Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Про "точность" немецких железных дорог2013-10-06 08:15:53 (читать в оригинале)Вчера 5 октября утром я уезжал из Берлина в Нюрнберг. Расстояние между городами где-то 450 километров, но даже скоростной поезд ICE идёт 4,46 часов. Это должна была быть самая долгая моя поездка. В дороге можно выспаться и дать отдых ногам. Заодно полюбоваться красивыми немецкими пейзажами из окна поезда. Благо, что я взял билет в первый класс, и на этот раз точно не перепутаю его со вторым. На железнодорожный вокзал Берлина я приехал в 08:10, когда поезд отходит в 08:38. Но в этом не было ничего страшного - будет время погулять по вокзалу и получше его изучить, так как вокзал сам сойдёт за достопримечательность. Объявления на вокзале делают сначала на немецком, а потом на английском. Это хорошо. Особенно, если твой поезд задерживается. Моего знания английского хватило на то, чтобы понять, что у меня с поездом что-то не так. Стоишь на перроне, слышишь объявления о том, что "Поезд 1207 задерживается..." и какие-то непереводимые детали, и смотришь на реакцию других пассажиров - вроде бы стоят, никуда не уходят. Значит надо поступать также. На табло по прежнему горело время отправление моего поезда 08:38, хотя время было уже 08:45, что вносило неуверенность. А вдруг отправку поезда перенесли на другой перрон, а я об этом не знаю? На нашем же перроне уже ожидался поезд на Лейпциг - приходили всё новые и новые пассажиры, кто из них едет в Лейпциг, а кто в Мюнхен я различать перестал. В конце-концов на перрон приехал поезд, на котором ничего не написано. По длине вроде как похож на поезд 1513 до Лейпцига, но вдруг это мой поезд. Как об этом узнать? :( Руководствовался правилом "Язык до Киева доведёт" - задал вопрос кому-то из пассажиров - мне объяснили, что это поезд до Лейпцига. Характерная черта немецкой железной дороги - там очень мало сотрудников. У нас, когда приезжает поезд, у каждого вагона стоят проводники, плюс на платформе ходит кто-то, плюс на вокзале полно сотрудников. В Германии же вокруг только одни пассажиры, которые сами разбираются в маршрутах. Сотрудников DB Bahn встретить можно, но когда они нужны, их нет. На поезд до Лейпцига я не сел, дождался следующего поезда, на котором уже было написано 1207 "Берлин - Инсбург". Но и тут приключения не закончились - вагоны поезда следовали не так как на схеме, так что я и еще некоторое количество пассажиров первого класса зашли в поезд не с той стороны, и вынуждены были перейти через него уже после посадки в поисках своего вагона. К счастью, нужный вагон был найден. Чем первый класс отличается от второго? Более удобными креслами, большим простором между ними, наличием некоторых кабинок и столиков. Но места за столиками и в кабинках были все забронированы, так что я сел на вполне обычное место, и выяснил, что кресло не откидывается. Ладно, сну это не помешает. В опоздании же поезда на 20 минут на Берлинский вокзал нет ничего страшного. Долгая дорога Если все дни моего пребывания в Германии была отличная солнечная погода, то сегодня она испортилось. Появились тучи, местами во время поездки по железной дороге шёл дождь. Но смотреть из окна всё равно было интересно - картинка была очень живописная. Интересно было посмотреть на Германию сельскохозяйственную. Поезд на этот раз сильно не разгонялся, и ехал как вполне обычный. И даже останавливался на каких-то остановках и стоял там весьма долго. По графику в Нюрнберге поезд должен был быть в 13:24. Я даже поставил себе будильник на 13:20, на случай, если засну, чтобы не пропустить остановку. Возможно, поезд нагонит 20-минутное опоздание, а может на 20 минут задержится. Не беда. Вообще у Нюрнберга куда я еду несколько названий - где-то он называется Нюремберг, где-то вроде бы еще как-то. Как бы не перепутать. Удивительно, но GPS через стекло поезда ICE у меня абсолютно не ловил. Совсем. Так что видеть где мы сейчас находимся не представляло возможным. И вот в какой-то момент мы останавливаемся на станции Naumburg (Saale) и долго на ней стоим. Обычная железнодорожная станция, ничего особенного. Я то засыпаю, то просыпаюсь и не очень контролирую время. Но стоило только поезду поехать дальше - у меня срабатывает будильник. На часах 13:20! Мля! А вдруг это "Naumburg (Saale)" и есть Нюрнберг, а я пропустил свою станцию и еду дальше! Чтобы как-то опровергнуть эту мысль стал искать это название на картах - не нашёл. Посмотрел обстановку вокруг станции - ну точно не железнодорожный вокзал крупного города. А именно на него мы должны были приехать. Успокоился. Но озаботился тем, как бы не пропустить свою станцию. На ней будет остановка всего на 4 минуты. Уже не поспишь. Прошло около получаса прежде чем я увидел проводницу. Как раз мы остановились на следующей станции. Подхожу к ней, задаю на корявом английском вопрос "Я не пропустил Нюрнберг?", протягивая ей билет. Она смотрит и говорит, что да, пропустил. Как я понял из её слов - Нюрнберг был две остановки назад! Я пытаюсь уточнить детали, узнать что мне делать, но получается разговор слепого с глухим. Или точнее слепого и глухого меня с непонимающей проводницей. Я быстро собрал вещи, чтобы покинуть поезд, но проводница мне пройти не даёт. Думаю, что потому как я проехал несколько лишних станций и теперь с меня хотят взять дополнительные деньги. Но, к счастью, проводница смогла выдать, что Нюрнберг еще не скоро. Только через две станции. Именно это она имела ввиду первый раз. Ну а я должен сесть назад и не нервничать. Тут я испытал с одной стороны облегчение (не надо выходить на станции и покупать билеты до Нюрнберга), с другой стороны неловкость за своё поведение и плохое знание языков, с третьей стороны злость за то, что нет информации и название города куда я еду такое разное. После этого инцидента до Нюрнберга пришлось ехать еще два часа. Дорога заняла на 2,5 часа больше, чем это планировалось. В Нюрнберг я прибыл только в 16:20. Вот такие хвалёные "железные дороги Германии, работающие как часы" :( Надо сделать из этого для себя уроки. Например, перед поездкой стоит сохранить список всех станций где поезд будет останавливаться и время на их остановку.
|
Категория «Спортсмены»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.