Процессуальный порядок рассмотрения дел возникающих из административных правонарушений
2013-09-12 08:58:33 (читать в оригинале)
Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений – вид гражданского судопроизводства по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из административных правоотношений.
В делах, возникающих из административно-правовых отношений, спор возникает между органами власти (должностными лицами) и гражданами.
Суды при рассмотрении дел данной категории осуществляют проверку законности действий административных органов.
Рассмотрение таких дел производится по общим правилам гражданского судопроизводства с учетом изъятий и дополнений, установленных законодательством.
К данному судопроизводству отнесены дела:
- о защите избирательного права граждан;
- об обжаловании действий должностных лиц, о применении административного взыскания;
- об оспаривании законности нормативных правовых актов, за исключением актов, проверка конституционности которых отнесена к компетенции Конституционного Суда;
- об обжаловании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, общественных объединений, должностных лиц государственных органов.
Особенности рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений:
- дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судьей единолично. Коллегиальное рассмотрение дел этой категории может быть предусмотрено федеральным законом;
- дела данной категории не могут быть рассмотрены в отсутствие ответчика;
- при рассмотрении и разрешении дел суд не связан основаниями и доводами заявленных требований;
- при рассмотрении и разрешении дел суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица;
- суд приступает к рассмотрению дела на основании заявления заинтересованного лица, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием);
- обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд;
- обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности или законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт или, соответственно, органы и лиц, принявших оспариваемое решение или совершивших оспариваемое действие (бездействие).
Жалоба подлежит рассмотрению судом в 10-дневный срок.
Заявитель и административный орган или должностное лицо надлежащим образом извещаются о времени и месте судебного разбирательства.
Решение суда по делу, возникшему из административно-правовых отношений, должно быть законным и обоснованным и отвечать требованиям закона.
- Порядок вынесения судебного приказа
- Порядок выдачи и содержание судебного приказа
- Апелляционное обжалование (Производство по пересмотру решений и определений мировых судей)