Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мой собственный кусочек Internet'a/Записи в блоге |
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1 Адрес блога: http://own.in.ua/ Добавлен: 2011-03-19 14:07:40 |
|
МоАЗ-522А
2011-09-08 22:06:27 (читать в оригинале)Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова известен своими одноосными тягачами МоАЗ-529Е, МоАЗ-546П и МоАЗ-6401-9585. Они могут передвигаться, лишь будучи соединены с одноосным прицепом: землевозом, катком или другим специализированным строительным механизмом. «Моторный передок», как называли раньше такой тягач, имеет привод на передние колеса, коробку передач и раздаточную коробку и выглядит как «полмашины». В 1978 году могилевские автомобилестроители на базе «половины» создали «целое» — новый 18-тонный самосвал МоАЗ-522А со всеми ведущими колесами. Этот автомобиль с короткой базой и малым радиусом поворота очень маневрен. Большой дорожный просвет, шесть передач в трансмиссии, солидный запас мощности позволяют эксплуатировать самосвал в тяжелых дорожных условиях, где нужна высокая проходимость.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем, автоматическая гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска всех колес, просторная кабина с эффективной тепловой и звуковой изоляцией, удобным расположением органов управления, хорошей обзорностью — все это обеспечивает водителю высокий уровень комфорта при работе.
Техническая характеристика МоАЗ-522А
Общие данные. Грузоподъемность — 18000 кг. Масса в снаряженном состоянии — 17000 кг. Объем кузова: геометрический — 10,7 м3, с «шапкой» — 13,8 м3. Скорость — 55 км/ч.
Размеры. Длина — 7380 мм. Высота — 3385 мм. Ширина — 3150 мм. База — 3350 мм. Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса — 9,85 м.
Двигатель. Модель — ЯМЗ-238Н. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14860 см3. Мощность — 300 л с. при 2100 об/мин.
Трансмиссия. Трехступенчатая гидромеханическая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Оба ведущих моста оснащены планетарными ко лесными редукторами.
Управление. Рулевой механизм, гидроруль с обратной механической связью. Тормоза — барабанные с пневматическим приводом.
Ходовая часть. Подвеска всех колес — зависимая гидропневматическая. Шины — размером 26,5—25.
Тэги: <<за, автомобиль, грузовой, коллекция, машинка, моаз, рулем>>, ссср
Комментарии | Постоянная ссылка
ЗИЛ-137-137Б
2011-09-06 21:35:19 (читать в оригинале)Перед нами автопоезд, состоящий из трехосного седельного тягача и двухосного полуприцепа. Тягач, на первый взгляд, мало отличается от ЗИЛ-131В со всеми ведущими колесами. У полуприцепа тоже все колеса ведущие, и автопоезд, таким образом, имеет колесную формулу 10X10.
Этому автопоезду повышенной проходимости (с так называемым активным полуприцепом) присвоен индекс ЗИЛ-137-137Б (первая цифра относится к тягачу, вторая — к полуприцепу). Машина предназначена для длинномерных грузов.
Чтобы осуществить привод на колеса прицепа, здесь, впервые в советском автомобилестроении, применена гидрообъемная передача. На тягаче ЗИЛ-137 установлен гидронасос, а на полуприцепе — гидромотор. Они связаны трубопроводами, один из которых в зависимости от направления движения автопоезда служит нагнетательной магистралью, а другой — всасывающей. Оба соединительных шланга гибкие и потому не создают помех при маневрировании и движении по местности.
Приводимый от двигателя тягача через его трансмиссию гидронасос подает жидкость под давлением через трубопроводы к гидромотору, который связан с ведущими колесами полуприцепа. И гидронасос и гидромотор сделаны без устройства для изменения подачи рабочей жидкости, поскольку гидропередача ЗИЛ-137 не служит для преобразования крутящего момента, а лишь передает его, заменяя сложную и малоэффективную трансмиссию из системы карданных валов и шарниров применявшуюся ранее на ряде экспериментальных конструкций.
Номинальное давление в гидравлической системе составляет 100 кгс/см2. Для сравнения укажем, что, например, при экстренном торможении «жигулей» давление в системе гидропривода тормозов составляет около 80 кгс/см2. Конструкция трубопроводов в гидроприводе колес полуприцепа ЗИЛ-137Б имеет одну интересную особенность. В разъемных соединениях гибких шлангов предусмотрены специальные устройства, герметически их запирающие и этим исключающие потери жидкости из гидросистемы при расцепке автопоезда.
При необходимости подпитать систему срабатывают два специальных клапана в клапанной коробке на гидронасосе. Они автоматически обеспечивают дополнительную подачу жидкости во всасывающую магистраль при движении автопоезда как вперед, так и назад. Жидкость поступает от насоса гидроусилителя руля, установленного на тягаче.
Чтобы предотвратить чрезмерно высокое давление в гидросистеме, на гидромоторе прицепа смонтирована коробка предохранительных клапанов. Они ограничивают давление жидкости величиной 150-160 кгс/см2.
Насос гидрообъемной передачи приводится карданным валом от специальной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке тягача. Гидромотор же приводит колеса прицепа через понижающий редуктор (передаточное число — 4,0), карданные валы и ведущие мосты, которые, как и колеса с шинами и подвеска, унифицированы с соответствующими узлами тягача.
Тягач ЗИЛ-137 оснащен штатными пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также двухступенчатым демультипликатором. Таким образом, в трансмиссии — двадцать передач. Когда же сопротивление движению автопоезда возрастет значительно (преодоление крутых подъемов, тяжелых участков дороги), то включением привода на колеса полуприцепа можно дополнительно повысить проходимость автопоезда, сделав ведущими все его десять колес. Управление включением гидропривода выполнено так, что он вступает в работу только при движении на первой или второй передачах, а также на пониженной передаче в раздаточной коробке или же при заднем ходе. Для сложных дорожных условий предусмотрена система, которая посредством пневмопривода автоматически (в зависимости от положения рычагов управления трансмиссией тягача) включает и отключает гидропередачу к колесам прицепа.
Полуприцеп, как и тягач, оснащен системой централизованного регулирования давления воздуха во всех шинах. Они имеют также общую систему пневматического привода тормозов.
Сам тягач ЗИЛ-137 создан на базе седельного тягача ЗИЛ-131В и отличается от него усиленным (двухдисковым вместо однодискового) сцеплением, деталями коробки передач, раздаточной коробкой с измененными передаточными числами (1,00 и 1,365) и гидравлическим оборудованием, о котором шла речь выше.
ЗИЛ-137 может быть использован и для буксировки обычных полуприцепов. В свою очередь, полуприцеп ЗИЛ-137Б может работать в пар с седельным тягачом ЗИЛ-131В.
Краткая техническая характеристика автопоезда ЗИЛ-137-137Б
Общие данные: грузоподъемность — 7200 кг; нагрузка на седло — 3750 кг; снаряженная масса тягача — 7000 кг; снаряженная масса полуприцепа — 3800 кг; максимальная скорость с полной нагрузкой — 80 км/ч на дорогах хорошего качества и 60 м/ч на грунтовых дорогах.
Размеры: длина — 14080 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2480 мм; база тягача — 3975 мм; база прицепа (от оси сцепного устройства до оси балансирной тележки) — 7250 мм; база тележек тягача и прицепа — 1820 мм; минимальный радиус поворота (по колее наружного колеса) — 10,2 м; минимальный дорожный просвет — 330 мм.
Тэги: <<за, автомобиль, грузовой, зил, коллекция, машинка, рулем>>, ссср
Комментарии | Постоянная ссылка
КамАЗ-5511
2011-09-02 22:16:39 (читать в оригинале)В конце 1977 года на строительных площадках и в карьерах в окрестностях Набережных Челнов можно было увидеть ярко-желтые самосвалы с маркой «КамАЗ». Машины модели «5511» начали сходить с конвейера 11 октября 1977 года. Шасси самосвала делали в Набережных Челнах на КамАЗе, в Нефтекамске на этом шасси монтировали кузов и опрокидывающий механизм. Конструкция этого самосвала была разработана на КамАЗе при участии конструкторов мытищинского машиностроительного завода.
Камский самосвал — трехосный автомобиль с колесной формулой 6X4, грузоподъемностью 10 тонн предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более. Естественно, что по конструктивным решениям большей части основных узлов машина максимально унифицирована с другими моделями, выпускаемыми КамАЗом.
Как и его собратья по марке, самосвал характеризуют самые прогрессивные технические решения. В системе освещения — это фары с асимметричным лучом, уменьшающие возможность ослепления водителей встречных автомобилей. На случай вынужденной остановки предусмотрена система аварийной сигнализации, включающая одновременно все указатели поворота в мигающем режиме. В двухместной цельнометаллической кабине самосвала расположенной над двигателем (она откидывается вперед на 42° и 60°), трехслойное лобовое стекло. Сиденье водителя — отдельное подрессоренное и с регулировкой в зависимости от его веса и роста. Предусмотрено крепление ремней безопасности.
Главные конструктивные особенности КамАЗ-5511 связаны с ее назначением. Стальной сварной кузов ковшового типа с защитным козырьком несколько расширен к задней части для лучшего ссыпания груза и может обогреваться отработавшими газами. Для фиксации поднятого кузова предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов опрокидывания. Есть и страховочный трос, который предохраняет кузов от запрокидывания. Длина троса регулируется, а пружина обеспечивает его укладку в транспортном положении. Надрамник — сварной из штампованных лонжеронов и поперечин — скреплен с рамой системой стяжек и кронштейнов. И наконец, гидравлический механизм, опрокидывающий кузов. Он включает коробку отбора мощности, масляный насос, масляный бак, кран управления, гидравлический цилиндр, клапан ограничения подъема кузова, три электропневмоклапана, систему масло- и пневмопроводов.
Коробка отбора мощности для привода гидроподъемника — одноступенчатая с электропневматическим управлением из кабины водителя. Отбор мощности производится от коробки передач автомобиля.
Гидравлический цилиндр подъемника кузова — телескопический трехступенчатый — шарнирно укреплен одним концом на передней части надрамника, другим — в верхней части переднего борта кузова. Подъем кузова ограничивается при достижении угла 60°, когда корпус гидроцилиндра нажимает на шток клапана ограничения. Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин коленчатого вала двигателя — не более 19 секунд. Время опускания порожнего кузова — 18 секунд.
Техническая характеристика КамАЗ-5511
Общие данные: колесная формула — 6x4; грузоподъемность — 10 т; объем кузова 7.2 м3; скорость — 80 км/ч.
Размеры: полная длина — 7100 мм; ширина по шинам задних колес — 2500 мм; колея передних колес — 2010 мм: колея задних колес — 1850 мм; база от передней оси до оси среднего моста — 2840 мм; база задней тележки — 1320 мм; высота по козырьку кузова — 2700 мм.
Двигатель: дизель модели КамАЗ-740; число цилиндров — 8; рабочий объем — 10,85 л; мощность — 210 л. с.; число об/мин — 2600.
Трансмиссия: число передач — 5 или 10 (с делителем); главная передача — двухступенчатая; шины — 260-508Р модели ИН-142Б.
Управление: привод тормозов пневмогидравлический; рулевое управление с гидроусилителем.
Тэги: <<за, автомобиль, грузовой, камаз, коллекция, машинка, рулем>>, ссср
Комментарии | Постоянная ссылка
МАЗ-6422 с прицепом МАЗ-9389
2011-09-01 19:38:44 (читать в оригинале)Минский автомобильный завод в 1979 году выпустил первую промышленную партию трехосных седельных тягачей МАЗ-6422 для магистральных перевозок грузов. Эта машина — представитель нового семейства минских грузовиков МАЗ-5336. Среди ее конструктивных особенностей — новая кабина с гнутым лобовым стеклом, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемым по длине и наклону спинки сиденьем и двумя спальными местами. У автомобиля двигатель вынесен вперед на 390 мм относительно оси передних колес (больше, чем у моделей семейств МАЗ-500А и МАЗ-5335), применены гидроподъемник кабины водителя, новые узлы трансмиссии (коробка передач, ведущие мосты), тормозная система. Тягач оснащен дизелем ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.
МA3-6422 рассчитан на эксплуатацию в паре с трехосным полуприцепом МАЗ-9389 грузоподъемностью 26 тонн. Эта модель в производственной программе завода с 1981 года заменила МАЗ-515Б с двухосным полуприцепом МАЗ-941 грузоподъемностью 25 тонн.
Техническая характеристика
Общие данные. Полная масса: автопоезда — 42100 кг, буксируемого полуприцепа — 32850 кг. Допустимая нагрузка на седельное устройство — 14700 кг. Полезная нагрузка — 26000 кг. Масса снаряженного тягача — 9250 кг. Максимальная скорость автопоезда — 88 км/ч. Контрольный расход топлива — 48 л/100 км на скорости 40 км/ч. Тормозной путь со скорости 40 км/ч — 18,4 м.
Размеры тягача. Длина — 6500 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 2870 мм. База — 2900 мм (до центра балансира тележки) и 1400 мм (для задней тележки). Колея — 2050 мм (спереди) и 1800 мм (сзади). Дорожный просвет — 270 мм.
Двигатель. Модель — ЯМЗ-238Ф (с турбонаддувом). Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14860 см3. Мощность — 320 л. с. при 2100 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое с пневмоусилителем. Коробка передач — восьмиступенчатая с демультипликатором Главная передача с коническими шестернями и планетарными редукторами.
Управление. Рулевое — двухступенчатое (винт — шариковая гайка и рейка — зубчатый сектор) с гидроусилителем. Тормозное — с раздельным пневматическим приводом для рабочих барабанных тормозов (на всех колесах) механическим приводом для стояночного тормоза и моторным замедлителем.
Ходовая часть. Подвеска спереди — зависимая, сзади — зависимая, балансирная. Рессоры продольные, полуэллиптические. Колесная формула 6x4. Шины — размером 300—508 мм.
Тэги: <<за, автомобиль, грузовой, коллекция, маз, машинка, рулем>>, ссср
Комментарии | Постоянная ссылка
ЛуАЗ-969М
2011-08-31 22:18:36 (читать в оригинале)В 1975 году луцкий завод начал производство модели ЛуАЗ-969А, которая пополнила парк отечественных легковых автомобилей повышенной проходимости. Для того чтобы лучше приспособить машину к разнообразным условиям эксплуатации, коллектив конструкторов завода осуществил модернизацию ЛуАЗ-969А. Этот усовершенствованный вариант был показан в 1977 году на ВДНХ во время выставки «Автопром-77». Новый автомобиль, серийный выпуск которого начался в 1979 году, получил индекс ЛуАЗ-969М.
Модернизация машины преследовала три цели: сделать автомобиль более долговечным и удобным в эксплуатации, придать ему привлекательный внешний вид, улучшить его безопасность и комфортабельность.
При помощи мелитопольского моторного завода увеличена надежность деталей двигателя. Помимо этого, усилены оси и сами рычаги подвески, а также изменена конструкция ограничителей хода колеса и подвески глушителя. Увеличенные жалюзи улучшают охлаждение двигателя при высоких температурах. В целом все усовершенствования позволили увеличить пробег автомобиля до первого капитального ремонта. Он составляет теперь 100000 километров.
Машина получила более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС емкостью 50 А-ч вместо прежнего 6СТ-42.
По новому решено оформление передней части кузова. Здесь в первую очередь надо отметить не только более красивый, со скругленными формами капот двигателя, но и то, что эта деталь стала безопаснее — ее петли вынесены с «торпедо» (щита передка кузова) в зону облицовки. Иные очертания приобрели крылья и облицовка передка черной пластмассовой решеткой, изменены передний и задний бамперы. Изменилась и конструкция рамы лобового стекла, которая теперь выполнена цельноштампованной с радиусной верхней частью, благодаря чему обеспечивается лучший сток воды с крыши. Петли у рамы внутренние.
Стали красивее и большие окна в тенте (они изготовляются из поливинилхлоридной пленки), чем улучшена обзорность для пассажиров. Усиленная герметизация тента эффективнее препятствует проникновению пыли в кузов. Известную роль здесь сыграли и новые двери. Каждая снабжена теперь металлической съемной надставкой и форточкой, улучшающей вентиляцию салона. Двери автомобиля оснащены новыми замками, которые запираются ключом.
Много внимания было уделено вопросам безопасности, и пассивной и активной. Так, машина оснащается новой, травмобезопасной панелью приборов, трехточечными ремнями модели РБ5Б, энергоемкой рулевой колонкой. В случае переворачивания водителя и пассажиров защитят дуги безопасности.
В передний контур привода тормозов введен гидровакуумный усилитель; предусмотрен сигнализатор, сообщающий о выходе из строя одного из контуров раздельного привода тормозов.
При возникновении серьезной неисправности на автомобиле может быть включена аварийная сигнализация (в мигающем режиме). Кроме того, на машине начали применять новую, современную светотехнику и приборы: фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, фары ПФ145 и задний фонарь ФП133. На ЛуАЗ-969М установили наружное зеркало заднего вида.
Техническая характеристика
Двигатель. Число цилиндров — 4; охлаждение — воздушное; рабочий объем — 1198 см3, мощность — 40 л. с. при 4100—4300 об/мин; электрооборудование — 12-вольтовое, аккумулятор — 6ТСТ-50ЭМС.
Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, приводной вал заднего моста — трех-опорный торсионного типа; главные передачи — конические шестерни со спиральным зубом; передаточное число главных передач — 4,125; передаточное число колесных редукторов в с прямозубыми шестернями — 1,294; дифференциалы — конические двухсателлитные; дифференциал заднего моста может быть блокирован.
Подвеска и ходовая часть. Подвеска всех колес — независимая, торсионная на продольных рычагах; амортизаторы — телескопические, гидравлические двустороннего действия. Шины размером 5,90-13 дюймов (150-330 мм).
Управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Рабочие тормоза — барабанные с двухконтурным гидравлическим приводом; стояночный тормоз — барабанный (на задние колеса) с механическим тросовым приводом.
Кузов. Четырехместный открытый со складным тентом, объединен с рамой.
Размеры. Длина — 3385 мм, ширина — 1560 мм; высота — 1770 мм (без нагрузки) и 1730 мм (с полной нагрузкой); база — 1800 мм; колея — 1325 мм спереди и 1320 мм сзади; дорожный просвет — 280 мм с полной нагрузкой.
Весовые параметры. Снаряженная масса — 960 кг, грузоподъемность — 400 кг (2 человека и 260 кг груза или 4 человека и 120 кг груза); полная масса — 1360 кг (49,2% на задние колеса); полная масса буксируемого прицепа — 300 кг.
Общие данные. Максимальная скорость — 90 км/ч; контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч — 10,0 л/100 км; запас топлива — 34 л, глубина преодолеваемого брода — 0,45 м; наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса — 5 м.
Тэги: <<за, автомобиль, коллекция, легковой, луаз, машинка, рулем>>, ссср
Комментарии | Постоянная ссылка
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.