Сегодня 24 апреля, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чебоксары
Чебоксары
Голосов: 1
Адрес блога: http://randoom.livejournal.com/
Добавлен: 2011-02-16 18:07:14 блограйдером randoom
 

О том как Живой Журнал стал жертвой AdBlock'а

2016-11-30 21:10:14 (читать в оригинале)

Недавно я написал про запредельное количество рекламы в нынешнем ЖЖ, что это его убивает. И очень многие комментарии в этой записи были про AdBlock. Мол надо поставить AdBlock и никакой рекламы видеть не будешь.

Но, по моему, устанавливая AdBlock, пользователи как раз убивают Живой Журнал и многие другие сайты, обворовывая сайты, которые они посещают.



Как был устроен старый-добрый интернет** где подавляющее число рекламы было медийной? Открывается нормальный коммерческий сайт, он размещает рекламу, реклама висит на понятном месте. Пользователь заходит на сайт, смотрят рекламу, сайт получает за рекламу деньги и развивается. Конечно, реклама посетителям не нравилась. Конечно, не на всех сайтах её было умеренное количество. Но тут срабатывало голосование ногами - на сайты с ужасным количество рекламы почти никто не возвращался. И ставя себе большое количество рекламы сайт зарабатывал больше денег за счет разбазаривания посетителей.

Но появились баннерорезалки, и пользователи получили возможность не видеть медийную и контекстную рекламу. Приятно воспользоваться результатом чужой работы и не платить за это своим вниманием. Конечно же, баннерорезалки включали не чтобы разорить свои любимые и частопосещаемые сайты, а потому чтобы "не видеть множество порнобаннеров на некоторых сайтах, на которых может зайти ребёнок". Но факт оставался фактом - число пользователей AdBlock и прочих сервисов неуклонно росло.

В апреле этого года их число составляло в Рунете 9,6% (по данным Яндекса). Кто-то скажет, что это незначительное количество. Но это скорее всего будут те кому можно на 10% сократить зарплату и они этого не заметят. Сайты же заметили снижение доходов, а рекламодатели заметили снижение эффективности. Дело даже было не в 10% снижении, а в общем недоверии к подобной отключаемой рекламе. Многие решили, что скоро баннерорезалки захватят весь мир, и надо будет на что-то жить.

Владельцы сайтов, живущих за счет рекламы, стали решать - что же им в этой новой реальности делать? Кто-то пошёл на Адблок войной, отключая его пользователей, кто-то призывал их не пользоваться сервисом. Это результата не дало. У большинства коммерческих сайтов просто медийная и контекстная реклама начала вытесняться необрезаемыми коммерческими материалами. Реклама трансформировалась и из медийных четко обозначенных мест стала перелезать в статьи и видеоролики.

Живой Журнал в данном случае оказался сайтом-динозавром, который не успел приспособиться под новую реальность*. Они, похоже, решили увеличить число медийной рекламы, чтобы компенсировать потери от её проседания. И продвигали платную подписку главной особенностью которой был отказ от этой ужасной рекламы.

В других социальных сетях поступили хитрее, поставив на иные механизмы монетизации. Зарабатывать надо скорее не на рекламодателях, размещающих свою медийную и контекстную рекламу, а на поставщиках контента, платящих социальной сети за доступ к своей аудитории. Упрощенно это можно описать так: "У вас тысячи или миллионы подписчиков и вы популярный пользователь или группа? Мы покажем ваши сообщения только 10% вашей аудитории. Остальные увидят вас только, если вы оплатите продвижение!". Повлиять на подобные фильтры баннерорезалки не могут.

Первым этот подход реализовала Facebook, но сейчас подхватили другие социальные сети. Возможно, когда-нибудь его освоит Живой Журнал, но спасёт* ли это его?

*Я "хороню" Живой Журнал, а сервис находится на 17-м месте по посещаемости в Рунете здесь: http://www.alexa.com/topsites/countries/RU. Хоть когда-то и был на 11-м. Умер ЖЖ скорее на уровне регионов таких как Чувашия, а федеральные топовые блогеры еще не выдохлись и пишут. Ну и на livejournal.com очень много интересного контента, на который еще долго будут заходить с поисковиков.

**Моё мнение субъективно. Я являюсь создателем регионального сайта из начала нулевых, и грущу по временам, которые называю тут "старыми-добрыми". Понимаю, что нельзя ничего законсервировать, прогресс неизбежен, и в его ходе еще много всего поменяется. Просто прежняя монетизация интернет-проектов за счет медийной и контекстной рекламы куда более справедливая того, что находится на пике технологи сейчас.

Тэги: баннеры, реклама

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.