![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Маркетинг как услуга.2011-06-27 11:30:05 (читать в оригинале)Привет ЖЖ! Новый день. Новая неделя. Новая статья по маркетингу. Все как всегда. Без изменений. Все чаще российские компании приходят к выводу о необходимости расширения бизнеса за счет региональной экспансии. Поводов, как всегда, может быть сколько угодно: рынок «своего» региона исчерпан, появилось ощущение, что опробованные модели бизнеса можно тиражировать на новых территориях, пришла пора расширять партнерскую сеть… Вопрос только в том, как обеспечить маркетинговую поддержку подобного развития. Один из вариантов — присмотреться к услугам «Системы межрегиональных маркетинговых центров». marketcenter.ru. Структурно система ММЦ представляет собой целую сеть региональных информационно-маркетинговых компаний, в меру возможностей пытающихся наладить продуктивные отношения с местными властями, различными общественными организациями предпринимателей и любыми другими структурами и предприятиями, которые заинтересованы в развитии горизонтальных хозяйственных связей между регионами России и других стран. Возникла эта сеть благодаря инициативе Правительства Москвы и довольно быстро выбралась за границы столицы и даже России. При том, что конкретные маркетинговые центры являются довольно самостоятельными организациями, все они действуют в рамках единой стратегии. А в роли координирующего центра выступает Московский фонд поддержки малого предпринимательства. Клиенты системы ММЦ делятся на партнеров — тех, кто заключил договор с тем или иным региональным центром, и абонентов, коими являются любые предприятия, использующие публичные сервисы портала ММЦ. Партнеры системы ММЦ могут получать информацию о предприятиях, товарах, проектах в интересующих регионах, публиковать соответствующие данные о своих предприятиях и их деятельности, получать поддержку при организации рекламных кампаний, приобретать аналитические отчеты и маркетинговые исследования по любой группе регионов и товарным группам. Кроме того, доступны такие услуги, как разработка презентаций для продвижения продукции в регионах и поддержка в процессе поиска контактов с администрациями тех территорий, где предполагается развернуть бизнес компании. Ну а абоненты информационной сети, входящей в состав системы ММЦ (а ими, разумеется, могут являться и партнеры), могут арендовать «виртуальные офисы», чтобы не тратиться на создание собственных корпоративных систем, размещать «визитные карточки» предприятий, открыть собственный веб-сайт, используя ресурсы системы ММЦ, использовать системы информирования и рассылок, а также массу других информационных сервисов, включая определение реальной цены своей продукцию при помощи электронного аукциона, сбор сведений о предпочтениях клиентов, анализ баз данных, получение аналитики… По сути, это очередная возможность передать часть классических маркетинговых функций на аутсорсинг, соизмерив затраты, связанные с использованием услуг ММЦ, с альтернативными вариантами, включая формирование собственного полноценного отдела маркетинга или контракт на обслуживание со сторонними сервисными компаниями. Если говорить о конкуренции с любыми другими поставщиками маркетинговых услуг (а их с каждым днем становится все больше), то к сильным сторонам ММЦ стоит отнести прежде всего широкое покрытие территории страны. И это важный аргумент для тех предприятий малого бизнеса, которые в той или иной степени ориентированы на региональное развитие, — сегодня, как заявляют представители ММЦ, возникшая в рамках проекта региональная сеть покрывает до 90% экономически активной территории страны, а число клиентов уже приближается к тысяче. «Распространение маркетинговых знаний, применение современных маркетинговых технологий в среде малого предпринимательства сталкивается с рядом серьезных проблем, часть которых имеет общий характер, другие же отражают чисто российскую специфику, — уверены авторы проекта. — Общей проблемой является то обстоятельство, что малыми предприятиями обычно руководят не наемные профессиональные менеджеры, а учредители и владельцы. Подавляющее большинство таких «народных предпринимателей» не имеет специальной маркетинговой подготовки. С одной стороны, это хорошо, поскольку они прошли школу выживания в реальных условиях российского бизнеса и умеют находить нестандартные решения в острых, часто — кризисных ситуациях. С другой стороны, во многих случаях отечественные малые предприниматели тратят массу сил и энергии на «изобретение велосипеда», методом собственных проб и ошибок открывая истины, уже давно ставшие азами менеджмента и маркетинга». Как обычно, мы далеки от попыток что бы то ни было рекомендовать. Выбор партнеров — сугубо личное дело каждого бизнесмена. Но так или иначе, а наличие в стране развитой системы региональных маркетинговых центров выглядит весомым поводом для того, чтобы обратить на нее внимание читателя. Правила поведения Из кодекса профессионального поведения участников системы ММЦ • Участники Системы ММЦ обязуются осуществлять свою деятельность профессионально и не допускать каких бы то ни было действий, дискредитирующих Систему. • Никто из участников Системы ММЦ не станет злоупотреблять своим положением в Системе либо какой-либо информацией, имеющейся в распоряжении или адресованной Системе. • Участники Системы ММЦ признают, что их главными целями является развитие и укрепление межрегиональных связей, поддержка предпринимательства. • Участники Системы ММЦ дорожат своим авторитетом и статусом международной организации. • Участие в Системе ММЦ подразумевает активную деятельность по наполнению и актуализации информационных баз данных Системы ММЦ, являющейся общим достоянием Системы. • Все участники Системы имеют равные права на использование информации, размещенной в базах данных Системы ММЦ. Автор: Денис Викторов Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №19 от 9 октября 2003 года.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.