент Матери Покровительнице словами: «На планете множество скульптур, они посвящены разным достойным людям. В нашей стране есть величественный монумент родине матери с мечом завучей к борьбе с врагом. Но я не знаю, где есть хоть одна величественная скульптура, которая была бы посвящена самой простой рядовой женщине, женщине-матери».

Монумент высотой 46 метров отличается стройным силуэтом, гармоничным единением 16-метровой фигуры Матери и 25-метрового пьедестала-постамента. Основанием для монумента матери служит стилобат высотой 5 м. На стилобате размещены мраморные лестницы-каскады с фонтанами, придающими архитектурно-скульптурному ансамблю особую эмоциональную приподнятость. Стилобат сооружён на холме высотой 12 м.

Главной идейно-содержательной частью является фигура Матери. Её образ выполнен из образа Матери, связывающий воедино многовековую духовно-историческую память народа, ассоциируется с понятием вечности. Распростёртые руки женщины в национальном одеянии приподняты до уровня плеч. Раскрытые ладони поданы вперёд. Такой жест для чувашской женщины-матери не является обыденно-повседневным, он характерен для особо торжественных и одновременно восторженных встреч дорогих, близких и долгожданных людей. Этот жест-символ связан также с покровительством: защищая свой народ, историю и землю, Мать покровительствует многонациональному населению республики, что является главным в её образе.

Фигура Матери установлена на высоком постаменте, выполненном из светлого мрамора. Форма постамента выражает представления древних о модели мироздания. Ниши, ритмично чередующиеся на постаменте, своими овальными вершинами символизируют очертания Небосвода. Конусообразная форма постамента на уровне 2/3 высоты опоясана слегка выступающей декоративной лентой из меди, орнаментированной звёздами – чувашскими знаками огня. На фоне ниш лента перебивается объёмными орнаментами – знаками Солнца. Введённые в структуру Монумента Матери элементы государственной символики, традиционного орнамента и украшений костюма придали ему ярко выраженный национальный характер.

01. Так что скрывается за этой дверью?


02. На входе сразу же упираемся в лестницу. Слева – электрические шкафы с включателями освещения и фонтанов. Справа – лестница вниз, к насосам. К сожалению туда меня не пустили, там опасно.


03.


04. Через два пролета дополнительная дверь, видимо с времен строительства постамента осталась. Сейчас она постоянно открыта.


05.


06. Изнутри стены выложены несколькими слоями кирпичей.


07. Последний «этаж» 25-метрового пьедестала-постамента. Тут и водоотвод и растяжка тросов, к которым крепиться каркас монумента.


08. Лестница на крышу постамента, на основание 16-метровой фигуры матери.


09. Таким видом встречает меня полость монумента. Монумент держится за квадратный металлический каркас, который поддерживается металлическими тросами. На фотографии видны два основания. Монумент не плотно прилегает к постаменту, остается 2-сантиметровый зазор. Сквозной ветер хорошо охлаждает теплый воздух внутри.


10. Фонари освещения.


11. 10-летний мусор оставленный строителями.


12. Осмотрев основание, я подумал нужно подняться на самый вверх. Сдерживало меня только отсутствие освещения внутри монумента из-за его металлической конструкции.


13. Преодолев первую лестницу, я попал в «паутину» металлической конструкции, где темно и мало пространства для перемещения (освещение на фотографии не соответствует действительно, в реальности темнее в 10 раз). Желание посмотреть на залив из глаз Матери-Покровительницы не остановило меня и тут. По ржавой лестнице я поднимаюсь выше в голову монумента.


14. Достигнув последней ступеньки, я увидел полость головы монумента. Здесь светло – свет заполняет пространство изо всех щелей. Но дальше пролезть я уже не могу, не помещаюсь.


В конце хочу припомнить о различных слухах, появившихся после открытия монумента Матери Покровительнице, о которых я слышал краем уха:
1. деньги на строительство монумента собирали с многих организаций города;
2. распахнутые руки Матери влияют на воздушные потоки, и на погоду в Чебоксарах.
Как вам кажется, это правда? Какие истории с Матерью знаете вы?

Тэги: памятник, перепост, фотоотчеты

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.