Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чебоксары
Чебоксары
Голосов: 1
Адрес блога: http://randoom.livejournal.com/
Добавлен: 2011-02-16 18:07:14 блограйдером randoom
 

Погранпереход "Бурачки - Терехово" из России в Латвию по М9

2016-07-11 09:07:04 (читать в оригинале)

Сейчас я нахожусь в Латвии. Это 30-я моя по счёту страна. Я впервые отправился заграницу на своей машине, правда на пару с другим водителем. Совместно преодолевать расстояния гораздо проще. В первый день мы проехали 1150 километров.

Но я сейчас не об этом. Самым страшным объектом на пути был порганпереход Бурачки-Терехово. Про него написано ужасов не меньше чем о переправе в Крым. В очереди на Бурачки можно простоять до 24 часа, а отзывов вроде "Не ездите через Бурачки, выберите любой другой пропускной пункт - этот самый загруженый! Мы там простояли 6 часов!" очень много. Конечно, перспектива простоять 6 часов на границе совсем не радовала. Информации об очередях на переходе очень мало и она вся противоречивая. Никто так и не написал F.A.Q. по тому как лучше проходить этот переход.



Мы даже хотели приехать на пропускной пункт ранним утром, чтобы сократить время в очереди. Благо, что ночевали недаолеко от границы и возможность была. Дело было в воскресенье 10 июля 2016 года.

В итоге мы выехали в 07:20 из отеля после завтрака, в районе 09:00 были на границе и погранпереход прошли за 1 час. 45 минут из него провели на латвийской границе, в очереди было всего 2-3 машины. Никаких проблем не было.

Как нам объяснили, очереди образуются в субботу. Когда огромное количество народа едет из России в Прибалтику на выходные. Особенно сильна эта волна поездок на праздники (майские праздники или 12 июня). А в воскресенье и особенно утром всё спокойно.

Подробности перехода

Мы выехали из Великих Лук. Трасса М9 в Псковской и Смоленской областях очень безлюдная - на ней практически нет населенных пунктов и знаков снижения скорости, можно спокойно ехать. Дорога имеет по полосе в каждую сторону, но из-за небольшого трафика обгонять тихоходов можно легко. Состояние дороги хорошее - пару лет назад, судя по отзывам, было совсем не так. От Великих Лук до границы было лишь несколько мало машин.

Уже на подъезде к границы появились сначала колея, а потом ремонтные работы. Въезд был закрыт шлагбаумом перед которым стояли фуры. До границы еще было километров 15. Каких-то объяснительных табличек не было и мы сильно приуныли. А может границу закрыли в этом месте? Если фуры стоят в очереди на 15 километрах, то какая длина очереди у легковых машин? Можно ли проезжать через шлагбаум, благо что пространство для проезда легковой машины было.

Мы, конечно же, решили проехать, да и знаками это не запрещалось. Оказалось, что идут ремонтные работы из-за которых фурам не дают вставать во многих местах. Вот у них и появилась стоянка так далеко от границы. Мы ехали мимо фур, проезжая разные непонятные пункты пропуска. На них никого из сотрудников не было, нас никто не останавливал. Так добрались до границы, на которой была очередь всего из одной машины. Мы встали второй и вскоре были допущены внутрь.

Раньше опыта проезда границы на автомобиле не у кого из нас не было. Но мы приготовились съесть в очереди на Бурачках все мясные и молочные продукты, которые у нас были. Но из-за того, что очереди не было, съесть их мы не успели и пришлось всё выбрасывать. Провозить мясное и кисло-молочное через границы строго нельзя. При нас какой-то дядька с автобуса возмущался тем, что ему не оставили колбасу и теперь нечем кормить детей. Долго возмущался, но латвийские погранцы были непреклонны.

На границе нельзя фотографировать и пользоваться мобильниками. Пограничники (особенно латвийские) довольно медлительны - всё делают неспеша. Но на обоих границах чувствовалось доброжелательное отношение - помогали оформить анкету, давали подсказки. Анкета для прибывающих в латвию не совсем понятная - например, указано "Введите персональный код" там где нужно написать номер паспорта.

Я забыл в Чебоксарах медицинский полис, и очень переживал, что у меня его потребуют и не пустят без него. Полис у меня был (без него не получить шенген), мне даже прислали его фотогрфию, но вот бумажного оригинала не было. К счастью, ничего не спрашивали. Не спрашивали и диагностическую карту на автомобиль. Наш автомобиль не пронюхивали собаки, а вот автобус на латвийской границе подвергся такому досмотру. Наши сумки не открывали, хоть и спрашивали, что там находится.

Вообще у таможенников следует много разных вопросов. Так у моего коллеги спрашивали, как ему автомобиль Yeti, доволен ли он покупкой. Думаю, так они сканируют людей.

Не обошлось и без сканирование пальца. Надо было указательный палец правой руки поставить на специальный небольшой сканер.

Прохождение таможни на автомобиле требует много формальностей. Подъехал к очередному КПП, остановил машину, вышел с документами, подошёл к окошку и показал их, шлагбаум открыли и едешь дальше. Многие процедуры, как мне кажется, можно было бы ускорить. Но всё делается неспешно.

Особая проблема у грузовиков - их очередь огромная, и в ней водители и грузы стоят, как кажется, днями. Грузовики проходили через всего одну полосу. Почему бы не сделать больше линий и увеличить скорость их пропуска? Ведь за всё это время ожидания платим в конечном итоге мы как потребители перевозимых товаров.

В 10:00 очередь из Латвии в Россию была уже существенной. Конечно, там было 20-30 машин, но при той скорости досмотра это вполне может быть 2-3 часа.

Тэги: латвия, отпуск-201607

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.