Сегодня 29 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Cognist
Cognist
Голосов: 1
Адрес блога: http://cognist.net/
Добавлен: 2011-03-03 18:00:08 блограйдером cognist
 

Совместимы ли церковь и проект "Бессмертие"?

2011-05-10 04:11:00 (читать в оригинале)

Возникший интерес к движению "Россия 2045" породил и реакции православных активистов. Особенно это касается нравственных и этических аспектов создания искусственного тела и понятия бессмертия [1, 2].

Каждый имеет полное право участвовать в обсуждении бессмертия и возможных средств его достижения. Даже священники. Причем из любой ветви религиозных знаний. И без всяких условий или преференций. Равные среди равных. Поскольку церковь является одним из многих общественных институтов, ей, естественно, должно быть место за круглым столом обсуждения. Вот только с тем, что они могут выступать в роли менторов в области этического я согласиться категорически не могу. Не вижу оснований и категорически не готов это принять. И тем более, не вижу причин, по которым ученые должны руководствоваться в своей работе религиозными нормами. Этические нормы ни в коем случае не сводятся к религиозным нормам. Этические нормы гораздо шире, старше, да и существуют как неотъемлемая часть человеческой жизни, вне зависимости от того, кто объявил бы их своей принадлежностью. В их развитии принимали участие представители самых разных общественных институтов, а не только представители религий. И уж точно, сама этика появилась задолго до появления христианства.

Особенно удивляет, когда священники начинают читать лекции ученым о том, как им правильно строить науку и разрабатывать теории. Чего стоит высказывание главы Ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова по отношению к представителям науки: "именно Церкви есть что сказать ученым о бессмертии, именно Церковь знает, Кто и как победил смерть", а значит, важно "воспитывать трезвение у ученых, некоторые из которых исповедуют не только антихристианские, но и совершенно ненаучные теории о возможности достижения бессмертия с помощью достижений техники" [2]. Это же насколько нужно чувствовать себя выше других, чтобы так высказаться в отношении множества ученых! Какое беспардонное навешивание ярлыков!

Во-первых, никто не обязан быть христианином. Во-вторых, высказывание о "ненаучности" теорий является прямым неуважением ко многим из тех, кто посвятил науке свою жизнь и знает возможности и ограничения научного метода. Вопиющая гордыня представителя церкви. Вопиющее попрание тех самых этических норм. Честно говоря, по отношению к таким "знатокам" этического, и научного никакого уважения чувствовать не могу. Достаточно прочитать главу "Церковь и наука" из книги "Христианство и модернизм" архиманрита Рафаила (Карелина), изданной с благословления патриарха Алексия II, как все становится на свои места. Текст в безусловно негативном свете описывает науку как таковую. Вот, пожалуй, кульминационный абзац [3]:

"Опровергая факты, сохраненные нам традицией, ученый расчищает поле для своей собственной фантазии, здесь уже начинается не наука, а научная романтика. Ученый составляет свою концепцию и хочет эту концепцию оправдать так же, как адвокат своего клиента в суде – любым путем. И оттого нередко обращается к тем же способам, что и неразборчивый в средствах адвокат. Используется тенденциозный подбор фактов: принимается только то, что отвечает данной концепции, а остальное отбрасывается в сторону, об остальном умалчивается, как будто бы оно и не существует. Это вид нечестного молчания. Затем, факты даются не точно, а в перифразах, в определенном тенденциозном изложении. Часто бывает и прямое искажение фактов. Некоторые из ученых прибегают к такому методу: повторению одного и того же в различных вариантах. Если какой-нибудь факт, по-видимому, благоприятствует их теории, то они стараются как можно чаще повторять ссылку на этот факт, варьируя его в различных словесных формулировках, так что у читателя возникает иллюзия, что он имеет дело со многими фактами и многими доводами. Затем – подтасовка фактов. Приводятся факты, не имеющие отношения к данному вопросу. Приводятся как доказательства сомнительные положения и доводы, которые еще сами не доказаны."

И, заметьте, опять священник знает лучше, что такое наука, а что "научная романтика"! Это уж точно извращенное понимание сути науки как социального института и способа познания. А уж учитывая "нежное" отношение церкви к иным мнениям вообще, проявившееся во всемирной, да и собственно российской истории [4, 5, 6], никакого решающего голоса церковь в  проекте "Бессмертие", иметь не может и не должна. Слишком уж агрессивно православная церковь и сегодня продвигает свои интересы и пытается расширить сферу своего влияния туда, куда ее не приглашают и не ждут [6, 7, 8].

Если церковь знает "Кто и как победил смерть", она может об этом рассказывать всем, кто пожелает это слушать. Многие люди желают. Более того, многие верят и идут за церковью. Поэтому, если церковь и любой ее представитель может в чем-то помочь многовекторному подходу к проблеме бессмертия, включающему в данный момент множество областей научного и технического знания, то он имеет возможность высказать свою точку зрения, свое видение проблемы. Так же, как любой участник обсуждения может принять или отвергнуть . Участие любой церкви или религии в проекте в той или иной форме может быть основано только на принципе содействия. В качестве примера такого отношения со стороны верующего человека можно привести Стивена Сигала, примкнувшего к движению "Россия 2045" [9]. Разные взгляды на проблему должны дополнять друг друга, только в этом их позитивный смысл. Вот только я не уверен, что православная церковь готова принять такой подход.


Ссылки:
1. http://2045.ru/articles/28620.html
2. http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=40651 - Интерфакс, 06.05.2011
3. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/modernizm/50.html
4. http://krotov.info/lib_sec/25_sh/sha/shazky2.html
5. https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Сожжение_книг
6. http://carians.livejournal.com/245094.html
7. http://www.ikd.ru/node/3447
8. http://www.ikd.ru/node/3400
9. http://2045.ru/news/28621.html




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.