Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Конституция Италии

2013-11-13 12:08:05 (читать в оригинале)

Итальянская Конституция – это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ.

В конституции Италии нет отдельной преамбулы.

Философские установки, социально-правовые основы и юридические принципы отражены непосредственно в соответствующих разделах самого конституционного текста, тем самым, как это принято считать, в итальянской конституционной доктрине повышается юридическая значимость и обязательность конституционных принципов и норм, касающихся общих вопросов государственного устройства, демократического характера итальянского государства и его приверженности к обеспечению гражданских прав и свобод.

Конституция состоит из вводного раздела «Основные принципы», двух главных частей «Права и обязанности граждан» и «Устройство Республики» и переходных и заключительных постановлений. Всего в Конституции 139 статей. Переходные и заключительные постановления имеют свою особую, римскую нумерацию (всего XVIII статей).

Итальянская Конституция имеет жесткий характер. Ее пересмотр возможен исключительно в рамках особой процедуры и при наличии в обеих палатах Парламента расширенного, так называемого конституционного, большинства.

В итальянском конституционном праве Основной закон страны принято относить к категории «широких конституций», в которые наряду с нормами, определяющими устройство государства и гарантирующими права и свободы граждан, включены также политико-социальные принципы (равные социально-экономические возможности для развития граждан, упрочение социальной солидарности в рамках единого государственного сообщества).

Своеобразно решается в итальянской Конституции вопрос о соотношении международного права и внутреннего закона.

Статья 10 Конституции определяет, что правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права.

В итальянской Конституции проводится четкое различие трех основных государственных функций - законодательная функция принадлежит Парламенту и областным советам в пределах их компетенции; исполнительная власть является прерогативой Президента Республики, министров и органов исполнительной власти областей, провинций и коммун; судебная власть входит в компетенцию различных судебных органов, включая Конституционный суд.

Особое место в итальянской Конституции занимают взаимоотношения между государством и католической церковью.

Еще в 1929 г. между итальянским государством и Ватиканом были заключены особые Латеранские соглашения (Договор и Конкордат), которые гарантировали частичный суверенитет и международную правосубъектность Ватикана и регламентировали отношения с католической церковью как традиционной религией Италии. Конституция, подтверждая, что отношения между итальянским государством, Ватиканом (точнее, Святым Престолом) и католической церковью регулируются ранее подписанными Латеранскими соглашениями, тем самым придает конституционный характер нормам, содержащимся в этих соглашениях.

При этом итальянская Конституция сохраняет светский характер, следует принципам отделения церкви от государства и равенства вероисповеданий.


  1. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии
  2. Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии
  3. Государственные органы Италии




Государственные органы Италии

2013-11-13 12:02:33 (читать в оригинале)

Парламент избирается прямым голосованием граждан.

Парламенту Италии принадлежит исключительная прерогатива определять в полной мере политику государства.

Парламент Италии состоит из двух палат – Палаты депутатов и Сената Республики. Обе палаты полностью равноправны. Парламент избирает Президента Республики, консультирует Президента при назначении правительства, участвует в формировании целого ряда других органов государственного управления и суда.

По Конституции Президент Республики Италии является главой государства, олицетворяет собой национальное единство, представляет государство в международных отношениях.

ПолномочияПрезидента Италии - по инициативе правительства участвует в процедуре представления палатам законопроектов; назначает в случаях, указанных законом, должностных лиц государства и др.

Президент Италии избирается Парламентом на совместном заседании всех его членов.

Президентом Республики Италии может быть избран любой гражданин в возрасте не менее 50 лет, пользующийся гражданскими и политическими правами (ст. 84). Пост президента несовместим с любой другой должностью.

Правительство Италии в политической жизни Италии является высшим органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование всей политической и административной системы государства.

В состав правительства входят председатель Совета министров и министры, которые вместе образуют Совет министров.

Правительство выступает с законодательными инициативами, обеспечивает принятие законов и декретов.

Государственные служащие находятся исключительно на службе своей нации. Должности в государственной администрации замещаются на конкурсной основе, за исключением установленных в законе случаев.

Конституционный суд не входит в общую систему судебных органов.

Национальный совет экономики и труда – обладает правом законодательной инициативы и может участвовать в подготовке экономического и социального законодательства.

Государственный совет – выполняет консультативные функции в области административного права, дает свои заключения о законопроектах и др.

Счетная палата – обеспечивает предварительный контроль законности актов правительства, контролирует исполнение государственного бюджета и др.

Высший совет магистратуры – обеспечение автономии и независимости магистратуры как отдельной и самостоятельной гильдии магистратов.

Преторский суд – по гражданским делам в первой и в апелляционной инстанции.

Трибунал – в первой и апелляционной инстанции гражданские дела, индивидуальные трудовые споры, уголовные дела (трибунал по делам несовершеннолетних, областной трибунал по делам публичного водопользования).

Апелляционный суд создается в специальных апелляционных округах (всего их 23).

Суд присяжных учреждается в каждом апелляционном округе.

Верховный кассационный суд является верховным органом правосудия, обеспечивает точное применение и единообразное толкование закона и др.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, скорым и точным отправлением правосудия, защитой прав государства.


  1. Конституция Италии
  2. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии
  3. Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии




Германский федерализм и местное самоуправление в ФРГ

2013-10-18 19:20:39 (читать в оригинале)

ФРГ – конституционная федерация, учрежденная на основе Конституции 1949 г.

Систему отношений Федерации и земель, а также земель между собой обычно характеризуют как кооперативный федерализм, поскольку существует законодательно оформленное их сотрудничество между собой.

В состав ФРГ входят 16 земель, в том числе 3 города – Берлин, Гамбург и Бремен.

Основные принципы федеративного устройства ФРГ:

  1. конституционный порядок в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социально-правового государства;
  2. на территории всей Федерации должен быть обеспечен единый уровень жизни;
  3. все земли имеют равный статус, что не исключает определенного неравенства их представительства в Бундесрате;
  4. земли осуществляют государственные полномочия постольку, поскольку Конституция не устанавливает иного порядка;
  5. компетенция Федерации и земель разделена:
    • исключительная компетенция Федерации (внешние отношения, оборона, железные дороги, почта, телесвязь);
    • конкурирующая компетенция;
    • компетенция земель;

    В принципе, принята презумпция компетенции земель - полномочия должны осуществляться прежде всего землями, если Основной закон Германии не устанавливает иное.

  6. Основной закон допускает возможность федерального принуждения, если земля не выполняет своих обязанностей;
  7. в соответствии с концепцией кооперативного федерализма все учреждения Федерации и земель должны оказывать друг другу правовую и административную помощь.

Земли делятся на округа (их более 50), округа – на районы и города, имеющие статус районов (в общей сложности их около 630), районы делятся на общины (многие города имеют статус общин). В мелких землях округов нет.

Положение и организация административно-территориальных единиц регулируются конституциями земель.

4 модели организации местного самоуправления и управления в общинах:

  1. южногерманская модель (в Баварии).

    Представительный орган – совет общины и исполнительный орган – бургомистр. Ведущая роль принадлежит совету;

    2) северогерманская модель (в земле Нижняя Саксония).

    Представительный орган (совет и др.), избранный населением, избирает директора общины и исполнительный комитет. Решающая роль также принадлежит совету;

    3) модель совет – бургомистр (земли Пфальц, Саар).

    Представительный орган избирается населением, бургомистр избирается представительным органом и является по должности его председателем. Бургомистр обладает значительными полномочиями;

    4) модель совет – магистратура (земля Гессен, земля-город Гамбург).

Представительный орган избирается населением, а исполнительным органом является коллективная магистратура, избираемая советом.

Важные вопросы решаются коллегиально, а бургомистр ведет в основном текущую работу по управлению.

Правовой надзор за деятельностью муниципальных органов осуществляет министерство внутренних дел, а также вышестоящие по подчиненности органы – окружные и районные управления различных министерств.

Есть и судебный контроль, осуществляемый административными судами.


  1. Конституционные права и свободы Германии
  2. Политические партии Германии
  3. Законодательная, исполнительная и судебная власть Германии




Политические партии Германии

2013-10-04 20:58:19 (читать в оригинале)

Правовое положение политических партий регулируется Конституцией Германии более детально, чем во Франции, кроме того, в Германии есть специальный закон о политических партиях 1967 г., неоднократно пересматривавшийся (последняя редакция – в 1994 г.).

Согласно ст. 21 Конституции ФРГ партии могут создаваться свободно (явочным порядком), для этого не требуется разрешения или уведомления; их назначение – содействовать формированию политической воли народа; внутренняя организация партий определяется ими самими, но должна соответствовать демократическим принципам; партии должны представлять публичный отчет (публиковать данные) о своем имуществе, фондах и источниках средств; партии являются антиконституционными, если стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя, поставить под угрозу существование ФРГ (по решению Федерального конституционного суда).

Партия (согласно определению в Законе о политических партиях) – это объединение граждан, длительное время оказывающее влияние на формирование политической воли народа, выдвигающее кандидатов в представительные органы Федерации или земли.

Партии рассматриваются как необходимая составная часть основ свободного демократического строя; они могут использовать разные способы для формирования политической воли народа.

Партия утрачивает права партии, если в течение 6 лет не выдвигает кандидатов в Бундестаг или местные ландтаги.

Для финансирования партий в Германии существует особый налог.

В Германии действуют десятки партий, в том числе на уровне отдельных земель (на выборах в Бундестаг в 1998 г. участвовали 40 партий), однако среди множества партий ведущая роль принадлежит 5–6 партиям (в 1998 г. пятипроцентный заградительный барьер преодолели 6).

На правом фланге – национально-демократическая партия (15 тыс. членов), возникшая на базе запрещенной в 1952 г. националистической партии, Германский народный союз (около 20 тыс. членов), республиканская партия (23 тыс. членов).

Эти партии не оказывают заметного влияния в обществе, не имеют представительства в Бундестаге, так как не преодолевают пятипроцентного барьера.

Партия правого центра – Христианско-демо-кратический союз (ХДС) – около 670 тыс. членов.

Идеология этой партии исходит из религиозных заповедей, толкуемых, с одной стороны, с позиций ответственности человека перед Богом, а с другой – с социальных позиций христианского учения.

Центристская партия – свободная демократическая партия (СДП) – до 1998 г. часто играла основную роль при создании правительства.

Партия левого центра – социал-демократическая партия Германии (СДПГ) – за социальную справедливость в условиях рыночной экономики, за экологическую перестройку индустриального общества, за методы эволюционных шагов к социализму, против революционных изменений.

На левом фланге находится партия демократического социализма, которая считает себя наследницей социалистической единой партии Германии (коммунистической партии).

Интересы части сельского населения выражает крестьянская партия.


  1. Конституция и конституционное развитие Германии
  2. Конституционные права и свободы Германии
  3. Законодательная, исполнительная и судебная власть Германии




Конституционные права и свободы Германии

2013-10-04 20:57:17 (читать в оригинале)

В конституции установлено, что каждый имеет право на всестороннее развитие личности, использование прав и свобод, поскольку он не нарушает прав других и не посягает на свободный демократический (конституционный) строй, не создает угрозы существованию Федерации и земель, не нарушает законы нравственности.

В противном случае, а также при злоупотреблении свободой слова, собраний, объединения, правом собственности, другими правами лицо или объединение может быть лишено определенных прав Федеральным конституционным судом.

Возможно также ограничение конституционных прав законом (в том числе законом об обороне, о чрезвычайном положении), который должен иметь общий характер, а не относиться к отдельному лицу или объединению.

Допускается ограничение конституционных прав военнослужащих (во время службы).

Регулируя правовой статус личности, конституция уделяет особое внимание политическим и личным свободам, однако закрепляет и социально-экономические права в том варианте, который был возможен в ситуации, сложившейся в Германии к 1949 г. (не говорится о праве на труд)

Конституционные принципы, относящиеся к социально-экономическим правам, были существенно развиты и дополнены в дальнейшем современным законодательством.

Среди социально-экономических и социально-культурных прав Конституция называет свободу выбора профессии, места работы (ограничения возможны только по приговору суда), свободу объединения для охраны и улучшения условий труда (прежде всего это профсоюзные свободы), право собственности и ее наследования (с тем ограничением, что собственность должна служить общему благу), свободу искусства, науки, образования, свободу преподавания, но при условии соблюдения Конституции (свобода преподавания относится в основном к высшей школе).

В Основном законе Германии содержится обычный перечень политических прав и свобод - свобода выражения и распространения мнений, свобода печати, свобода доступа к информации, свобода мирных собраний, право на объединение и др.

Предусматривается право индивидов или коллективов обращаться в государственные органы с жалобами и просьбами.

Среди личных прав и свобод Конституция называет - право на жизнь и физическую неприкосновенность, на неприкосновенность жилища (без разрешения хозяина и постановления судьи проникновение в жилище возможно лишь в случае опасности для общества и лица, для предотвращения нарушений общественной безопасности и порядка), на тайну переписки, на свободу совести.

Об обязанностях граждан в конституции содержатся лишь краткие положения - об обязанности родителей заботиться о детях, закреплена обязанность воинской службы.

В Конституции предусмотрены юридические гарантии прав и выполнения обязанностей.

В частности, государство или ведомство, на службе которого состоят лица, нарушившие свои служебные обязанности в отношении третьих лиц (физических и юридических), несут ответственность за действия своего служащего.

Права военнослужащих обязан защищать уполномоченный Бундестага (омбудсмен) по обороне.


  1. Конституция и конституционное развитие Германии
  2. Политические партии Германии
  3. Законодательная, исполнительная и судебная власть Германии




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.