Сегодня 12 июля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Юридическая Консультация
Юридическая Консультация
Голосов: 1
Адрес блога: http://jurconsult.blogspot.com/
Добавлен: 2011-03-17 03:02:56
 

Правовой статус региональных таможенных управлений

2013-07-30 16:19:12 (читать в оригинале)

Региональные таможенные управления РФ (РТУ РФ) входят в единую систему таможенных органов РФ и обеспечивают руководство таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством ГТК РФ.

Основными задачами РТУ РФ, закрепленными в Общем положении о РТУ РФ утв. Приказом ГТК РФ от 10 января 1996 г. № 12 (Приложение № 1), являются:

  1. реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона;
  2. разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ;
  3. беспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов;
  4. организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела и пр.
Основными функциями РТУ РФ в соответствии с Общим положением являются:
  1. разработка и peaлизация программ развития таможенного дела на территории подведомственного региона;
  2. организация, координация и контроль начисления и взимания нижестоящими таможенными органами таможенных платежей;
  3. организация, координация и контроль производства нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  4. организация, координация и контроль деятельности нижестоящих таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела и пр.
Основными правами РТУ РФ, предусмотренными Общим положением о РТУ РФ (ст. 4), являются:
  1. издавать в пределах своей компетенции индивидуальные (т. е. ненормативные) правовые акты, обязательные для исполнения теми участниками таможенных отношений, которым они адресованы в подведомственном РТУ РФ регионе;
  2. взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти РФ и субъектов РФ;
  3. контролировать в рамках своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической сферы и пр.

Возглавляет региональные таможенные управления начальник, который назначается председателем ГТК РФ.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК РФ и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена.

Основными функциями таможни, предусмотренными Общим положением о РТУ РФ, являются:

  1. обеспечение в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики РФ;
  2. обеспечение правильного применения таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
  3. начисление таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
  4. информирование и консультирование заинтересованных граждан по таможенным вопросам;

Таможенные посты действуют под контролем таможен либо РТУ РФ, они занимаются взиманием различного рода таможенных платежей, осуществляют таможенный контроль и пр.


  1. Субъекты таможенного права
  2. Система и принципы деятельности таможенных органов в РФ
  3. Правовой статус Федеральной таможенной службы




Правовой статус Федеральной таможенной службы

2013-07-30 16:11:41 (читать в оригинале)

Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) в соответствии с содержанием ТК РФ и утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014 Положением о ГТК РФ (ГТК – Государственный таможенный комитет, позже преобразованный в ФТС РФ) является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране.

Как главный орган федеральной исполнительной власти РФ в сфере таможенного дела ФТС РФ, являясь главным исполнителем таможенного законодательства и таможенной политики РФ, осуществляет координацию действий подчиненных ему таможенных органов, а также имеет право издавать в пределах своей компетенции определенные нормативные правовые акты по таможенному делу, которые обязательны для исполнения всеми субъектами таможенной системы.

Возглавляет ФТС РФ председатель, который назначается на эту должность Президентом РФ.

ФТС РФ, как и любой другой государственный орган, имеет свои персональные функции, возложенные на него государством в целях осуществления таможенной политики как составного элемента экономической политики государства.

Основные функции ФТС РФ:

  1. принимает участие в разработке предложений по реализации таможенной политики в РФ;
  2. в возглавляемой им системе осуществляет полное регулирование деятельности государственных таможенных управлений и отделов;
  3. принимает участие в разработке предложений по внесению изменений в таможенно-тарифное регулирование, а именно в механизм применения таможенных пошлин, налогов и сборов при возникновении таможенных правоотношений;
  4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
  5. в пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав и свобод граждан, а также различного рода организаций и учреждений, в той или иной степени занимающихся осуществлением таможенного дела;
  6. осуществляет ведение таможенной статистики;
  7. организует борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
  8. занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников таможенных органов, а также иных служб, так или иначе связанных с таможенным делом в РФ;
  9. осуществляет сотрудничество с различными международными органами государственной власти, компетентными в области таможенного права и политики.
Для осуществления своей деятельности ФТС РФ, помимо функций, имеет и свои собственные права, а именно на:
  1. определение особенностей правового регулирования таможенных режимов;
  2. ограничение или запрет на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;
  3. установление упрощенного, льготного порядка перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;
  4. образование координационных и экспертных советов, временных творческих коллективов и рабочих групп по вопросам таможенного дела и пр.

  1. Источники таможенного права
  2. Субъекты таможенного права
  3. Система и принципы деятельности таможенных органов в РФ




Система и принципы деятельности таможенных органов в РФ

2013-07-29 19:58:59 (читать в оригинале)

Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворите-лем таможенной политики РФ.

Система таможенных органов – совокупность таможенных органов (ст. 402 ТК РФ). Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность.

Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в осуществлении ими своих непосредственных функций в компетентных рамках.

Распорядительная деятельность таможенных органов может определяться в строго очерченных границах различных положений, предусмотренных в таможенном деле.

В соответствии со ст. 402 ТК РФ система таможенных органов РФ содержит в себе:

  1. федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. Иными словами, речь идет о Государственном таможенном комитете – ГТК России, который находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ;
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.
В соответствии со ст. 403 ТК РФ функции таможенных органов заключаются в следующем:
  1. осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
  2. взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
  3. обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  4. ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
  5. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
  6. ведение таможенной статистики внешней торговли;
  7. обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  8. проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
Принципы деятельности таможенных органов:
  1. законности;
  2. приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  3. федерализма;
  4. сочетания единоначалия и коллегиальности;
  5. единства и целостности системы таможенных органов;
  6. единства целей и задач таможенных органов.

  1. Метод и принципы таможенного права
  2. Источники таможенного права
  3. Субъекты таможенного права




Субъекты таможенного права

2013-07-29 19:55:03 (читать в оригинале)

Субъектом таможенного права является носитель определенного вида прав и обязанностей, данных ему государством и отражающих регулирование общественных отношений в области таможенного права.

К субъектам таможенного права можно отнести:

  1. таможенные органы;
  2. государственных служащих таможенных органов и служащих таможенных организаций;
  3. юридических лиц;
  4. физических лиц;

Субъекты таможенного права в зависимости от их прав и обязанностей принято разделять на три вида:

  1. общие;
  2. специальные;
  3. иные субъекты;

Общие субъекты таможенного права – это физические и юридические лица, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

Статья 16 ТК РФ устанавливает, что, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, субъектом таможенных правоотношений является российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена.

Без заключения этой сделки российским лицом в качестве субъекта таможенного права могут рассматриваться лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами, или же иные лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ и (или) с действующим таможенным законодательством могут совершать юридически значимые действия от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.

К специальным субъектам таможенного права можно отнести таможенные органы и государственных служащих, работающих в таможенных органах, т. е. это те субъекты, которые обладают особенными правами и обязанностями в сфере таможенных правоотношений.

Таможенные органы и служащие таможенных органов являются носителями особого правового статуса, установленного таможенным законодательством РФ для регулирования правоотношений в пределах компетенции таможенного права.

Иными субъектами таможенного права являются российские и иностранные юридические и физические лица, а также различного рода субъекты международных торговых отношений, так или иначе связанные таможенными правоотношениями.

Юридические и физические лица РФ в равной степени обладают правами на осуществление внешнеэкономической деятельности.

По содержанию ТК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Физическими лицами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.


  1. Предмет таможенного права
  2. Метод и принципы таможенного права
  3. Источники таможенного права




Источники таможенного права

2013-07-29 19:50:11 (читать в оригинале)

Источники любого права зависят от конкретной специфики, рода деятельности и области применения этого права.

Источники права выражаются различными федеральными нормативными правовыми актами и предписаниями государственных органов, содержащих нормы таможенного права.

В качестве источника таможенного права выделяется Конституция РФ.

Для таможенного права из этого источника можно выделить несколько положений, а именно - гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8), а из п. «ж» ст. 71 этого же Закона можно выделить то, что таможенное регулирование находится в ведении Федеральных органов государственной власти РФ.

Согласно п. «в» ст. 106 федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам таможенного регулирования, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Другими источниками таможенного права являются ТК РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе».

ТК РФ является основным источником для отрасли таможенного права.

Он составляет ее базис, состоящий из норм и предписаний, всецело регулирующих правоотношения в области таможенного права - по установлению порядка перемещения через таможенную границу, в области таможенного оформления и контроля и т. д.

Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок по применению таможенного тарифа как главного инструмента торговой политики государства.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) в соответствии со ст. 30 гласит, что таможенные органы наделены статусом налоговых органов.

НК РФ призван регулировать отношения, связанные с выплатой таможенных платежей.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) определяет состав государственного бюджета РФ.

В главе 18 БК РФ закреплены полномочия, которыми наделяются таможенные органы, участвуя в процессе образования этого бюджета.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) содержат нормы, регулирующие деятельность таможенных органов в соответствии с их правоохранительной функцией.

Также источниками права являются различного рода административные акты в области таможенного регулирования - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета; международные правовые акты в отношении таможенного дела.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.


  1. Таможенная территория и таможенная граница
  2. Предмет таможенного права
  3. Метод и принципы таможенного права




Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.